Решение 20 сентября 2011 года Советский районный суд г.Томска в составе: председательствующего Шефер И.А., при секретаре Панфиловой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к Томскому региональному общественному учреждению <данные изъяты> о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц, установил: УправлениеМинистерства юстиции Российской Федерации по Томской области обратилось в суд с иском к Томскому региональному общественному учреждению <данные изъяты> о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование заявленных требований истец указал, что Томское региональное общественное учреждение <данные изъяты> зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» Министерство юстиции РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций. В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции РФ по субъекту (субъектам) РФ, утвержденным приказом Минюста России от 21.05.2009 года № 147, Управление Министерства юстиции по Томской области осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью. В нарушение абз. 5, абз.7 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» не представило на проверку необходимая информация о деятельности организации. В судебное заседание представитель истца не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие истца, в котором также указал, что исковые требования поддерживает. Представитель ответчика, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в суд не явился, о причинах неявки суд не известил. В соответствии с ч. 3, 4, 5 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон. Исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст.2 Федерального закона «Об общественных объединениях» действие данного Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций). Статьей 11 Федерального закона «Об общественных объединениях» предусмотрена возможность создания общественного учреждения. Из материалов дела следует, что Томское региональное общественное учреждение <данные изъяты> зарегистрирована Управлением Федеральной налоговой службы по Томской области ДД.ММ.ГГГГ, №. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» функции по регистрации некоммерческих организаций переданы Министерству юстиции Российской Федерации. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 14.07.2008 года «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций. В соответствии с пп. 37, 39 п.6 Положения об Управлении Министерства Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным Приказом Минюста России от 21.05.2009 № 147, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью. Пунктом 3 ст. 38 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» предусмотрено, что уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений уставным целям. При осуществлении данного контроля уполномоченный орган вправе: - запрашивать у руководящих органов общественных объединений их распорядительные документы; - не чаще одного раз в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определяемом органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции. Согласно абз.5, абз. 7 ч.1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», общественное объединение обязано: представить по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; оказывать содействие представителям органа, принимающего решение о государственной регистрации общественного объединения, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации. В соответствии с приказом Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении Томского регионального общественного учреждения <данные изъяты> должна была состояться плановая документальная проверка в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается приказом от ДД.ММ.ГГГГ. Документы, необходимые для проведения проверки, запрошены в уведомлении о поведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ №. Указанное уведомление и приказ направлены в адрес согласно записи в ЕГРЮЛ, которое было возвращено отделением связи с отметкой «организация не значится» что подтверждается уведомлением о вручении от ДД.ММ.ГГГГ. Как следует из искового заявления, директор организации СЮ был уведомлен о проведении проверки и представлении документов, ознакомлен с приказом о проведении проверки, правами и обязанностями посредством телефонной связи ДД.ММ.ГГГГ. Однако директор пояснил, что организация является недействующей, и отказался представлять документы на проверку. В судебном заседании установлено, что в нарушение абз. 5, абз. 7 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» необходимая информация о деятельности организации на проверку не представлена. В связи с непредставлением документов на проверку, ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом Управления в отношении ответчика составлен Протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7 КоАП РФ, что подтверждается копией протокола. Постановлением мирового судьи судебного участка № <данные изъяты> судебного района г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ за совершение административного правонарушения организации назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, что подтверждается копией постановления. Однако нарушения законодательства Российской Федерации не устранены, документы на проверку не представлены. В соответствии с п.5 ст. 38 Федерального закона «Об общественных объединениях», за допущенные нарушения законодательства Российской Федерации Управлением в адрес организации ДД.ММ.ГГГГ исх. № вынесено предупреждение с указанием срока для устранения допущенных нарушений в течение одного месяца. Указанное предупреждение получено, что подтверждается уведомлением о вручении № от ДД.ММ.ГГГГ. Документы на проверку организацией в Управление представлены не были. В опровержение указанных обстоятельств стороной ответчика доказательств не представлено. Принимая во внимание, что ответчик не представил в установленный срок сведения, предусмотренные абз. 5, абз.7 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», истец обоснованно обратился в суд заявлением о признании данной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц. При таких обстоятельствах, из анализа действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что имеются все основания для прекращения Томского регионального общественного учреждения <данные изъяты> и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области удовлетворить. Признать Томское региональное общественное учреждение <данные изъяты> прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц. Взыскать с Томского регионального общественного учреждения <данные изъяты> государственную пошлину в доход местного бюджета в размере <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного текста решения. Решение не вступило в законную силу.