Решение о признании незаконным бездействия Управления по делам молодежи, физической культуре и спорту по невключению семьи в очередь на получение субсидии



Именем Российской Федерации

Решение

07 октября 2011 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Шефер И.А.,

при секретаре Панфиловой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по заявлению НГ о признании незаконным бездействия начальника Управления по делам молодежи, физической культуре и спорту по невключению ее семьи в очередь на получение субсидии по программе «Жилище» на 2011 года, понуждении включить ее семью в очередь на получение субсидии,

у с т а н о в и л:

НГ обратилась в суд с заявлением о признании незаконным бездействия начальника Управления по делам молодежи, физической культуре и спорту ДА по невключению ее семьи в очередь на получение субсидии по программе «Жилище» на 2011 года, понуждении включить ее семью в очередь на получение субсидии на 2011 год с учетом очереди в предыдущей подпрограмме, а также даты признания ее семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, признав ее семью участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Мотивировала требования тем, что в <данные изъяты> года ее семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, затем была включена в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы «Жилище» на 2002 - 2010 гг. под номером . В течение 2008 - 2011 года неоднократно обращалась в Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту за информацией по вопросу продвижения очереди к получению субсидии на приобретение жилья, ей давались ответы о том, что очередь должна подойти. ДД.ММ.ГГГГ ей дан ответ из Управления по делам молодежи, физической культуре и спорту, что с 2011 года принята новая федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 гг., она не является участницей программы «Жилище» на 2011 - 2015 гг. Для включения в нее ей необходимо заново собрать пакет документов, совпадающий с предоставленным в 2008 году. Считает, что ее семью незаконно исключили из очереди. Поскольку постановление Правительства РФ №1050 о программе «Жилище» на 2011-2015 гг. было принято в декабре 2010 года, документы для участия в новой программе она должна была собирать в декабре 2010 года, чтобы ее очередь была переведена на 2011 год. Но никаких уведомлений в 2010 - 2011 году о произошедших изменениях из Управления по делам молодежи, физической культуре и спорту в ее адрес не поступало. Считает, что исключение ее семьи из очереди не имели права, поскольку не была исполнена предыдущая подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы. Указанным ущемляются ее конституционные права и права ребенка. Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту своевременно не известило ее о действии программы на 2011-2015 годы, в связи с чем пропуск срока подачи документов произошел не по ее вине, а по вине Управления, в связи с чем считает незаконными действия начальника Управлением по делам молодежи, физической культуре и спорту ДА по исключению ее семьи из очереди, в связи с чем просит признать ее семью участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, ввиду того, что пакет документов, необходимых для участия в подпрограмме на 2011-2015 годы, не изменился, а также обязать восстановить ее семью в очереди на получение субсидии на 2011 год, с учетом очереди в предыдущей подпрограмме, а также даты признания ее семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.

НГ. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие с участием ее представителя.

Представитель ОГ заявленные требования поддержали по обстоятельствам, изложенным в заявлении. В судебном заседании указала на то, что бездействие выразилось в неуведомлении НГ о существовании новой программы и необходимости подачи заявления для участия в ней.

Представитель Управления по делам молодежи, физической культуре и спорту Ермак Н.В., действующая на основании доверенности, с заявленными требованиями не согласились, поддержала ранее приведенные доводы представителя Ильенок О.В., а также доводы, изложенные в возражениях на заявление, согласно которым семья НГ была признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы ДД.ММ.ГГГГ и включена в списки молодых семей участниц подпрограммы. В настоящее время действие указанной подпрограммы завершено, в рамках данной подпрограммы осуществляются только выплаты по выданным свидетельствам, семья Абраменко не исключена из числа ее участников. Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 № 675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы» и от 13.05.2006 № 285 «Об утверждение Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» не предусматривают выполнение обязательств по предоставлению социальных выплат молодым семьям, которые были признаны участниками подпрограммы, но не получили социальной выплаты в период ее действия, после завершения срока действия программы. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 была утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, включающая подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей». Данное постановление вступило в силу 08.02.2011. Условия данной подпрограммы не предусматривают безусловного включения молодых семей-участниц подпрограммы на 2002-2010 годы в список молодых семей - участниц подпрограммы на 2011-2015 годы и, соответственно, «автоматического перенесения» очередности молодых семей, не получивших выплату в 2010 году, с подпрограммы 2002-2010 годов на подпрограмму 2011-2015 годов. Молодые семьи, желающие участвовать в программе, должны обратиться в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства с заявлением самостоятельно. Представляемые вместе с заявлением документы имеют срок давности и должны содержать информацию, актуальную на дату подачи документов. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 не предусматривает для органов местного самоуправления выполнение мероприятий по оповещению молодых семей, которые были ранее признаны участниками подпрограммы на период 2002-2010 годов о принятии новой программы на период 2011-2015 годов и необходимости подачи документов для участия в указанной программе. Информация для молодых семей, признанных участниками программы на 2002-2010 годы о том, какие действия им необходимо совершить в случае наличия у них желания участвовать в программе на период 2011-2015 годов, была размещена на официальном портале муниципального образования «Город Томск». В связи с указанным считают доводы заявителя необоснованными, а требования не подлежащими удовлетворению.

Суд, заслушав пояснения участников процесса, изучив письменные доказательства по делу, полагает, заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Статьей 255 ГПК РФ предусмотрено, что к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, что предусмотрено ст. 256 ГПК РФ.

Поскольку НП о нарушении, по ее мнению, ее прав, узнала из письма от ДД.ММ.ГГГГ, обратилась за их защитой в суд ДД.ММ.ГГГГ, согласно почтовой отметке на конверте, следовательно, срок для обращения с указанным заявлением не пропущен.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что семья НГ была признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы и включена в списки молодых семей участниц подпрограммы. Данные обстоятельства не оспаривались сторонами и подтверждаются материалами дела, в том числе письмом администрации г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ , письмом Департамента социальной политики администрации г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ.

В 2010 году в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году были включены молодых семей. Семья НГ в указанные списки включена не была, что также не было оспорено в ходе судебного разбирательства.

В настоящее время действие подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы завершено.

Доводы заявителя о том, что ее семья была исключена из числа участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы несостоятельны, поскольку в подтверждение указанного доказательств не представлено.

Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 № 675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы» и от 13.05.2006 № 285 «Об утверждение Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» не предусматривают выполнение обязательств по предоставлению социальных выплат молодым семьям, которые были признаны участниками подпрограммы, но не получили социальной выплаты в период ее действия, после завершения срока действия программы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 была утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы, включающая подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей». Данное постановление вступило в силу 08.02.2011.

Постановлением администрации г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Городская долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования «Город Томск» на 2011-2015 годы.

Условия данной подпрограммы не предусматривают безусловного включения молодых семей-участниц подпрограммы на 2002-2010 годы в список молодых семей - участниц подпрограммы на 2011-2015 годы, в связи с чем довод заявителя о том, что очередь ее семьи автоматически должна была быть перенесена подпрограммы 2002-2010 годов на подпрограмму 2011-2015 годов несостоятелен.

В соответствии с пунктом 15 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050, молодые семьи, желающие участвовать в программе, должны обратиться в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства с заявлением о включении в состав участников подпрограммы на период 2011-2015 годов и предоставить следующие документы:

- копии документов, удостоверяющие личность каждого члена семьи;

- копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;

- документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Указанные документы должны содержать информацию, актуальную на дату подачи документов, поскольку проводится проверка представленных документов на соответствие требованиям программы, после чего молодая семья может быть признана участницей подпрограммы на период 2011-2015 годов.

В связи с указанным доводы заявителя о том, что поданные ею документы на участие в программе на 2002-2010 годы актуальны и для программы на период 2011-2015 годы необоснованны.

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 не возлагает на органы местного самоуправления обязанность по извещению молодых семей - участников подпрограммы на период 2002-2010 годов о принятии новой программы на период 2011-2015 годов и необходимости подачи документов для участия в указанной программе.

Поскольку участие в подпрограмме осуществляется на добровольной основе, носит заявительный характер, органы местного самоуправления не вправе самостоятельно включать семьи из списка участников подпрограммы на 2002-2010 годы в подпрограмму 2011-2015 без наличия письменных заявлений от молодых семей и проведения, на основе вновь представленных документов, содержащих актуальную информацию, проверки на соответствие молодых семей требованиям подпрограммы на 2011-2015 годы.

Согласно письму первого заместителя Губернатора Томской области № ОК-09-1094 26.04.2011 Департамент архитектуры, строительства и дорожного комплекса Томской области запросил от муниципального образования «Город Томск» конкурсную документацию (Приложение), включающую, в том числе, списки молодых семей, признанных участниками Подпрограммы на 2011-2015 годы для формирования сводной заявки от Томской области для участия в конкурсе на реализацию мероприятий Подпрограммы на территории Томской области. Конкурсную документацию необходимо было представить в срок до 10.05.2011.

Организация и проведение информационной работы среди населения, предусмотренная постановление Правительства РФ от 17.10.2010 № 1050, в целях реализации программа «Жилище» на 2011 – 2015 годы была осуществлена органами местного самоуправления путем размещения на официальном портале муниципального образования «Город Томск» и на соответствующем стенде администрации г. Томска, что не оспорено в ходе рассмотрения настоящего дела. Доводы заявителя о том, что не все имеют доступ к Интернету не опровергают указанные обстоятельства.

Обязанности по информированию каждого из участников подпрограммы на период 2002-2010 годов, в том числе заявителя, отдельно и в письменном виде о принятии новой программы на период 2011-2015 годов и необходимости подачи заявления и соответствующих документов для участия в указанной программе действующим законодательством не предусмотрено.

Доводы заявителя о том, что не представлено доказательств со стороны Управления по делам молодежи, физической культуре и спорту, что ей звонили для извещения о необходимости подачи документов заново, суд не принимает во внимание, поскольку как было установлено в ходе судебного разбирательства и предусмотрено законом, у заинтересованного лица отсутствовала такая обязанность.

Ссылка заявителя на п. 3 постановления администрации г. Томска № 395 от 26.04.2011 несостоятельна, поскольку должностным лицом, ответственным за разъяснение положений настоящего постановления населению муниципального образования "Город Томск", определен начальник отдела по делам молодежи комитета по молодежной политики управления по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска О.В. Ильенок, но не начальник Управления ДА

Более того, доказательств того, что заявитель обращалась в Управление по делам молодежи, физической культуре и спорту за разъяснением программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования "Город Томск" на 2011 – 2015 суду не представлено.

Бездействий начальника Управления по делам молодежи, физической культуре и спорту, нарушающих права и свободы заявителя, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту.

Кроме того, неинформирование заявителя о наличии программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования "Город Томск" на 2011 – 2015 и необходимости подачи заявления для участия в ней не будет являться основанием для включения семьи заявителя в очередь на получение субсидии на 2011 год с учетом очереди в предыдущей подпрограмме, даты признания ее семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и признании ее семьи участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении заявления НГ о признании незаконным бездействия начальника Управления по делам молодежи, физической культуре и спорту по невключению ее семьи в очередь на получение субсидии по программе «Жилище» на 2011 года, понуждении включить ее семью в очередь на получение субсидии на 2011 год с учетом очереди в предыдущей подпрограмме, а также даты признания ее семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, признав ее семью участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней через Советский районный суд г. Томска со дня изготовления полного текста решения.

Судья: И.А. Шефер

Решение не вступило в законную силу.