Решение 29 июля 2011 года Советский районный суд г.Томска в составе: председательствующего Шефер И.А., при секретаре Панфиловой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к Профсоюзной организации <данные изъяты> о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, установил: УправлениеМинистерства юстиции Российской Федерации по Томской области обратилось в суд с иском к Профсоюзной организации <данные изъяты> о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование заявленных требований истец указал, что Профсоюзная организация <данные изъяты> (далее - организация) зарегистрирована Управлением юстиции Томской области ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер №. В связи с тем, что профессиональный союз является отдельным видом общественных объединений, на него распространяется действие Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Согласно абз. 4 ч.1 ст. 29 Закона общественное объединение обязано информировать уполномоченный орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридически лиц. В нарушение указанных требований законодательства Российской Федерации Организация с момента ее государственной регистрации и до настоящего времени информацию о продолжении своей деятельности (с 1999 по 2009 годы) в уполномоченный орган (Управление) не представляла, обязанность по представлению отчетности до настоящего времени не исполнена. Кроме того, не исполнено требование п. 3 ст. 26 Федерального закона от 08.08.2011 г. Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений о продолжении своей деятельности является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. В судебное заседание представитель истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещения направлялись по месту регистрации организации: <адрес>, однако извещения вернулись в суд с отметкой об отсутствии указанной организации по данному адресу. На основании ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителей сторон. Исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям. В ходе судебного разбирательства установлено, что Профсоюзной организации <данные изъяты> зарегистрирована в Управлении юстиции Томской области ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из Ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций. В соответствии с п.п. 37,39 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 21.05.2009 № 147, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организации, иных некоммерческих организации, а также контроля за их деятельностью. Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» профсоюз - добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. В силу абз. 2 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» первичная профсоюзная организация - добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза. Таким образом, поскольку профессиональный союз является отдельным видом общественных объединений, на него распространяется действие Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». В соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. В судебном заседании установлено, что организация с момента ее регистрации и по настоящее время в установленный срок информацию о продолжении своей деятельности за <данные изъяты> в уполномоченный орган (Управление) не представляла, что также подтверждается предупреждениями, направляемыми в адрес организации, уведомлением о не получении в связи с отсутствием адресата. Из письма <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Профсоюзная организация <данные изъяты> прекратила свою деятельность более 7 лет назад. В соответствии с ч. 4 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. При таких обстоятельствах, из анализа действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что имеются все основания для признания Профсоюзной организации <данные изъяты> прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица. Требование об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворению не подлежит, поскольку согласно сведениям Управления Федеральной налоговой службы по Томской области от ДД.ММ.ГГГГ № Единый государственный реестр юридических лиц Томской области не содержит сведений в отношении Профсоюзной организации <данные изъяты>, действующим законодательством не предусмотрено возможности исключения организации из реестра путем внесения записи в реестр о государственной регистрации юридического лица в связи с признанием его прекратившим деятельность. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области удовлетворить частично. Признать Профсоюзной организации <данные изъяты> прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица. В удовлетворении остальной части исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного текста решения. Решение не вступило в законную силу.