о предоставлении жилого помещеня по договору социального найма, в связи с совместным проживанием с недееспособным



2-2584/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 сентября 2011 года Советский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего судьи Кущ Н.Г.,

при секретаре Аплиной А.Р.,

с участием представителя истца Аносова П.В., действующего на основании доверенности от сроком на три года,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску Легких Л.С., действующих в своих интересах и интересах недееспособного Савченко Д.Н., к администрации города Томска о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма,

установил:

Легких Л.С., действующая в своих интересах и интересах недееспособного Савченко Д.Н., обратилась в суд с иском к администрации города Томска о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма.

В обоснование заявленных требований указала, что она и Савченко Д.Н. проживают по адресу: <адрес>.

Савченко Д.Н. , имеет право на предоставление жилого помещения вне очереди в связи с , при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, был включен в отдельные списки на предоставление вне очереди жилого помещения.

В собственности у истцов не имеется жилых помещений. Администрация г.Томска до настоящего времени не представляет жилое помещения, ссылаясь на отсутствие таковых.

На основании изложенного просила обязать администрацию г.Томска предоставить Савченко Д.Н. и Легких Л.С. вне очереди жилое помещение по договору социального найма с учетом нормы предоставления на двух человек- кв.м.

Также просила взыскать с администрации г.Томска расходы на оплату государственной пошлины, расходы на оформление доверенности, расходы на предоставление сведений о правах на недвижимое имущество.

Легких Л.С., представитель администрации г.Томска, представитель третьего лица – администрации Кировского района г.Томска, уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд на основании ч.3, 5 ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся истца, представителя ответчика, представителя третьего лица.

В судебном заседании представитель истца Аносов П.В. заявленные требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Выслушав представителя истца, исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит исковые требования Легких Л.С. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.3 ч.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

В силу п.4 ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006г №378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» к таким заболеваниям относятся хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями: код заболеваний по МКБ-10 – F 00- F99.

Как установлено в ходе судебного заседания, Савченко Д.Н. является , состоит под наблюдением .

Согласно справки от (дубликат справки от ) ОГУЗ «Т» заболевание Савченко Д.Н. имеет код .

Таким образом, Савченко Д.Н. в силу вышеуказанных норм действующего законодательства имеет право на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди.

Статьей 49 ЖК РФ предусмотрены категории граждан, которым жилые помещения предоставляются по договору социального найма.

Согласно ч.2 ст.49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

В силу ч.3 ст.49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

К таким категориям граждан относятся и инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, которые в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Действующее жилищное законодательство устанавливает следующие условия предоставления жилых помещений указанным категориям граждан: предоставление жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями по обеспечению указанных категорий граждан жилыми помещениями - ч.4 ст. 49 ЖК РФ.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 28.2 ФЗ № 181 от 24.11.1995 Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации ( ст. 17ФЗ№ 181 от 24.11.1995,4.3 ст.49 ЖК РФ).

Таким образом, в отношении инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 1 января 2005 года, ни органы государственной власти субъекта, ни органы местного самоуправления не наделены государственными полномочиями по обеспечению указанных категорий граждан жилыми помещениями.

Из материалов дела усматривается, что Легких Л.С. с состоит на учете граждан, нуждающихся в жилом помещении, как семья, отнесенная к категории малоимущих, Савченко Д.Н. включен в отдельные списки граждан, нуждающихся в жилых помещениях как страдающий , с , то есть после 1 января 2005 года.

Согласно сведениям из БТИ, Управления- Легких Л.С. и Савченко Д.Н. не имеют в собственности объектов недвижимого имущества.

В соответствии с ч.4 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Учитывая, что иной порядок предоставления жилых помещений инвалидам, нуждающимся в жилых помещениях, приведенными нормативными актами не установлен, следовательно, необходимо руководствоваться тем порядком, который закреплен в Жилищном кодексе РФ.

Согласно ч.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном п.4 ч.1 ст. 51 настоящего кодекса перечне.

В судебном заседании установлено, что Савченко Д.Н. относится, согласно перечню, предусмотренному п.4 ч.1 ст.51 ЖК РФ, к указанной в п.З ч.2 ст.57 ЖК РФ категории граждан, имеющей право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.

Действующее жилищное законодательство предусматривает предоставление жилого помещения с учетом состава семьи лица, состоявшего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (п.5 ст.57, ст.58 ЖК РФ).

Савченко Д.Н. и Легких Л.С., мать Савченко Д.Н. и его опекун, являются членами одной семьи.

Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой - либо очереди (по списку внеочередников).

В соответствии с ч.1 ст.60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

Согласно ч.5 ст.57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

В силу ст. 17 Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии со ст.З Закона Томской области от 09.10.2003 № 131-03 «О жилищном фонде социального использования в Томской области», принятого постановлением Государственной Думы Томской области от 25.09.2003 № 834, жилые помещения в муниципальном жилищном фонде предоставляются по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее -норма предоставления), установленным органами местного самоуправления.

Решением Думы г. Томска от 13.12.2005 № 27 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма» определена норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма - 11,0 кв.м общей площади на одного члена семьи, состоящей из 2-х и более человек.

Таким образом, требование истца о предоставлении жилого помещения исходя из кв.м. на одного человека не основано на законе.

Обязанность по предоставлению Легких Л.С. и Савченко Д.Н. жилого помещения по договору социального найма должна быть возложена на основании ч.1 ст. 60 ЖК РФ на орган местного самоуправления, то есть на администрацию г. Томска.

Учитывая вышеприведенные требования закона, Легких Л.С. и Савченко Д.Н. на семью, состоящую из двух человек, должно быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее кв. метров, исходя из нормы предоставления – кв.м. общей площади на одного члена семьи.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялась решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу п.п.19 п.1 ст.333.36 НК РФ освобождаются от уплаты государственной пошлины государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.

Таким образом, расходы на оплату государственной пошлины в размере рублей не могут быть взысканы с администрации г.Томска.

Легких Л.С. заявлены требования о взыскании расходов на оплату расходов за предоставление информации об отсутствии прав на недвижимое имущество. В подтверждение расходов представлены две квитанции от на сумму рублей каждая. Суд приходит к выводу, что указанные денежные средства являются судебными расходами, и с учетом удовлетворения заявленных требований подлежат взысканию с ответчика в пользу Легких Л.С.

Также подлежат возмещению расходы в размере рублей, понесенные на оплату оформления доверенности, оригинал которой приобщен к материалам дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Легких Л.С., действующей в своих интересах и интересах недееспособного Савченко Д.Н., к администрации города Томска о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма удовлетворить.

Обязать администрацию города Томска предоставить Легких Л.С., Савченко Д.Н. вне очереди по договору социального найма жилое помещение общей площадью не менее кв.м.

Взыскать с администрации города Томска в пользу Легких Л.С. в возмещение расходов на оформление доверенности рублей, за предоставление информации рублей, а всего рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: решение не вступило в законную силу