Решение 25 июля 2011 года Советский районный суд г.Томска в составе: председательствующего Шефер И.А., при секретаре Панфиловой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к Томской региональной общественной организации <данные изъяты> о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, установил: УправлениеМинистерства юстиции Российской Федерации по Томской области обратилось в суд с иском к Томской региональной общественной организации <данные изъяты> о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование заявленных требований истец указал, что Томская региональная общественная организация <данные изъяты> зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ, сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц. В соответствии с Указом Президента РФ от 13.10.2004 года № 1313 «Вопросы Министерства Юстиции Российской Федерации» - Министерство юстиции РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций. В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденным приказом Минюста России от 21.05.2009 года № 147, Управление Министерства юстиции по Томской области осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью. В нарушение абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и подп. «б» п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212 ответчик не представил в уполномоченный орган информацию за 2006-2010 годы о продолжении своей деятельности и сведения об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме № ОН0003 и в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В настоящее время Организация ликвидируется. Требования абз. 4, 8 ч.1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» организацией до настоящего времени не исполнены. Таким образом, организация неоднократно не представила в установленный срок сведения, предусмотренные абз. 8 ч.1 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», что в силу ч.5 ст.29 указанного закона является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании данного общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. В судебное заседание представитель истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области Жигалова Т.В., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором также указала, что исковые требования поддерживает. Представитель ответчика, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в суд не явился, о причинах неявки суд не известил. В соответствии с ч. 3, 4, 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон. Исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.2 Федерального закона «Об общественных объединениях» действие данного Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций). Статьей 13 Федерального закона «Об общественных объединениях» предусмотрена возможность создания союза общественных объединений. Из материалов дела следует, что Томская региональная общественная организация <данные изъяты> зарегистрирована Управлением Федеральной налоговой службы по Томской области ДД.ММ.ГГГГ, № В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» функции по регистрации некоммерческих организаций переданы Министерству юстиции Российской Федерации. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 14.07.2008 года «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций. Согласно Положению об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденному приказом Минюста России от 21.05.2009 года № 147 (до его принятия действовало аналогичное положение, утвержденное приказом Минюста России от 25.07.2008 года № 151), Управление Министерства юстиции по Томской области (далее по тексту Управление) осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью. Ранее в соответствии с Общим положением о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту 9 субъектам) РФ, утвержденным приказом Минюста РФ от 03.12.2004 года № 183, уполномоченным органом в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, являлось Управление Федеральной регистрационной службы по Томской области. В соответствии с абз. 4, 8 ч.1 ст.29 Федерального закона РФ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 года № 82-ФЗ общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения (далее – уполномоченный орган) о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянного действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, а также информировать уполномоченный орган об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме № ОН0003 и в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Указанная информация за 2006-2010 годы в уполномоченный орган ответчиком не представлена. ДД.ММ.ГГГГ Общим собранием членов Организации принято решение о ликвидации Организации, ликвидатором назначен АА. ДД.ММ.ГГГГ УФНС по Томской области внесла запись в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации юридического лица №. В связи с допущенным нарушением требований законодательства РФ ДД.ММ.ГГГГ в адрес ликвидатора АА направлены предупреждения с указанием срока устранения допущенных нарушений, которые были возвращены с отметками «истек срок хранения». Предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ получено адресатом, что подтверждается соответствующим уведомлением. Согласно ч.4 ст. 29 Федерального закона РФ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 года № 82-ФЗ непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Из контекста данной нормы следует, что основанием для обращения в суд с требованиями о признании объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц является непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных, в том числе абз. 4 и абз. 8 ч.1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях». Принимая во внимание, что ответчик не представил в установленный срок сведения, предусмотренные абз. 4 и абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» за 2009 год, истец обоснованно обратился в суд заявлением о признании данной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц. Каких-либо доказательств отсутствия оснований для прекращения своей деятельности либо доказательств представления в установленный законом срок сведений, предусмотренных абз. 4 и абз. 8 ч.1 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», ответчик в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ, не представил. При таких обстоятельствах, из анализа действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что имеются все основания для прекращения деятельности Томской региональной общественной организации <данные изъяты> и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области удовлетворить. Признать Томскую региональную общественную организацию <данные изъяты> прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного текста решения. Решение не вступило в законную силу.