№ 2-2498/11 Именем Российской Федерации Р Е Ш Е Н И Е У С Т А Н О В И Л: Завьялова С.Г. обратилась в суд с иском к ГУ УПФР в г. Томске Томской области об обязании включить период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный трудовой стаж. В обоснование заявленных требований указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии, в чем ей было отказано. Пенсионным органом в календарном порядке зачтен период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. <данные изъяты> являлось по сути <данные изъяты>, в связи с чем данный период работы должен быть засчитан в льготном порядке - один год работы за один год шесть месяцев. В последующем исковые требования уточнила, просила суд обязать ответчика включить период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в льготном порядке как один год за один год шесть месяцев и назначить досрочную пенсию в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ №173 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ Истец в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика Драчева С.Б. исковые требования не признала, пояснила, что истцом не подтвержден факт работы истца в <данные изъяты>. Для включения в специальный стаж в льготном порядке (один год работы за один год шесть месяцев) необходимо предоставить доказательства работы в <данные изъяты> и выполнение функциональных обязанностей по <данные изъяты>. Выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы гражданского дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности. Принцип равенства всех перед законом закреплен в статье 26 Международного пакта о гражданских и политических правах. Соблюдение принципа равенства всех перед законом имеет важное значение при обеспечении граждан государственными пенсиями и пособиями. Согласно статье 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Статья 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации гласит, что государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. В соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. В Постановлении Конституционного Суда РФ № 11-П от 03.06.2004. указано, что в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» в качестве правового основания для пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан предусматривает длительное выполнение определенной профессиональной деятельности. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066 установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464, а периоды работы после 1 ноября 1999 года, - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 N 1066. Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991. N 464, предусмотрены врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности. В пункте 2 указанного Постановления СМ РСФСР установлено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии - реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев. В пункте 3 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 N 1066) установлено, что врачам и среднему медицинскому персоналу, работавшим в должностях в структурных подразделениях согласно Приложению, один год работы засчитывается за один год и 6 месяцев при условии занятости в соответствующих должностях в течение полного рабочего дня. Согласно Перечню структурных подразделений государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, клиник высших медицинских образовательных учреждений и медицинских научных организаций, медико-санитарных частей и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых дает право один год работы считать за один год и шесть месяцев, льготному исчислению подлежит стаж работы только в тех должностях и в тех структурных подразделениях, которые прямо предусмотрены данным Перечнем. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 утвержден Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев. В данном Перечне также содержится исчерпывающий список должностей и структурных подразделений, работа в которых дает право на льготное исчисление стажа. Среди таких названы должности медицинских сестер-анестезисток, медицинских сестер, в том числе и старших в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи) анестезиологии - реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии. Факт работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> подтверждается записями в трудовой книжке, копиями приказов о трудовой деятельности. В штатном расписании <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ значится <данные изъяты>. Согласно справке <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № в штатном расписании с 1994 по 2002 годы значится <данные изъяты> С 1982 по 1986 годы наименование <данные изъяты> не менялось, другого <данные изъяты> связанного с <данные изъяты> в больнице не было. В период с 1982 по 1986 Завьялова С.Г. осуществляла <данные изъяты>. Указанные обстоятельства подтверждаются копиями приказов по личному составу и копиями лицевых счетов за спорный период. С учетом изложенного, суд считает, что в спорный период истец работала в должности и отделении, предусмотренных Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев. Доказательства обратного ответчиком не представлены, в то время как согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В соответствии с п. 1 ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). При пересчете, с учетом включения спорного периода в льготном исчислении, стаж работы истца на дату обращения за назначением пенсии составит более 30 лет, что достаточно для назначения досрочной пенсии. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд Обязать Государственное учреждение «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томске Томской области» включить в специальный стаж работы в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения в льготном исчислении (один год работы за один год и шесть месяцев) период работы Завьяловой С.Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ Взыскать с Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области в пользу Завьяловой С.Г. судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья: Решение не вступило в законную силу.