о признании незаконным решения



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07.09.2011 года Советский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего судьи Карелиной Е.Г.,

при секретаре Вершининой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по заявлению Тимчишиной Н.Г. о признании незаконным решения межведомственной комиссии администрации г. Томска

УСТАНОВИЛ:

Тимчишина Н.Г. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным и необоснованным заключения Межведомственной комиссии администрации г. Томска, возложении обязанности провести повторную процедуру оценки соответствия многоквартирного дома <адрес> требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 47 от 28.01.2006г. с учетом заключения специализированной организации.

В обоснование требований указала, что является собственником квартиры <адрес> в деревянном доме <адрес> по неофициальным данным 1900, а по данным ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» 1948 года постройки. Дом находится в крайне запущенном состоянии, капитальный ремонт его не проводился, проживание в нем опасно для жизни. Из заключения специалистов ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, проводивших по заказу собственников обследование строительных конструкций жилого здания с целью определения возможности его дальнейшей эксплуатации, следует, что превышен нормативный срок службы жилого здания, физический износ строительных конструкций составляет 73 %, состояние дома оценено как ветхое, проведение капитального ремонта является нецелесообразным, дом является непригодным для проживания.

Вместе с тем, Межведомственная комиссия администрации г. Томска приняла решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта многоквартирного дома по <адрес>, с которым заявитель не согласна, считает, что оно нарушает её права и свободы и является незаконным, поскольку принято без учета заключения специалистов, фактического состояния жилого дома, который находится в аварийном состоянии, не позволяет обеспечить предоставленные жилищные права на безопасные и благоприятные условия проживания. Решение принято с нарушением установленного законом 30 –дневного срока со дня её обращения с заявлением, в нем отсутствуют подписи некоторых членов комиссии. Она, являясь собственником жилого помещения в многоквартирном доме, не была привлечена к работе в комиссии с правом совещательного голоса.

В судебном заседании заявитель Тимчишина Н.Г., её представитель Храмова М.С. поддержали требования, изложенные в заявлении. Пояснили, что оспариваемое заключение нарушает права Тимчишиной Н.Г. на улучшение жилищных условий и безопасные условия проживания.

Представитель заинтересованного лица – Администрации города Томска – Бабьева Н.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с требованиями заявителя не согласилась. Пояснила, что ДД.ММ.ГГГГ проведено заседание Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда, на котором принято решение признать многоквартирный дом по <адрес> подлежащим капитальному ремонту. Заключение принято в соответствии с законом и прав Тимчишиной Н.Г. не нарушает. В силу п. 7 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в указанном Положении требованиям. Ссылка истца в обоснование своих требований на Заключение ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ необоснованна, поскольку межведомственная комиссия вправе признавать помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан независимо от заключения иных организаций, проводимых осмотр соответствующих жилых строений. Таким образом, порядок признания жилого помещения подлежащим капитальному ремонту не нарушен. В соответствии с абз. 7 п. 47 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 решение Межведомственной комиссии принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Таким образом, тот факт, что заключение подписано не всеми присутствующими членами комиссии также не влияет на его законность. Доводы истца о противоречии решения комиссии фактическому техническому состоянию ничем не подтверждаются. Так, в решении Межведомственной комиссии не указывается техническое состояние жилого помещения, а отражается только решение о возможности проведения капитального ремонта. Кроме того, все квартиры в спорном жилом строении приватизированы, то есть находится в частной собственности. В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Соответственно, решение межведомственной комиссии не затрагивает права заявителя, так как не влечет за собой никаких правовых последствий.

Заслушав заявителя, изучив материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявление Тимчишиной Н.Г. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Статьёй 40 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно ч.1 ст.1 ЖК РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, в числе прочих, относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано не пригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"(далее- Положение).

В соответствии с п.7 Положения признание помещения непригодным для проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

Согласно п. 8 указанного Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Постановлением Мэра г. Томска «О создании межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда» от ДД.ММ.ГГГГ создана межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда с целью признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, которой делегированы полномочия по оценке соответствия частных жилых помещений, находящихся на земельных участках, подлежащих изъятию для государственных (муниципальных) нужд и расположенных на территории муниципального образования «Город Томск», установленным требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Таким образом, п.8 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции не устанавливает, что орган местного самоуправления может по своему усмотрению принимать или не принимать решения о признании частных жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания, а устанавливает, что орган местного самоуправления должен сам принимать такие решения либо делегировать принятие данных решений комиссии.

Постановлением Мэра г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссии созданной для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда такие полномочия были делегированы.

Следовательно, межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Администрации <адрес> обязана решать вопросы по признанию частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными либо непригодными для проживания граждан.

Указанным Постановлением Мэра г. Томска межведомственной комиссии предписано при принятии решений руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» (п.3).

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям урегулирована пунктом 44 Положения и включает в себя следующие этапы: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее – заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

Таким образом, основанием для работы межведомственной комиссии является заявление собственника помещения или заявление гражданина (нанимателя) либо заключение органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора.

Согласно п. 45 Положения, для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы: нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение; план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением. Для признания многоквартирного дома аварийным также представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома.

Согласно п.46 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в п. 47 Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

Пункт 42 Положения предписывает комиссии на основании заявления собственника помещения проводить оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признавать жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания.

В соответствии с п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению. В силу п. 48 Положения по окончании работы комиссия составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно приложению № 1. При этом, согласно приложению № 1 в заключении межведомственной комиссии обязательно указывается обоснование принятого заключения об оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и о его пригодности (непригодности) для постоянного проживания.

В силу п. 33 Положения, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. Пунктом 34 Положения предусмотрено, что жилые помещения, расположенные в деревянных домах, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В силу ч.1 ст.249 ГПК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Следовательно, бремя доказывания законности оспариваемого решения межведомственной комиссии администрации г. Томска, принятого в виде заключения от ДД.ММ.ГГГГ лежит на администрации г. Томска.

Из материалов дела следует, что Тимчишина Н.Г. является собственником квартиры <адрес> в <адрес>, проживает в ней вместе с дочерью и внуками, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8), справкой паспортного стола(л.д.52). Дом является 5 квартирным, все квартиры находятся в собственности граждан, что следует из пояснений сторон и сведениями из паспортного стола УМП «<данные изъяты>». По сведениям Томского филиала ФГУП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 51) дом построен в ДД.ММ.ГГГГ и на ДД.ММ.ГГГГ имел 65 % износа. государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Тимчишина Н.Г. обратилась в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Администрации г. Томска с заявлением о признании указанного жилого помещения непригодным для проживания, а дома аварийным.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ председатель межведомственной комиссии предложил заявителю в целях формирования пакета документов представить в комиссию копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, копию технического паспорта на дом и заключение специализированной организации, проводящей обследование данного строения, указав, что после предоставления документов вопрос о пригодности (непригодности) заявленного дома будет вынесен на рассмотрение комиссии. Вместе с письмом заявителю направлен перечень организаций, получивших Свидетельства о допуске к работам по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений, в числе которых, указано ООО « <данные изъяты>».

На основании договора с Тимчишиной Н.Г. от ДД.ММ.ГГГГ специалисты ООО «<данные изъяты>» провели визуальное обследование несущих и ограждающих конструкций жилого здания по <адрес>.

Как следует из утвержденного ДД.ММ.ГГГГ заключения ООО «<данные изъяты>» по результатам визуального осмотра несущих и ограждающих конструкций жилого здания по <адрес>, здание эксплуатируется свыше 60 лет, что превышает установленный нормативный срок службы для данной категории зданий, который согласно «Методике определения физического износа гражданский зданий», утвержденной Приказом по Министерству коммунального хозяйства РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ , составляет 50 лет. Физический износ строительных конструкций здания на момент обследования составляет 73 %, что позволяет оценить состояние здания в целом, как ветхое. Проведение капитального ремонта здания является экономически нецелесообразным, так как стоимость капитального ремонта превышает затраты на строительство нового здания. Жилое здание по адресу : <адрес> является непригодным для проживания в соответствии с пунктами 33 и 34 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Указанное заключение вместе с техническим паспортом на дом было представлено заявителем в межведомственную комиссию, которая по результатам рассмотрения представленных документов ДД.ММ.ГГГГ вынесла заключение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта многоквартирного дома по <адрес> в <адрес>(л.д. 48). О принятом решении заявителю сообщено письмом от ДД.ММ.ГГГГ

Заключение подписано 8 из 13 членов межведомственной комиссии, состав которой утвержден Постановлением мэра г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ , включая председателя комиссии и его заместителя, что подтверждает доводы представителя администрации г. Томска о том, что решение комиссии принято большинством голосов в соответствии с п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Оспариваемое заключение принято вопреки заключению специалиста ООО «Кадастровые технологии» о нецелесообразности капитального ремонта здания и его непригодности для проживания. При этом, в нарушение п. 48 указанного выше Положения и Приложения к нему, в оспариваемом заключении межведомственной комиссии не приведено обоснование принятого комиссией решения, отсутствуют выводы о пригодности (непригодности) жилых помещений многоквартирного жилого дома по <адрес> для постоянного проживания.

Действительно, в силу п. 8 указанного выше Положения, орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (не пригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (не пригодными) для проживания граждан.

Вместе с тем, указанная выше правовая норма не предусматривает возможность произвольного принятия решения: в силу п.7 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (не пригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Из оспариваемого заключения и документов, послуживших основанием для его принятия, невозможно установить, каким образом межведомственная комиссия проверяла соответствие жилого помещения, занимаемого Тимчишиной Н.Г., и жилого дома по <адрес>, критериям, указанным в Положении, на основании каких данных пришла к выводу о необходимости и возможности проведения капитального ремонта дома.

Напротив, из пояснений заявителя, заключения ООО «<данные изъяты>» следует, что дом по <адрес> является ветхим, имеет износ 73% и непригоден для проживания в виду наличия вредных факторов среды обитания человека, не позволяющих обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, исчерпании несущей способности дома и опасности его обрушения. При этом, специалист ООО «<данные изъяты>» выявил множество дефектов дома, установил, что перекос стен, оконных и дверных коробок дома привели к образованию значительных трещин в местах установки оконных блоков; дом имеет полное нарушение жесткости сруба в результате повреждения венцов дома гнилью, неравномерной осадки фундаментов; несущие балки дома поражены деструктивной гнилью и жучком, имеются нарушение целостности сечения балок покрытия, прогибы балок. Его заключение основано на обследовании несущих и ограждающих конструкций дома, которое межведомственная комиссия не проводила. Выводы специалиста соответствуют пунктам 33,34 утвержденного Правительством РФ Положения и основаны на действующей «Методике определения физического износа гражданский зданий», утвержденной Приказом по Министерству коммунального хозяйства РСФСР от 27.10.1970г. № 404, из пункта 12 которой следует, что износе дома от 61 до 80 процентов, его состояние оценивается как ветхое, состояние несущих конструктивных элементов аварийное, а несущих –весьма ветхое; ограниченное выполнение конструктивными элементами своих функций возможно лишь при по проведении охранных мероприятий или полной смены конструктивного элемента.

В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Согласно п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» от 10.02.2009г. № 2 исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, заключение межведомственной комиссии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, в виду того, что в нарушение пунктов 7, 48 утвержденного Правительством РФ Положения, Приложения № 1 к нему, комиссия не дала оценку соответствия жилого помещения Тимчишиной Н.Г. и дому по <адрес> установленным в Положении требованиям, не привела в заключении обоснование принятого решения о необходимости капитального ремонта дома, не указала, пригодны либо нет жилые помещения многоквартирного жилого дома по <адрес> для постоянного проживания в настоящее время.

Нарушения суд находит существенными, а оспариваемое заключение нарушающим право заявителя Тимчишиной Н.Г. на безопасные жилищные условия, поскольку из исследованных судом доказательств следует и не опровергнуто администрацией г. Томска, в настоящее время жилое здание по <адрес> находится в ветхом состоянии и не пригодно для проживания. При этом, принятое межведомственной комиссией заключение препятствует реализации права Тимчишиной Н.Г. на улучшение жилищных условий, поскольку в силу п. 3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ проживание граждан в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям, является основанием для признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Кроме того, в нарушение абз. 6 п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, к работе в комиссии Тимчишина Н.Г., как собственник жилого помещения, привлечена не была, о дате заседания комиссии не извещалась, чем нарушено её право на личное участие в работе комиссии.

Согласно ч.1 ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Указанный срок заявителем соблюден, заявление подано в суд 23.08.2011года, то есть до истечения 43 месяцев со дня принятия Межведомственной комиссией оспариваемого заключения.

Нарушение межведомственной комиссией сроков принятия заключения (п. 46 Положения) по заявлению Тимчишиной Н.Г.от 08.02.2011г. на законность оспариваемого заключения не влияет, бездействие межведомственной комиссии заявителем не обжаловано.

В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В связи с этим суд считает необходимым возложить на Межведомственную комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Администрации г. Томска обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Тимчишиной Нины Н.Г. путем принятия решения, соответствующего требованиям нормативно-правовых актов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Тимчишиной Н.Г. удовлетворить.

Признать незаконным заключение Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Администрации г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости и возможности проведения капитального ремонта многоквартирного дома по <адрес> в <адрес>.

Обязать Межведомственную комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Администрации г. Томска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Тимчишиной Н.Г. путем принятия решения в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение 10 дней.

Судья

На момент опубликования решение не вступило в законную силу.