Именем Российской Федерации 05.10.2011 года Советский районный суд г.Томска в составе: председательствующего судьи Миркиной Е.И. при секретаре Орловой В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карелина К.В. к Военному комиссариату Томской области о взыскании премии за I и II кварталы 2011г., перерасчете и выплате заработной платы, компенсации за отработанное время, УСТАНОВИЛ: Карелин К.В. обратился в суд с иском к Военному комиссариату Томской области о взыскании премии за I и II кварталы 2011г., перерасчете и выплате заработной платы, компенсации за отработанное время, указав, что он работал в Военном комиссариате Томской области на должности <--> Военного комиссариата Томской области, уволился по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ Во исполнение Постановления Правительства РФ от 31.05.11г. № 957-Р Министром обороны РФ был подписан Приказ № 99 «О повышении размеров оплаты труда гражданского персонала Вооруженных сил РФ», в соответствии с которым с июня 2011г. был поднят размер заработной платы гражданскому персоналу Военного комиссариата Томской области на 6,5 %. После его увольнения сотрудникам Военного комиссариата Томской области была выплачена премия за I и II кварталы 2011г. согласно приказа Министра обороны РФ 2010г. № 1010. Данная премия ему выплачена не была, в связи с чем считает действия руководства Военного комиссариата Томской области неправомерными, так как он весь квартал работал без нареканий и иных нарушений, предусмотренных Трудовым кодексом РФ. Просил взыскать премию за <--> и <--> кварталы ДД.ММ.ГГГГ, произвести перерасчет и выплату заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ., компенсаций за отработанное время. В судебном заседании Карелин К.В. отказался от исковых требований к Военному комиссариату Томской области в части перерасчета и выплаты заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ и всех компенсаций за отработанное время. Определением Советского районного суда г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в данной части прекращено. Исковые требования в остальной части истец поддержал по основаниям, изложенных в исковом заявлении, а также представил заявление об уточнении исковых требований, просил обязать Военный комиссариат Томской области выплатить дополнительную премию за <--> квартал ДД.ММ.ГГГГ в размере <--> рублей, за <--> квартал в размере <--> рублей. В дополнение пояснил, что премия носит стимулирующий характер, он фактически отработал <--> и <--> кварталы ДД.ММ.ГГГГ., нареканий по работе не имел, в связи, с чем считает, что имеет право на выплату премии. Представитель ответчика Военного комиссариата Томской области Степанова А.А., действующая на основании доверенности № <--> от ДД.ММ.ГГГГ., с иском не согласилась, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ Карелин К.В. был принят на <--> военного комиссариата Томской области, с испытательным сроком три месяца (по ДД.ММ.ГГГГ.), с ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность <-->, и уволен в соответствии с п.3 ст.77 Трудового кодекса РФ по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ Согласно ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, в том числе системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Статьей 191 ТК РФ определено, что премия является одним из видов поощрений работодателя работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности. В соответствии с Указом Президента РФ от 01.09.2007г. №1132 «Об утверждении Положения о военных комиссариатах», материально-техническое, финансовое и другие виды обеспечения деятельности военных комиссариатов осуществляются за счет средств федерального бюджета. Приказом Минобороны РФ от 26.06.2010 г, №1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ» утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, в котором определяется, что расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств и устанавливаются финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств. При этом истребование дополнительных средств для выплаты на указанные цели не допускается. На основании вышеуказанного денежные средства, выделяемые для премирования не являются гарантированными и фиксированными. В соответствии со ст.129 ТК РФ в состав заработной платы входят премиальные выплаты. Премия, предусмотренная Приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года №1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" относится к стимулирующим выплатам и является составной частью заработной платы. Размер стимулирующей выплаты устанавливается непосредственно руководителем структурного подразделения Вооруженных сил РФ, кроме того, данные выплаты не является фиксированными, и определяется на усмотрение руководителя, в соответствии с добросовестным выполнением должностных обязанностей работником. Стимулирующие выплаты направлены, в основном, на повышение общей заинтересованности работников в эффективном выполнении трудовых обязанностей, проявление инициативы, повышении квалификации, росте профессионального мастерства и совершенствования навыков, продолжительной работе в организации. Следовательно, работодателю (военному комиссару Томской области) не является целесообразным стимулирование труда уволенного работника — Карелина К.В., выплатой премии, т.к. целью данных начислений является стимулирование и мотивация работника к труду и в стремлении выполнять свои обязанности сверх установленного минимума. Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск Карелина К.В. не подлежит удовлетворению исходя из следующего. В ходе рассмотрения дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Военный комиссариат Томской области в лице военного комиссара Томской области Жукова Ю.В. заключил с истцом Карелиным К.В. трудовой договор, согласно которому последний был принят на должность <--> (договор л.д. <-->, выписка из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ.). ДД.ММ.ГГГГ Военный комиссариат Томской области в лице военного комиссара Томской области Жукова Ю.В. заключили с истцом Карелиным К.В. дополнительное соглашение № от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому последний был с ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность <--> (дополнительное соглашение л.д. <-->-<-->, выписка из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ.). ДД.ММ.ГГГГ Карелин К.В. уволен по собственному желанию по п.3 ст. 77 Трудового кодекса РФ, что подтверждается выпиской из приказа № от ДД.ММ.ГГГГ При этом из пояснений сторон следует, что расчет при увольнении с истцом был произведен полностью. После увольнения истца в Военный комиссариат Томской области поступило письмо ФБУ «Отдела финансового обеспечения МО РФ по Кемеровской области и Томской области» № от ДД.ММ.ГГГГ., в котором было указано, что в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ № и его решением от ДД.ММ.ГГГГ для воинских частей и организаций, стоящих на финансовом обеспечении, выделены лимиты бюджетных обязательств на премии гражданскому персоналу расходным расписанием № от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с протоколами заседания комиссии по контролю за порядком премирования гражданского персонала и распределением средств Федерального бюджета, направленных на материальное стимулирование от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ поступившие денежные средства были распределены между работниками Военного комиссариата Томской области в качестве премии за <--> квартал ДД.ММ.ГГГГ., установлены разные размеры премии. После чего Военный комиссар Томской области издал приказы № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ. о выплате данной премии. Письмом ФБУ «Отдела финансового обеспечения МО РФ по Кемеровской области и Томской области» № от ДД.ММ.ГГГГ до Военного комиссариата Томской области было доведено, что в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ № и для воинских частей и организаций, состоящих на финансовом обеспечении, выделены лимиты бюджетных обязательств на премии гражданскому персоналу за <--> квартал текущего года. Распределение премии за <--> квартал производилось на заседании комиссии по контролю за порядком премирования гражданского персонала и распределением средств Федерального бюджета, направленных на материальное стимулирование, что подтверждается протоколом от ДД.ММ.ГГГГ После чего Военный комиссар Томской области издал приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о выплате данной премии. При этом решения о выплате премий за <--> и <--> кварталы истцу Военный комиссариатом Томской области не принималось. Считая данные действия бывшего работодателя незаконными, а также полагая, что работодатель был обязан ему выплатить указанные премии Карелин К.В. обратился в суд с настоящим иском. Однако требования истца не основаны на действующем законодательстве и не подтверждены доказательствами. Статья 129 ТК РФ относит премии к стимулирующим выплатам. Статья 191 ТК РФ относит выдачу премии работникам к способу поощрения за добросовестное исполнение трудовых обязанностей. Согласно ст.135 ТК РФ системы оплаты труда, включая системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Таким образом, в силу приведенных выше норм трудового законодательства, премия является одним из видов поощрения работника, если иное не установлено коллективными договорами, положениями, локальными актами или трудовым договором, заключенным непосредственно с работником. В соответствии п.<--> коллективного договора между профсоюзной организацией гражданского персонала и командованием военного комиссариата Томской области на ДД.ММ.ГГГГ труд всех работников военного комиссариата оплачивается по повременно-премиальной системе оплаты труда согласно приказа МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Приложением № 2 к Приказу Министра обороны РФ от 10.11.2008 N 555 является Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций вооруженных сил Российской Федерации. Пунктом 3 данного положения установлено, что премия по результатам работы за квартал является выплатой стимулирующего характера. Согласно п.<--> коллективного договора премирование гражданского персонала производится на основании Положения о премировании за результаты основной деятельности (приложение №<-->). В соответствии с.п.<-->. коллективного договора выплаты компенсационного и стимулирующего характера в пределах экономии фонда оплаты труда производится на основании Положения о премировании из экономии фонда оплаты труда (приложение №<--> В соответствии с Положением о премировании работников военного комиссариата Томской области и отделов ВКТО из экономии фонда оплаты труда на 2010-2012 годы выплата стимулирующего характера производится по результатам работы за месяц, квартал, год, максимальными размерами не ограничивается, производится за счет средств экономии фонда оплаты труда (Приказ МО РФ 2008г. № 555, Приказ МО РФ от 28.03.2009г. № 115), не является регулярной и гарантированной. Военный комиссар принимает решение о выделении суммы на премирование для каждого структурного подразделения. Трудовой договор с истцом от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительное соглашение к нему от ДД.ММ.ГГГГ также не содержит указания на обязательность выплаты указанной премии. В соответствии с приказом Министра обороны РФ 2010г. № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ» утвержден порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, в котором определяется, что расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств, и устанавливаются финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств. В соответствии с п.1 Приказа Министра обороны РФ от 26.07.2010г. № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ» дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели. В соответствии Приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010г. № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ» расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала (пункт 2 Приказа). При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается (пункт 3 Приказа). Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов (пункт 6 Приказа). Конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащим и лицам гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование (пункт 7 Приказа). Пункт 11 данного приказа содержит перечень лиц, которые не представляются к дополнительному материальному стимулированию. В соответствии со справкой от ДД.ММ.ГГГГ и пояснениями сторон, истец не относится к лицам, перечисленным в п.11 Приказа. В то же время исходя из приведенных выше положений Приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010г. № 1010 данная премия является стимулирующей выплатой, не является обязательной составляющей заработной платы истца, ее размер ни в одном документе не зафиксирован, как и не указан способ определения ее размера. То есть данная выплата оставляется на усмотрение работодателя. Обязанность работодателя по выплате данное премии ничем не установлена. Работодателем решения о выплате истцу квартальных премий за <--> кварталы 2011 г. года не принималось. В связи с чем у суда отсутствуют законные основания для взыскания с ответчика в пользу истца заявленных последним сумм. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Отказать Карелину К.В. в удовлетворении исковых требований к Военному комиссариату Томской области о взыскании премии за <--> и <--> кварталы 2011 г. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение 10 дней с момента изготовления полного текста решения. Судья (подпись) Копия верна Судья: Е.И. Миркина Секретарь: В.Н. Орлова Решение вступило в законную силу «____»______________2011г. Судья: Секретарь: