№ 2-2735/11 Именем Российской Федерации Р Е Ш Е Н И Е 06 октября 2011 года город Томск Советский районный суд города Томска в составе председательствующего Черемисина Е.В. при секретаре Кошкиной Е.С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Расторгуева О.А. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Томском районе Томской области о включении в трудовой стаж периода работы, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости, обязании назначить пенсию, У С Т А Н О В И Л: Расторгуев О.А. обратился в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Томском районе Томской области о включении периода службы <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, обязании назначить указанную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование заявленных требований указал, что решением ГУ -Управление Пенсионного фонда в Томском районе от ДД.ММ.ГГГГ № ему было отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с отсутствием специального стажа педагогической деятельности необходимой продолжительности. С данным решением он не согласен, поскольку ответчик необоснованно не засчитал в специальный стаж период <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ который должен включаться в льготный стаж по действовавшему в тот период законодательству. К спорному периоду должны применяться нормативные правовые акты, регулирующие исчисление льготного педагогического стажа в спорный период, то есть Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397, согласно которому <данные изъяты> В судебном заседании истец поддержал заявленные требования, дал аналогичные иску пояснения. Представитель ответчика Пермитин А.В. исковые требования не признал, в судебном заседании и в письменном отзыве указал, что Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 утратило силу с 01.01.1992 в связи с вступлением в действие Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1. На 01.01.1992 не имел необходимого стажа, поэтому в назначении пенсии ему было обоснованно отказано. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Решением ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Томском районе Томской области от ДД.ММ.ГГГГ № Расторгуеву О.А. отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального трудового стажа. При этом в специальный трудовой стаж в связи с педагогической деятельностью не зачтен период <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Итого продолжительность специального трудового стажа в связи с педагогической деятельностью на момент обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии составила 23 года 2 месяца 23 дня. Статьей 7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. В силу пп. 19 п. 1 ст. 27 указанного Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Согласно п. 2 ст. 27 названного Закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. В п. 9 ст. 30 указанного Закона закреплено, что оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение. При этом применяется порядок подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст.ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.01.2004 г. N 2-П со ссылкой на Постановление от 24.05.2001 г. N 8-П и Определение от 05.11.2002 г. N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. В спорный период времени действовало утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, пп. «г» п. 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР. Период <данные изъяты> Расторгуева О.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> подтверждается записью в военном билете № № и трудовой книжке и относится к периодам деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам. Таким образом, вышеназванный период службы Расторгуева О.А. подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него такого права. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. С учетом включения спорного периода в специальный трудовой стаж истца в связи с педагогической деятельностью, его стаж на момент обращения за назначением пенсии составит более 25 лет. В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть прудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных п. 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Истец обратился с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ На день обращения за назначением пенсии, с учетом включения спорного периода в специальный трудовой стаж, истец имел право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Томском районе Томской области включить в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период <данные изъяты> Расторгуева О.А. в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить Расторгуеву О.А. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей с ДД.ММ.ГГГГ Взыскать с Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Томском районе Томской области в пользу Расторгуева О.А. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 200 рублей. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья: Решение не вступило в законную силу.