№ 2-1217/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 10 мая 2011 года Советский районный суд г. Томска в составе: председательствующего судьи Мацкевич Р.Н., при секретаре Оленёвой О.И., с участием истца Соколовой МС, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске гражданское дело по исковому заявлению Соколовой МС к Администрации города Томска о предоставлении жилого помещения в связи с признанием дома непригодным для проживания, у с т а н о в и л: Соколова М.С. обратилась в суд с иском к Администрации г. Томска о предоставлении жилого помещения по договору социального найма в связи с признанием жилого помещения по адресу: г. Томск, <адрес> В обоснование заявленных требований указала, что является нанимателем вышеназванного жилого помещения. Дом в котором находится квартира старый, в деревянном исполнении 1880 года постройки. Комната в которой истец проживает, для проживания не пригодна, она постоянно затапливается канализационными стоками, замыкает проводку. Заключением межведомственной комиссии жилой дом по <адрес> признан подлежащим капитальному ремонту. Однако, согласно заключения ООО «О» физический износ дома – 68 %, состояние здание не удовлетворительное, отдельные части стен грозят обрушением, жилые помещения не соответствуют требованиям к жилым помещениям, с технической точки зрения указанный дом признан непригодным постоянного проживания. Истец Соколова М.С. в судебном заседании поддержали заявленные исковые требования и пояснила, что считает, что ей должно быть вне очереди предоставлено другое жилое помещение, поскольку комната, в которой она живу, затапливается канализационным стоком из квартиры которая расположена выше. Полагает, что поскольку жилищная инспекция указала, что комната не соответствует санитарным нормам и правилам, предъявляемым к жилым помещениям, это дает ей право на получение иного жилого помещения. Также истец пояснила, что в Администрации района на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не состоит. Представитель ответчика – администрации города Томска Осипов А.О., действующий на основании доверенности от 01.02.2011г. № сроком действия один год без права передоверия, в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства. Представил заявление, согласно которому просили в удовлетворении требований отказать, и рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Суд на основании ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика. Выслушав пояснения истца и исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В силу ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации никто не может быть произвольно лишен жилища. В п. 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закреплено право каждого на уважение его жилища. Национальное жилищное законодательство также основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, обеспечения сохранности жилищного фонда и т.п. (ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса РФ). Согласно договора социального найма от 09.02.2004 года нанимателем жилого помещения, состоящего из 1 комнаты в коммунальной квартире по адресу: г. Томск, <адрес>, является Соколова М.С. Истцом заявлено требование о предоставлении жилого помещения по договору социального найма со ссылкой на ст. 85, 87 ЖК РФ в связи с тем, что занимаемое ею жилое помещение непригодно для проживания. В соответствии со ст.57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Истец не представила доказательств того, что она состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, вместе с тем, истцом и не оспаривается то обстоятельство, что она не состоит в такой очереди. Условия и порядок внеочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма установлены в ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно п. 1 ч. 2 которой вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. В обоснование своих исковых требований истец представила Акт № от 19.01.2010г. Государственной жилищной инспекции Томской области, согласно которому жилое помещение по адресу г. Томск, <адрес>, в котором проживает Соколова М.С., не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, так как размещение санузла над ее жилым помещением не допускается. Однако, данный акт, установивший, что жилое помещение не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, не является заключением уполномоченного органа о признании этого жилого помещения не пригодным для проживания. В соответствии с п. 3 ст. 85 Жилищного кодекса РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания. Согласно ст. 87 Жилищного кодекса РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. Жилищное законодательство устанавливает порядок признания жилых помещений непригодными для проживания. Так, ч. 4 ст.15 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции". В соответствии с п. 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой. Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. В соответствии с Постановлением Мэра города Томска от 28.02.2006 № 95 "О создании межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда" во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" и ст.39 Устава города Томска в городе Томске создана межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда с целью признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Согласно Заключению межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда № от 26.12.2008г., принято решение о необходимости и возможности проведения капительного ремонта жилого дома по адресу г. Томск, <адрес> В силу положений ч. 1, с. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления. Следовательно, граждане вправе оспорить в суде решения межведомственной комиссии, связанное с признанием жилого помещения непригодным или пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Как следует из представленных документов, пояснения истца, она не обращалась с заявлением об оспаривания указанного заключения межведомственной комиссии. Согласно ст. 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Согласно ст. 38 Устава г. Томска (Принят решением Думы города Томска от 04.05.2010 N 1475) Администрация города Томска является органом местного самоуправления. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действующим законодательством не предусмотрено право суда признавать жилые помещения непригодными для проживания, так как обратное являлось бы вмешательством в полномочия органов местного самоуправления. Кроме того, основания для признания жилого дома непригодным для проживания, установлены в п.п.33-41 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу ". Одно лишь несоответствие расположения помещений в ниже и вышерасположенных квартирах санитарным нормам и правилам не является самостоятельным обстоятельством, влекущим признание помещения не пригодным для проживания. Так, в силу п.33 названного Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является не несоответствие СанПиН, а наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей. Принимая во внимание, что решением уполномоченного органа - межведомственной комиссии установлена возможность проведения капитального ремонта жилого дома, в котором на условиях договора социального найма проживает истец, данный дом не признан аварийным, жилое помещение истца не признано непригодным для проживания, его можно и необходимо привести в соответствие с установленными требованиями, оснований для предоставления другого жилья вне очереди в связи с выселением из жилого помещения как непригодного для проживания, не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд р е ш и л : В удовлетворении искового требования Соколовой МС к Администрации города Томска о предоставлении жилого помещения в связи с признанием дома непригодным для проживания – отказать. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд города Томска в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения. Председательствующий: подпись Решение вступило в законную силу 28.05.2011 . . . .