Обязать признать нуждающимся в жилом помещении обязать включить в федеральную и адресную региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда о. предоставлении благоустренного жилого помещения по договору социального найма в связи



2-1114/11

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

18 апреля 2011 года Советский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего судьи Кущ Н.Г.,

при секретаре Погребковой Л.С.,

с участием истца Меделинец Е.В.,

представителей истца Горовцева В.А., Полищука А.В., действующих на основании устного ходатайства,

представителя ответчика Колотовой А.Р., действующей на основании доверенности от сроком на один год,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску Меделинец Е.В. к администрации города Томска о признании нуждающимся в жилом помещении, включении в федеральную и региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предоставлении отдельного жилого помещения,

установил:

Меделинец Е.В. обратился в суд с иском к администрации города Томска о признании нуждающимся в жилом помещении, включении в федеральную и региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предоставлении отдельного жилого помещения

В обоснование заявленных требований указал, что обратился в администрацию Кировского района г.Томска о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях со всеми необходимыми документами. истец обратился в администрацию г.Томска с заявлением о принятии во внимание при расселении дома по адресу: <адрес>, что им подано заявление о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий. Считает, что его поставили не на тот учет. Указывает, что он зарегистрирован в жилом помещении расположенном по адресу: <адрес>, также там зарегистрированы Меделинец Е.И., Белодед Ю.Н., Белодед М.Н., Белодед В.Н., Игдесанов П.С., Белодед В.Н. С данными лицами у истца сложные неприязненные отношения, в связи с чем он не может проживать по указанному адресу. Дом, в котором находится квартира, признан аварийным и подлежащим сносу, срок сноса дома постоянно продлевался, последний раз - до До настоящего времени дом расселен не полностью, в том числе <адрес>. При обращении к ответчику истцу объясняли, что его очередь на учете в качестве нуждающихся в жилых помещения . Считает, что раз дом, в котором он живет, признан аварийным и подлежащим сносу, то ему должны предоставить жилое помещение вне очереди. Также считает, что ему полагается отдельное жилое помещение в силу ст. 58 ЖК РФ, так как с бывшими членами семьи сложились неприязненные отношения, он признан малоимущим, и согласия на вселение в одну комнату с иными лицами достигнуто не будет.

На основании изложенного просит обязать администрацию г.Томска признать его нуждающимся в жилом помещении и поставить в известность администрацию Кировского района г.Томска; обязать администрацию г.Томска включить его в федеральную и адресную региональную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и поставить в известность администрацию Кировского района г.Томска; предоставить отдельное благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, с применением понятия «социальная норма площади жилья», составляющая кв.м. на одиноко проживающего гражданина, с соблюдением установленных требований, в том числе санитарно-технических требований, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Третьи лица Меделинец Е.И., Белодед Ю.Н., Белодед М.Н., Белодед В.Н., Игдесанов П.С., Белодед В.Н., извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, сведений об уважительности причин неявки в суд не представили.

Суд на основании ч.3 ст.167ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц.

В судебном заседании истец, представители истца Горовцев В.А., Полищук А.В. поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель администрации г.Томска Колотова А.Р. заявленные требования не признала. Указала, что по первому и второму требованиям администрация города Томска является не надлежащим ответчиком, требование о предоставлении истцу отдельного жилого помещения также не подлежит удовлетворению, так как предоставление жилого помещения взамен аварийного и подлежащего сносу не связано с улучшением жилищных условий, а носит компенсационный характер, в связи с чем основания для предоставления истцу отдельного от других жилого помещения отсутствуют.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит заявленные Меделинцем Е.В. требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.34 ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, полномочия органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования.

Согласно ст.38, 40 Устава г.Томска Администрация г.Томска является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и в соответствии с настоящим Уставом осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения, предусмотренные настоящим Уставом.

Согласно п. 3.1.3 Положения об администрации Кировского района города Томска, утв. Решением Думы г. Томска от 23.06.2009 N 1253, она ведет учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принимает решения о признании граждан (семей) малоимущими.

Согласно ст. 2 Закона Томской области от 08.06.2005 N 91-ОЗ (ред. от 28.12.2009) "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (принят постановлением Государственной Думы Томской области от 26.05.2005 N 2104) с 1 января 2006 года учет граждан ведут органы местного самоуправления городских округов, поселений (городских, сельских). Статья 6 предусматривает, что органы местного самоуправления вправе создавать жилищные комиссии или привлекать представителей общественности в иной форме при решении вопроса о принятии граждан на учет и предоставлении им жилых помещений по договорам социального найма в порядке, установленном органом местного самоуправления.

Согласно письму администрации Кировского района г.Томска от Меделинец Е.В. решением жилищной комиссии от признан малоимущим и поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий за номером .

Таким образом, суд приходит к выводу, что администрация г.Томска по данному требованию является ненадлежащим ответчиком, кроме того право истца на признание его нуждающимся в жилом помещении не нарушено, вследствие чего в удовлетворении данного требования Меделинцу Е.В. подлежит оказать.

Истец просит обязать администрацию г.Томска включить его в федеральную и адресную региональною программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда и поставить в известность администрацию Кировского района г.Томска.

На основании ч.1 ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Частью 3 ст.16 Закона предусмотрено, что переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.

В силу ч.1 ст 72 Устава Томской области (принят решением Томской областной Думы от 26.07.1995 N 136) (ред. от 27.12.2010) высшим исполнительным органом государственной власти Томской области является администрация Томской области.

Таким образом, администрация г.Томска является ненадлежащим ответчиком по данному требованию, а требования о включении в городскую долгосрочную целевую программу "Переселение граждан города Томска из аварийного жилищного фонда в 2010 - 2012 годах" истец не заявлял.

Также Меденцем Е.В. заявлено требование о возложении обязанности на администрацию г.Томска предоставить отдельное благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, с применением понятия «социальная норма площади жилья», составляющая кв.м. на одиноко проживающего гражданина, с соблюдением установленных требований, в том числе санитарно-технических требований, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Согласно п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В ходе судебного заседания установлено, что истец является бывшим членом семьи нанимателя жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> Меделинец Е.И.. Данное обстоятельство подтверждается решением Кировского районного суда г.Томска от 24.02.2004г.

Из справки ООО «УК «Г» от следует, что в <адрес> в г. Томске зарегистрированы: Меделинец Е.И., Белодед Ю.Н., Белодед М.Н., Белодед В.Н., Игдесанов П.С., Белодед В.Н., также указано, что жилое помещение находится в муниципальной собственности.

Тот факт, что указанный жилой дом находится в аварийном состоянии и подлежит сносу, подтверждается постановлением первого заместителя Мэра от , и не оспаривается представителем ответчика.

В соответствии со ст.86 ЖК РФ, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Порядок предоставления жилого помещения в случае такого выселения предусмотрен ст.ст.87, 89 ЖК РФ, согласно которым гражданину предоставляется наймодателем другое благоустроенное жилое помещение, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, по договору социального найма.

Обязанность предоставления такого жилого помещения должна быть возложена на Администрацию г.Томска.

В соответствии с ч.1 ст.89 Жилищного кодекса РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. 86-88 Жилищного кодекса РФ, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям, соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади и находиться в черте данного населенного пункта.

Аналогичные разъяснения содержатся в п.37 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного Кодекса Российской Федерации» от 02 июля 2009 года № 14, согласно которому по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 Жилищного кодекса РФ, то есть в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению (дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение признано непригодным для проживания), судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 Жилищного кодекса РФ: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат, в коммунальной квартире. Так же отмечено, что в соответствии с данной нормой жилое помещение предоставляется не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в ч.5 ст. 57, ст. 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются.

Из представленной экспликации к поэтажному плану следует, что в <адрес> в г.Томске имеется две жилые комнаты, жилая площадь квартиры– кв.м., общая площадь жилого помещения составляет кв.м.

Из вышеприведенных положений действующего законодательства следует, что предоставление гражданам в связи с признанием занимаемого ими жилого помещения непригодным для проживания другого жилого помещенияносит компенсационный характер, гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.

Требование истца о предоставлении ему отдельного жилого помещения вне очереди в связи с выселением из аварийного жилого помещения по тому основанию, что сложились неприязненные отношения с бывшими членами семьи удовлетворению не подлежит, так как оно основано на неверном толковании норм права.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований к администрации города Томска о признании нуждающимся в жилом помещении, включении в федеральную и региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предоставлении отдельного жилого помещения Меделинец Е.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: решение не вступило в законную силу