Решение о включении периода учебы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии и назначении пенсии со дня обращения



Именем Российской Федерации

Решение

26 сентября 2011 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Шефер И.А.

при секретаре Панфиловой В.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Урякиной ОП к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области о понуждении включить период учебы в стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью,

у с т а н о в и л:

Урякина О.П. обратилась в суд с иском к ГУ-УПФ РФ в г. Томск Томской области о понуждении включить период ее учебы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> университете в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости и назначить пенсию со дня ее обращения – с ДД.ММ.ГГГГ.

Мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ – УПРФ в г. Томск Томской области за назначением ей досрочно пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Решением от ДД.ММ.ГГГГ в назначении указанной пенсии было отказано, в педагогический стаж не был включен период ее учебы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> университете. Считает, что указанный период подлежит включению в стаж.

В судебном заседании истец свои требования поддержала в полном объеме по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, согласно представленному отзыву на иск просят рассмотреть в отсутствие представителя ГУ – УПФР в г. Томске Томской области, с исковыми требованиями ответчик не согласился, указал, что специального стажа работы на доту обращении истца в пенсионный орган ДД.ММ.ГГГГ за назначением досрочной трудовой пенсии по старости насчитывается менее 25 требуемых лет, а именно <данные изъяты>.

Выслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 этого Федерального закона, назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области от ДД.ММ.ГГГГ Урякиной О.П. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого 25-летнего стажа осуществления педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

В педагогический стаж истца не был включен период обучения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> университете.

В период, когда истец проходил обучение, действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения.

Согласно пункту 2 данного Положения в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.

Судом установлено, что до поступления на учебу в высшее учебное заведение Урякина О.П. работала <данные изъяты>, а также после окончания учебы работала в учреждении и должности <данные изъяты> в <данные изъяты>, работа в которой засчитана пенсионным органом в его специальный (педагогический) стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости. Данные обстоятельства подтверждены копией трудовой книжки, дипломом, справкой о заключении брака, а также не оспаривалось сторонами.

С учетом пункта 4 указанного выше Положения, данный период засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Как усматривается из материалов дела и как указывает истец, не оспорено представителем ответчика на момент ее обращения в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, ею было выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной трудовой пенсии, в должности и учреждении, работа в котором дает право на эту пенсию.

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения, и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В этой связи, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Таким образом, не включение в педагогический стаж истца периода обучения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> университете является незаконным.

В связи с изложенным суд приходит к выводу, что период обучения Урякиной О.П. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> университете подлежит включению в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с чем стаж составляет <данные изъяты>, то есть более 25 лет.

Согласно п. 1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией.

Из решения ГУ – Управление ПФР в г. Томск Томской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что с заявлением о назначении пенсии Урякина О.П. обратилась ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, трудовая пенсия должна быть назначена ей с ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ст. 98 ГПК РФ с ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области в пользу Урякиной О.П. подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты>, что подтверждается имеющейся в материалах дела квитанцией.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194–198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Урякиной ОП удовлетворить.

Возложить на Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области обязанность включить Урякиной ОП в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, период учебы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить ей пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области в пользу Урякиной ОП расходы по уплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Томский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного текста решения через Советский районный суд г. Томска.

Судья: И.А. Шефер

Решение не вступило в законную силу.