Дело № 2-1804/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 21 июня 2011 г. Советский районный суд г. Томска в составе: председательствующего Мацкевич Р.Н. при секретаре Оленёвой О.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по заявлению Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации города Томска о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь, установил: Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации г. Томска обратился в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь одноэтажное нежилое кирпичное здание, общей площадью ......... кв.м., строительный объем ......... куб.м., высота - ......... площадь застройки - ......... кв.м. расположенное по адресу: г. Томск, <адрес> В обоснование заявленных требований указал, что на запрос Департамента недвижимости о предоставлении информации об имеющихся правах на нежилое кирпичное здание, расположенное по адресу: г.Томск, <адрес>, ФГУП "Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ" по г. Томску была предоставлена выписка из единого государственного реестра объектов градостроительной деятельности, в которой сведения о владельцах данного сооружения отсутствуют. В реестрах федерального, государственного имущества Томской области и муниципальной собственности данное сооружение также не значится. 14.05.2010г указанный объект Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области был принят на учет как бесхозяйное имущество. Собственник имущества на сегодняшний день не обнаружен, а Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации г.Томска согласно "Положения о Департаменте недвижимости администрации г. Томска", утвержденного Решением Думы г.Томска от 30.10.2007 г. №683 и Решением Думы г.Томска от 08.09.2009 г. № 1284, осуществляет права собственника муниципального образования город Томск в отношении муниципальной собственности. Просит признать право собственности муниципального образования «Город Томск» на нежилое здание, общей площадью ......... кв.м., расположенное по адресу: г. Томск, <адрес> Представитель заявителя - Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации г. Томска, в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, просил данное дело рассмотреть в его отсутствие. Представители Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Томской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области, будучи извещенными о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в суд не явились, сведений об уважительности неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили. Представитель Департамента по управлению государственной собственностью ТО, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, представил заявления о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Суд в соответствии со ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц. Исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч.3 ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Согласно п. 3.1.11 «Положения о департаменте экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации города Томска», утвержденного Решением Думы г.Томска от 30.10.2007 г. № 683 Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации города Томска осуществляет функции по постановке на учет в уполномоченном государственном органе бесхозяйного недвижимого имущества, находящегося на территории муниципального образования "Город Томск", а также обращается в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на указанное имущество. Заявленные Департаментом экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации г. Томска требования подтверждаются материалами дела. Согласно выписке из Единого Адресного Реестра г.Томска от 28.06.2010г. сооружение по адресу: г.Томск, <адрес>. – общей площадь. ......... кв.м., инвентарный номер №. Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества УФРС по Томской области от 14.05.2010г. указанное сооружение принято на учет как бесхозяйное имущество 14.05.2010 г. Из сообщения Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью г. Томска № от 19.04.2010г. следует, что нежилое здание, расположенное по адресу: : г.Томск, <адрес>, не является объектом муниципальной собственности. В соответствии с ответом филиала ФГУП "Ростехинвентаризация" по г. Томску № от 16.03.2010г. указанное бесхозяйный нежилой объект не регистрирован, сведения о принадлежности данного объекта инженерной инфраструктуры в Томском филиале ФГУП "Ростехинвентаризация" отсутствуют. Согласно ответу Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 05.04.2010г. № указанное сооружение в реестре государственного имущества Томской области не числится. Согласно ответу Территориального управления федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Томской области № от 12.03.2010г. нежилое здание, расположенное по адресу: : г.Томск, <адрес> по состоянию на 11.03.2010г. в реестр федерального имущества не включен. Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что вещь является бесхозяйной, так как собственника не имеет, она принята на учет в установленном законом порядке, со дня постановки ее на учет прошло более года. Место нахождения объекта – город Томск, <адрес>, что следует из Выписки из Единого адресного Реестра г.Томска. В соответствии с ч.2 ст. 293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен, и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на эту вещь. На основании вышеизложенного суд находит возможным признать право муниципального образования «город Томск» на данный объект недвижимости. На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.293, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Заявление Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации г. Томска удовлетворить. Признать право собственности муниципального образования «город Томск» на одноэтажное кирпичное нежилое здание, общей площадью ......... кв.м., строительный объем ......... куб.м., высота – ......... м., площадь застройки......... кв.м. расположенное по адресу: город Томск, <адрес> Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд города Томска в течение 10 дней. Председательствующий: подпись На дату публикации решение не вступило в законную силу . . . .ь