решение об отказе во взыскании премии за отработанное время



№ 2-2732/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 октября 2011 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Шукшиной Л.А.,

при секретаре Ананьевой Е.И.,

с участием истца Аубакирова А.К.,

представителя ответчика Семененко И.Г., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на один год,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Аубакирова А.К. к Военному комиссариату Томской области о взыскании премии за ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

Аубакиров А.К. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Томской области о взыскании премии за ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование заявленных требований указал, что работал в военном комиссариате Томской области в должности <данные изъяты>, уволился по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ.

После его увольнения сотрудникам военного комиссариата Томской области была выплачена премия за ДД.ММ.ГГГГ.

Так как ДД.ММ.ГГГГ истец работал без нареканий и нарушений Трудового Кодекса РФ, просил взыскать с ответчика премию за ДД.ММ.ГГГГ.

При рассмотрении дела увеличил размер исковых требований, просил по тому же основанию взыскать премию за ДД.ММ.ГГГГ, а также обязать ответчика произвести перерасчет заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ и выплатить ее в связи с тем, что после его увольнения произошло повышения размера заработной платы на 6,5 % с ДД.ММ.ГГГГ.

При рассмотрении дела Аубакиров А.К. отказался от исковых требований в части обязания произвести перерасчет заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ и выплатить ее, так как ответчик такой перерасчет уже произвел и денежные средства выплатил. В данной части производство по делу судом прекращено.

В судебном заседании истец поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика исковые требования не признал, пояснил, что премия, предусмотренная Приказом Минобороны РФ № 1010 от 26.07.2010 года, является выплатой стимулирующего характера, которая выплачивается по усмотрению руководства работнику. Истец на момент поступления денежных средств и выплаты премии работником ВКТО не являлся.

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Заработная плата (оплата труда работника) в ч. 1 ст. 129 ТК РФ определена как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (ч. 1 ст. 135 ТК РФ).

Статьей 191 ТК РФ определено, что премия является одним из видов поощрений работодателя работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

Согласно представленному суду трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ и соглашения об изменении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, приказов <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Аубакиров А.К. был принят на должность <данные изъяты>.

В силу п. 7 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в установленные сроки.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ установлен должностной оклад- 6770 рублей, ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу в соответствии с приказом МО РФ №555 от 2008 года за выслугу лет в размере 20%.

Работодатель имеет право поощрять работников за добросовестный эффективный срок (пункт 6 договора).

Приказом Минобороны РФ от 26.07.2010 года №1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ» утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ (далее - Порядок), в котором определяется, что расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств, и устанавливаются финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств. При этом истребование дополнительных средств для выплаты на указанные цели не допускается. Согласно п.1 дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

Согласно п.п. 6 и 7 указанного Порядка дополнительное материальное стимулирование в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с п. 4 этого же Порядка, производится на основании приказов командиров.

В ходе судебного заседания установлено, что согласно письму вх. от ДД.ММ.ГГГГ из <данные изъяты> исх. от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации 2010 года № 1010 и его решением от ДД.ММ.ГГГГ лля воинских частей и организаций, стоящих на финансовом обеспечении, выделены лимиты бюджетных обязательств на премии гражданскому персоналу расходным расписанием от ДД.ММ.ГГГГ (дополнительная сумма вх. от ДД.ММ.ГГГГ).

Как следует из письма от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом Министра обороны РФ № 1010 от 26.07.2010 года распределены лимиты бюджетных обязательств на премии гражданскому персоналу ДД.ММ.ГГГГ.

Приказом военного комиссара Томской области от ДД.ММ.ГГГГ создана комиссия по контролю за порядком премирования гражданского персонала и распределением средств федерального бюджета, направленных на материальное стимулирование.

Согласно данному приказу председатель комиссии организует контроль за обоснованностью премирования по результатам исполнения гражданским персоналом должностных обязанностей. При этом указано, что проект приказа о материальном стимулировании гражданского персонала с определением суммы выплат на каждого представляется военному комиссару Томской области на утверждение к исходу ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из протоколов заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, комиссией распределена премия за ДД.ММ.ГГГГ, согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ - премия ДД.ММ.ГГГГ.

Военным комиссаром Томской области изданы: приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате премии за ДД.ММ.ГГГГ гражданскому персоналу военного комиссариата Томской области», приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении дополнений в приказ военного комиссара Томской области от ДД.ММ.ГГГГ », приказ от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате премии за ДД.ММ.ГГГГ гражданскому персоналу военного комиссариата Томской области».

Как следует из содержания протоколов заседаний комиссии, приказов военного комиссара Томской области премии распределены между гражданским персоналом, при этом размер премии различный, в том числе и у лиц, занимающих одинаковые должности.

Суд приходит к выводу, что премия, предусмотренная Приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года №1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации», относится к стимулирующим выплатам, размер стимулирующей выплаты устанавливается непосредственно руководителем структурного подразделения Вооруженных сил РФ, а также, что данные выплаты не являются фиксированными, и определяются на усмотрение руководителя, в соответствии с добросовестным выполнением должностных обязанностей работником.

Дополнительное материальное стимулирование, предусмотренное приказом Министра обороны РФ № 1010 от 26.07.2010 года, носит поощрительный характер, не относится к обязательным дополнительным выплатам. Стимулирующие выплаты направлены, в основном, на повышение общей заинтересованности работников в эффективном выполнении трудовых обязанностей, проявление инициативы, повышении квалификации, росте профессионального мастерства и совершенствования навыков, продолжительной работе в организации.

Как следует из пояснений сторон и выписки из приказа ВК ТО от ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен в соответствии с п. 3 ст. 77 Трудового кодекса РФ, по собственному желанию, ДД.ММ.ГГГГ, то есть на момент поступления денежных средств в ВК ТО.

При таких обстоятельствах, учитывая, что выплаты, которые просит взыскать Аубакиров А.К., не относятся к обязательным, носят поощрительный характер, определяются усмотрением руководителя, исходя из денежной суммы, поступившей в подразделение, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований к Военному комиссариату Томской области о взыскании премии за первый и второй квартал 2011 года Аубакирову А.К. отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья: Л.А. Шукшина

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>