о признании прекратившей деятельность



Именем Российской Федерации

Решение

14 сентября 2011 года Советский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего Карелиной Е.Г.,

при секретаре Вершининой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к Профсоюзной организации <данные изъяты> о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

УправлениеМинистерства юстиции Российской Федерации по Томской области (Управление) обратилось в суд с иском к Профсоюзной организации <данные изъяты> о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Профсоюзная организация <данные изъяты> (далее - организация) зарегистрирована Управлением юстиции Томской области ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер , сведения об организации не внесены в Единый государственный реестр юридических лиц, основной государственный регистрационный номер отсутствует.

В связи с тем, что профессиональный союз является отдельным видом общественных объединений, на него распространяется действие Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Согласно абз. 4 ч.1 ст. 29 Закона общественное объединение обязано информировать уполномоченный орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридически лиц. В нарушение указанных требований законодательства Российской Федерации Организация с момента ее государственной регистрации и до настоящего времени в установленный срок информацию о продолжении своей деятельности (с 1998 по 2009 годы) в уполномоченный орган (Управление) не представляла, по требованию от ДД.ММ.ГГГГ обязанность до настоящего времени не исполнена.

В соответствии с ч.4 ст. 29 Закона неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений о продолжении своей деятельности является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Кроме того, в нарушение п. 3 ст. 26 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» уполномоченное лицо Организации не исполнило возложенные на него обязанности – не представило в регистрирующий орган сведения для внесения их в Единый государственный реестр юридических лиц.

Сведения об Организации, как о юридическом лице, содержатся на бумажном носителе, что подтверждается выпиской из Ведомственного реестра. Указанные сведения являются частью федерального информационного ресурса.

В судебное заседание представитель истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещение о времени и месте рассмотрения дела направлялось судом по указанному в иске месту нахождения организации: <адрес>, однако вернулись в суд с отметкой об отсутствии указанной организации по данному адресу.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителей сторон.

Исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в редакции от 12.01.1996 некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением учреждений) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Профсоюзной организации <данные изъяты> зарегистрирована в Управлении юстиции администрации Томской области, что подтверждается выпиской из Ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций.

В соответствии с п.п. 37,39 п. 6 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 21.05.2009 № 147, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организации, иных некоммерческих организации, а также контроля за их деятельностью.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» профсоюз - добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

В силу абз. 2 ст. 3 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» первичная профсоюзная организация - добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза.

Таким образом, поскольку профессиональный союз является отдельным видом общественных объединений, на него распространяется действие Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».

В соответствии с абз. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

В судебном заседании установлено, что организация с момента ее регистрации и по настоящее время в установленный срок информацию о продолжении своей деятельности за 1998 - 2009 годы в уполномоченный орган (Управление) не представляла, что также подтверждается предупреждениями, направляемыми в адрес организации ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, уведомлениями о вручении , , уведомлением о не получении в связи с отсутствием адресата .

В соответствии с ч. 4 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

При таких обстоятельствах, из анализа действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что имеются все основания для признания Профсоюзной организации ПиПТИ «Томскагропромтехпроект» Томской городской организации Томской территориальной (областной) организации профсоюза АПК РФ прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

В силу ст. 13.1, Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О некоммерческих организациях" некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее - уполномоченный орган), или его территориальным органом.

Согласно ст. 26 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей") уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу настоящего Федерального закона, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами "а" - "д", "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона. Невыполнение указанного требования является основанием для исключения такого юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом в отношении исключения недействующих юридических лиц.

Это не переоформление свидетельства, не перерегистрация юридического лица, а именно сообщение сведений о юридическом лице, на основании которого в единый государственный реестр юридических лиц будет внесена запись и выдано свидетельство, подтверждающее факт внесения записи в государственный реестр(Обращение МНС РФ "О государственной регистрации юридических лиц").

Из Письма ФНС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 09-1-02/4577 "О сообщении сведений о юридическом лице" на основании представленных сведений регистрирующий орган вносит запись в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно пункту 4 статьи 5 Закона каждой записи присваивается государственный регистрационный номер. Пунктом 8 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438, определено, что государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица либо о первом представлении в соответствии с Законом сведений о юридическом лице, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ, является Основным государственным регистрационным номером (ОГРН).

В соответствии со ст. 51 ГК РФ юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр.

Требование об исключении ответчика из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворению не подлежит, поскольку согласно сведениям Управления Федеральной налоговой службы по Томской области от ДД.ММ.ГГГГ Единый государственный реестр юридических лиц Томской области не содержит сведений в отношении Профсоюзной организации <данные изъяты>.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области удовлетворить частично.

Признать Профсоюзную организацию <данные изъяты> прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица.

В удовлетворении исковых требований в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного текста решения.

Судья:

На момент опубликования решение не вступило в законную силу.