№ 2-289711 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Советский районный суд г. Томска в составе: председательствующего Черных О.Г. с участием: представителя истца - помощника прокурора г. Томска Маликовой Д.А. представителя ответчика Бабьевой Н.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на один год, при секретаре: Цыгановой Е.А. рассмотрев 30 сентября 2011 г в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Прокурора г. Томска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации города Томска об обязании привести дорожное покрытие по адресу <адрес> в г. Томске в соответствие с ГОСТ, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Томска, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации г. Томска об обязании привести дорожное покрытие по адресу ул. <адрес> в г. Томске в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г №221 в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу. В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведенной прокуратурой г. Томска проверки по соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения при содержании <адрес> в г. Томске выявлены нарушения требований ГОСТ РФ 505597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221). Так, в частности на проезжей части дороги по <адрес> в г. Томске имеется повреждение дорожного полотна в виде выпуклости высотой более 10см, шириной более 150 см. и длиной, равной проезжей части. Кроме того, в нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.93г №1090 отсутствуют информационные щиты, предупреждающие водителей транспортных средств об имеющихся ограничениях в организации дорожного движения на данном участке дороги. Прокурор г. Томска просит обязать администрацию г. Томска привести дорожное покрытие по адресу <адрес> в г. Томске в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г №221 в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу. В судебном заседании представитель истца Маликова Д.А. требования поддержала по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика Бабьева Н.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, представила письменный отзыв, доводы которого поддержала в полном объеме. Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд полагает, что исковое заявление прокурора г.Томска подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности…» от 08.11.2007 года автомобильная дорога это - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Согласно п. 7 ст. 3 указанного Закона владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания "Российские автомобильные дороги" в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление. В соответствии со ст. 13 указанного Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе и утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, а также осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 1 ФЗ «О безопасности дорожного движения» в качестве задач настоящего Федерального закона определены охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Согласно ст. 12 этого Закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ч.2 ст. 12 названного Закона). В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения городского округа. В силу ст. 5 ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения. Согласно ч. 4 ст. 6 указанного Закона органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. На основании п. 1.1., п. 1.10, п. 1.51 ст. 40 Устава города Томска осуществление полномочий по составлению проекта бюджета города Томска, обеспечению исполнения бюджета города Томска, управлению и распоряжению муниципальной собственностью, осуществлению контроля за управлением, владением, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также иных полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к компетенции администрации города Томска. Таким образом, обязанность по надлежащему содержанию дорог в данном случае должна быть возложена на администрацию г. Томска. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения устанавливает Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 505597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221). Проверкой, проведенной государственными инспекторами группы ОДД ОГИБД УВД г. Томска ДД.ММ.ГГГГ, установлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения при содержании <адрес> в г. Томске, выявлены нарушения требований вышеуказанного ГОСТа РФ. Так, на <адрес> в г. Томске выявлены недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, а именно повреждение проезжей части в виде выпуклости высотой более 10 см., шириной более 150 см. и длиной через всю проезжую часть. На основании проведенной проверки от ДД.ММ.ГГГГ ОДД ОГИБД УВД г. Томска было выдано предписание об устранении указанных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ и до ДД.ММ.ГГГГ Однако, как следует из акта от ДД.ММ.ГГГГ ОДД ОГИБД УВД г. Томска и акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного помощником прокурора <адрес> Маликовой Д.А., данные нарушения не устранены, что подтверждается фотографиями проезжей части <адрес>. Суд не может согласиться с представителем истца о том, что нарушении в данном случае п. 3.1.2 ГОСТ Р 50697 – 93, поскольку, как следует из содержания данного пункта ГОСТ, в нем установлены предельные размеры отдельных просадок, выбоин, и т.п., а не выступающих неровностей. Актом проверки установлено, что повреждение проезжей части по <адрес> имеет размеры высотой более 10 см., шириной более 150 см. и длиной через всю проезжую часть. В данном случае подлежит применению п. 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», а именно покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью, п. 3.1.3 – о ровности поверхности проезжей части. Поскольку обязанность по надлежащему содержанию дорожного полотна возложена на ответчика, факт несоответствия дорожного полотна по <адрес> в г. Томске установленным стандартам не оспорен, исковые требования подлежат удовлетворению. Суд считает, что на администрацию г. Томска должна быть возложена обязанность привести дорожное покрытие по <адрес> в <адрес> в соответствие с требованиями Государственного стандарта. В ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» предусмотрено, что максимальный срок для ликвидации повреждений не более 10 дней, суд приходит к выводу о том, что срок в размере одного месяца для устранения нарушений законодательства разумен и достаточен для приведение дорожного полотна по <адрес> в г. Томске. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать администрацию г. Томска привести дорожное покрытие по адресу <адрес> в г. Томске в соответствии с ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» утвержденного постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г №221 в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение 10 дней. Судья Решение не вступило в законную силу Опубликовать в сети Интернет «_______» ___________ 2011г Судья: О.Г. Черных