Решение о признании региональной организации прекратившей свою деятельность



Именем Российской Федерации

Решение

20 сентября 2011 года Советский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего Шефер И.А.,

при секретаре Панфиловой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к региональной общественной организации <данные изъяты> о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

УправлениеМинистерства юстиции Российской Федерации по Томской области обратилось в суд с иском к региональной общественной организации <данные изъяты> о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований истец указал, что региональная общественная организация «<данные изъяты> зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ, сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц. В соответствии с Указом Президента РФ от 13.10.2004 года № 1313 «Вопросы Министерства Юстиции Российской Федерации» - Министерство юстиции РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций. В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденным приказом Минюста России от 21.05.2009 года № 147, Управление Министерства юстиции по Томской области осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью. В нарушение абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» и подп. «б» п. 2 Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 года № 212 ответчик не представил в уполномоченный орган информацию за 2009-2010 годы о продолжении своей деятельности и сведения об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме № ОН0003 и в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. В настоящее время Организация деятельность не осуществляет и не планирует осуществлять. Требования абз. 4, 8 ч.1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» организацией до настоящего времени не исполнены. Таким образом, организация неоднократно не представила в установленный срок сведения, предусмотренные абз.5 ч.1 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», а также предусмотренные абз. 8 ч.1 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», что в силу ч. 4,5 ст.29 указанного закона является основанием для обращения Управления в суд с заявлением о признании данного общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель истца - Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области Марков А.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в суд не явился, о причинах неявки суд не известил.

В соответствии с ч. 3, 4, 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.2 Федерального закона «Об общественных объединениях» действие данного Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций).

Статьей 8 Федерального закона «Об общественных объединениях» предусмотрена возможность создания общественной организации.

Из материалов дела следует, что региональная общественная организация <данные изъяты> зарегистрирована Управлением Федеральной налоговой службы по Томской области ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» функции по регистрации некоммерческих организаций переданы Министерству юстиции Российской Федерации.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 14.07.2008 года «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций.

Согласно Положению об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденному приказом Минюста России от 21.05.2009 года № 147 (до его принятия действовало аналогичное положение, утвержденное приказом Минюста России от 25.07.2008 года № 151), Управление Министерства юстиции по Томской области (далее по тексту Управление) осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью.

Ранее в соответствии с Общим положением о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту 9 субъектам) РФ, утвержденным приказом Минюста РФ от 03.12.2004 года № 183, уполномоченным органом в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, являлось Управление Федеральной регистрационной службы по Томской области.

Согласно п. 3 ст. 38 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», орган принимающей решение о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции.

В соответствии с указанными полномочиями, согласно плану проверок соответствия деятельности общественных объединений, религиозных и иных некоммерческих организаций, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительным документами (уставным целям), на 2011 год и приказу Управления от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должна была состояться плановая документальная проверка соответствия деятельности Организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям.

Уведомлением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ сих. , что подтверждается его копией, запрошены документы, необходимые для ее проведения. Однако в нарушение ч.5 ст. 29 Закона необходимые для проведения проверки документы Организацией в Управление в установленный срок представлены не были.

За указанные нарушения ДД.ММ.ГГГГ в отношении Организации должностным лицом Управления составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ – не предоставление в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления органом его законной деятельности и направлен в мировой суд, что подтверждается копией протокола. Однако документы представлены не были.

ДД.ММ.ГГГГ исх. за нарушение абз. 5 ч.1 ст. 29 Закона (не предоставление по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решений руководящих органов и должностных лиц, направлено письменное предупреждение с указанием срока устранения допущенного нарушения.

В соответствии с абз. 4, 8 ч.1 ст.29 Федерального закона РФ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 года № 82-ФЗ общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения (далее – уполномоченный орган) о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянного действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, а также информировать уполномоченный орган об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме № ОН0003 и в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Указанная обязанность за 2009 и 2010 годы в установленные сроки и до настоящего времени не исполнена.

Согласно ч.4 ст. 29 Федерального закона РФ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 года № 82-ФЗ непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Из контекста данной нормы следует, что основанием для обращения в суд с требованиями о признании объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц является непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных, в том числе абз. 4 и абз. 8 ч.1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».

Принимая во внимание, что ответчик не представил в установленный срок сведения, предусмотренные абз. 4 и абз. 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» за 2009 и 2010 годы, истец обоснованно обратился в суд заявлением о признании данной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц.

Каких-либо доказательств отсутствия оснований для прекращения своей деятельности либо доказательств представления в установленный законом срок сведений, предусмотренных абз. 4 и абз. 8 ч.1 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», ответчик в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ, не представил.

Кроме того, согласно телефонограмме от ДД.ММ.ГГГГ, имеющейся в материалах дела, Президент организации сообщил, что Организация деятельность не осуществляет и не планирует осуществлять, документы для проведения проверки и отчеты о продолжении деятельности представлять в Управление считает нецелесообразным, против признания Организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключения ее из Единого государственного реестра юридических лиц в судебном порядке ее учредители не возражают.

При таких обстоятельствах, из анализа действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что имеются все основания для прекращения деятельности региональной общественной организации <данные изъяты> и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика следует взыскать государственную пошлину в размере <данные изъяты> в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области удовлетворить.

Признать региональную общественную организацию <данные изъяты> прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с региональной общественной организации <данные изъяты> государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного текста решения.

Судья: И.А. Шефер

Решение не вступило в законную силу.