о ликвидации и исключении из единого государственного реестра



№ 2-2566/11

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

28 сентября 2011 года город Томск

Советский районный суд г. Томска в составе председательствующего Черемисина Е.В. при секретаре Кошкиной Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к негосударственному образовательному учреждению «<данные изъяты>» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области обратилось в суд с иском к негосударственному образовательному учреждению «<данные изъяты>» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование исковых требований в заявлении указано, что негосударственное образовательное учреждение «<данные изъяты>» зарегистрировано муниципальным учреждением «Томская регистрационная палата» 28.02.1995г., сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц. Пунктом 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ от 12.01.1996г. предусмотрена обязанность некоммерческой организации по предоставлению в уполномоченный орган документов, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе, полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определены постановлением Правительства РФ № 212 от 15.04.2006г. «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». Истец указывает, что организация указанную обязанность за 2010 г. не исполнила. В связи с чем, 07.06.2011г. уполномоченным органом в адрес ответчика, содержащийся в Едином государственном реестре юридических лиц, было направлено письменное предупреждения об устранении нарушений действующего законодательства, которое было возвращено в отделение связи с отметкой об отсутствии адресата по указанному адресу.

Представитель истца в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Согласно телефонограмме от 20.09.2011г. Терсков С.В., являющийся директором и учредителем негосударственного образовательного учреждения «<данные изъяты>» извещен о дне слушания дела, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Негосударственное образовательное учреждение «<данные изъяты>» зарегистрирован Муниципальным учреждением «Томская регистрационная палата» 28.02.1995г. в Едином государственном реестре юридических лиц, основной государственный регистрационный номер 1027000867410.

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации № 36 от 31.01.2000 г. Управление юстиции Администрации Томской области переименовано в Управление юстиции Томской области. Приказом Министерством юстиции Томской области Российской Федерации № 1112-к от 19.07.2002 г. Управление юстиции Томской области преобразовано в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области. Управление Федеральной регистрационной службы по Томской области создано 17.12.2004 г. В результате реорганизации Управления Минюста России по Томской области в форме разделения на две самостоятельные структуры: Управление Федеральной службы судебных приставов и Управление Федеральной регистрационной службы по Томской области.

В соответствии с Общим положением о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России № 183-к от 03.12.2004 г., Управлением Федеральной регистрационной службы по Томской области до 12.05.2008 г. осуществлялась деятельность в сфере государственной регистрации и контроля общественных объединений, политических партий, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций.

Указом Президента РФ от 12.05.2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» функции по регистрации некоммерческих организаций переданы Министерству юстиции Российской Федерации». Указом Президента РФ от 13.10.2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций возложены на федеральный орган исполнительной власти – Минюст России.

В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 25.07.2008 г. № 151, Управление Министерства юстиции по Томской области осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью.

В силу ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ от 12.01.1996г. орган, принимающий решения о государственной регистрации некоммерческой организации, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям.

На основании п. 5 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ от 12.01.1996г в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца. Предупреждение, вынесенное некоммерческой организации, может быть обжаловано в вышестоящий орган или в суд.

Пунктом 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ от 12.01.1996г. и п.п. «б» п.2 Постановления Правительства РФ №212 от 15.04.2006г. «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» предусмотрена обязанность некоммерческой организации по информированию федерального органа государственной регистрации об объеме получаемых некоммерческой организации от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования по форме №ОН0003 ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за учетным.

Необходимая информация за 2010 год Организацией в уполномоченный орган не представлена.

07.06.2011г. органом, принявшим решение о государственной регистрации учреждения, в адрес организации выносилось предупреждение №01-0514-2564858 с требованиями устранить выявленные в ходе проведения проверки нарушения.

Выявленные в ходе проверки нарушения законодательства и норм устава организацией не устранены.

Согласно п. 3 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ от 12.01.1996г. и подп. «а» п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 г. № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» предусмотрена обязанность некоммерческой организации по предоставлению в уполномоченный орган документов, содержащих отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Согласно заявлению учредителя и директора Негосударственного образовательного учреждения «Томский учебно-методический центр Альфа- Колледж» Терскова С.В. от 07.06.2011г. №4206 следует, что организация деятельность не осуществляет и не планирует осуществлять, представлять отчеты в Управление.

Негосударственное образовательное учреждение «<данные изъяты>» неоднократно не представил в установленный срок сведения, предусмотренные пунктом 3 ст.32 ФЗ «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ от 12.01.1996 г.

В соответствии с п. 10 ст. 32 ФЗ №7-ФЗ от 12.01.1996г. «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В соответствии со ст.3 ФЗ №7-ФЗ от 12.01.1996г. «О некоммерческих организациях», некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке.

В силу статьи 22 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» государственная регистрация при ликвидации юридического лица осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения ликвидируемого юридического лица. Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

С учетом установленного, суд приходит к выводу, что имеются все основания для ликвидации Негосударственного образовательного учреждения «<данные изъяты>» и исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В связи с тем, что истец в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 4000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Ликвидировать Негосударственное образовательное учреждение «<данные изъяты>» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Негосударственного образовательного учреждения «<данные изъяты>» в доход бюджета муниципального образования город Томск государственную пошлину в размере 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение десяти дней.

Судья:

Решение не ступило в законную силу.