о понуждении исчислить в льготном порядке периоды работы и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью



Дело


РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18.04.2011 г. Советский районный суд г.Томска в составе:

судьи Миркиной Е.И.

при секретаре Орловой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Латыпова В.Р. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Томск Томской области о понуждении исчислить в льготном порядке периоды работы и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью,

УСТАНОВИЛ:

Латыпов В.Р. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Томск Томской области о понуждении исчислить в льготном порядке периоды работы и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью, указав, что он обратился в УПФ за назначением ему досрочно пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью ДД.ММ.ГГГГ В этом ему было отказано, в специальный стаж в календарном порядке зачтены следующие периоды работы: с 12.08.1983 г. по 31.08.1984 г. в должности <данные изъяты> в <данные изъяты>, т.к. представленные документы не подтверждают работу заявителя в отделениях, дающих право на льготный порядок исчисления (отсутствуют сведения о структурном подразделении, в котором была работа); с 01.09.1984 г. по 04.11.1985 г. в должности <данные изъяты>, т.к. работа была в отделении, не дающем право на льготное исчисление; с 05.11.1985 г. по 31.07.1986 г. в должности <данные изъяты>, т.к. работа была в палате, не дающей право на льготное исчисление; с 01.08.1987 г. по 31.12.1987 г. в должности <данные изъяты> в клинике <данные изъяты>, т.к. представленные документы не подтверждают работу в отделениях, дающих право на льготный порядок исчисления (отсутствуют сведения о структурном подразделении, в котором была работа). С данным решением не согласен, поскольку в указанные периоды работы он осуществлял <данные изъяты> деятельность, в связи с чем данные периоды должны быть включены в его специальный стаж в льготном исчислении – 1 год работы за 1 год и 6 месяцев. Просит суд обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Томск Томской области включить в стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, предусмотренный подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с применением льготного порядка исчисления стажа - 1 год работы за 1 год и 6 месяцев периоды работы: с 12.08.1983 г. по 31.08.1984 г. в <данные изъяты> в <данные изъяты>; с 01.09.1984 г. по 04.11.1985 г. в должности <данные изъяты>; с 05.11.1985 г. по 31.07.1986 г. в должности <данные изъяты>; с 01.08.1987 г. по 31.12.1987 г. в должности <данные изъяты>. Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Томск Томской области назначить ему трудовую пенсию досрочно с ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании истец Латыпов В.Р. и его представитель иск поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ГУ – УПФ РФ в г. Томск Томской области Драчева С.Б. в судебном заседании иск не признала, поскольку работа истца протекала в отделении, не предусмотренном Списками.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Латыпова В.Р. подлежат удовлетворению, исходя из следующего.

Согласно п.п.11 п.1 ст.28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в редакции, действующей на момент обращения истца за назначением пенсии) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста, предоставляется право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Согласно п.2 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

По смыслу указанной выше нормы закона право на получение пенсии за выслугу лет работников, осуществляющих лечебную и иную работу по охране здоровья населения, законодатель связывает с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером работы.

В соответствии с решением ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г.Томск Томской области от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, в специальный стаж в календарном порядке зачтены следующие периоды работы: с 12.08.1983 г. по 31.08.1984 г. в должности <данные изъяты> в <данные изъяты>, т.к. представленные документы не подтверждают работу заявителя в отделениях, дающих право на льготный порядок исчисления (отсутствуют сведения о структурном подразделении, в котором была работа); с 01.09.1984 г. по 04.11.1985 г. в должности <данные изъяты>, т.к. работа была в отделении, не дающем право на льготное исчисление; с 05.11.1985 г. по 31.07.1986 г. в должности <данные изъяты>, т.к. работа была в палате, не дающей право на льготное исчисление; с 01.08.1987 г. по 31.12.1987 г. в должности <данные изъяты> в <данные изъяты>, т.к. представленные документы не подтверждают работу в отделениях, дающих право на льготный порядок исчисления (отсутствуют сведения о структурном подразделении, в котором была работа).

Суд не может согласится с данными выводами ответчика по следующим основаниям.

В п.9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20 декабря 2005 г. N 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» разъясняется, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Постановление Конституционного суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П при определении права на трудовую пенсию позволяет руководствоваться нормами ранее действовавшего законодательства. К периодам работы до 01.01.2002 г. могут применяться нормы и правила, действовавшие до введения нового правового регулирования, а именно: к периодам работы до 01.11.1999 г. Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464; за периоды работы после 01.11.1999 г. - Список и Правила, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066.

Пунктом 2 Постановления Совет Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», действовавшего на момент указанной работы истца, было установлено, что врачам - хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров один год работы засчитывается за 1 год и 6 месяцев.

В соответствии с трудовой книжкой истца, уточняющей справкой от 04.05.2010 г., приказами от 16.08.1983 г., от 14.08.1984 г., от 18.09.1984 г., от 22.08.1985 г., от 05.11.1985 г., от 21.03.1986 г., от 29.07.1987 г., личной карточкой в период с 12.08.1983 г. по 31.08.1984 г. истец работал в должности <данные изъяты> в <данные изъяты>; с 01.09.1984 г. по 04.11.1985 г. - в должности <данные изъяты>; с 05.11.1985 г. по 31.07.1986 г. - в должности <данные изъяты> в <данные изъяты>; с 01.08.1987 г. по 31.12.1987 г. - в должности <данные изъяты> в <данные изъяты>.

В соответствии с отчетами <данные изъяты> за 1983 г., 1984 г., 1985 г., 1986 г., 1987 г., сведениям о деятельности коек за период с 1983 г. по 1986 г., о хирургической активности <данные изъяты> за 1985 г., 1986 г., о показателях деятельности <данные изъяты> за 1983 г. – 1986 г., показаниями свидетеля В. в период с 1983 г. по 1986 г. <данные изъяты> по сути выполняла функции <данные изъяты> отделения, внутри <данные изъяты> штатного деления на отделения не было, руководил <данные изъяты> заведующий клиникой, в подчинении которого были все <данные изъяты>, а также <данные изъяты>. Больные профилировались по типу заболеваний, в связи с чем под определенные типы заболеваний были закреплены конкретные койки, но это закрепление было условным. Определенный профиль коек было принято называть отделением, например <данные изъяты> называли профилированные койки, на которых лежали больные, нуждающиеся в операциях грудного отдела. Однако штатно это никак закреплено не было, у этих отделений не было заведующих, врачи могли выполнять любые операции, проводившиеся в этой клинике.

Согласно уточняющей справке от 28.02.2011 г. штатные расписания <данные изъяты> за 1983 г. – 1987 г. не сохранились, <данные изъяты> имела <данные изъяты> профиль, что подтверждается имеющимися в учреждении документами (сведениями о <данные изъяты>, отчетами <данные изъяты>, статистическими данными о работе <данные изъяты>).

Оценив указанные доказательства в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ суд находит их убедительными и с очевидностью свидетельствующими о том, что в указанные периоды истец работал в должностях, относящихся к среднему медицинскому персоналу, а также <данные изъяты> в отделении <данные изъяты>, в связи с чем указанные периоды работы подлежат включению в его специальный стаж в льготном исчислении один год работы за 1 год и 6 месяцев.

В соответствии со ст. 19 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.

Поскольку на момент обращения в ПФ РФ истец с учетом включения в льготном порядке указанных выше периодов работы имел необходимый для назначения пенсии стаж, требования истца обязать ответчика назначить пенсию со дня его обращения, также обосновано.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Латыпова В.Р. удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области включить Латыпову <данные изъяты> в трудовой стаж, связанный с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья
населения, предусмотренный подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с применением льготного порядка исчисления стажа - 1 год работы за 1 год и 6 месяцев периоды работы: с 12.08.1983 г. по 31.08.1984 г. в должности <данные изъяты> в <данные изъяты>; с 01.09.1984 г. по 04.11.1985 г. в должности <данные изъяты> в <данные изъяты>; с 05.11.1985 г. по 31.07.1986 г. в должности <данные изъяты> в <данные изъяты>; с 01.08.1987 г. по 31.12.1987 г. в должности <данные изъяты> в <данные изъяты>.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области назначить Латыпову В.Р. досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.11 п.1 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с ДД.ММ.ГГГГ г.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение 10 дней.

Судья