Дело № 06.10.2011 года Советский районный суд г.Томска в составе: председательствующего судьи Миркиной Е.И., при секретаре Орловой В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по заявлению Бажиной Л.О. о признании незаконным заключения Межведомственной комиссии Администрации г. Томска, УСТАНОВИЛ: Бажина Л.О. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным заключения межведомственной комиссии администрации г. Томска, указав, что согласно заключения межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ № принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта жилого помещения №, расположенного в индивидуальном жилом доме по ул. <адрес> в г. Томске. Считает данное решение необоснованным и незаконным, так как решение межведомственной комиссии для оценки жилых помещений было принято по результатам рассмотренных документов, а именно заявления Бажиной Л.О. от ДД.ММ.ГГГГ., технического паспорта на жилой дом индивидуального жилищного фонда по ул. <адрес> в г. Томске от ДД.ММ.ГГГГ., справки из отделения государственного пожарного надзора Ленинского района г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ №. Непосредственного осмотра жилого помещения комиссией произведено не было, соответственно никаких актов обследования составлено не было. При этом, справка которой руководствовалась комиссия была выдана для предъявления в органы социальной защиты населения. Иные документы, необходимые для принятия решения, комиссией затребованы не были, несмотря на то, что в отделение государственного пожарного надзора Ленинского района г. Томска имеется фототаблица жилого дома после пожара. Согласно п.7 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанного помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда создана и действует на основании Постановления Мэра г.Томска от 28.02.2006 года № 95 «О создании межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда». Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, требованиям включает, помимо приема и рассмотрения заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов, в том числе, определение перечня дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям. Вопреки данным требованиям законодательства указанная процедура в отношении жилого помещения Бажиной Л.О. не была соблюдена. Из заключения специалиста ООО «<-->» от ДД.ММ.ГГГГ., проведенное по заказу Бажиной Л.О. обследование технического состояния жилого дома, расположенного по адресу: г. Томск, ул. <адрес>, пригоден ли данный жилой дом к дальнейшей эксплуатации, следует, что эксплуатация жилого дома невозможна, так как его физический износ составляет <--> %, состояние несущих конструкций конструктивных элементов ветхое, а несущих негодное. Восстановление конструктивных элементов жилого дома нецелесообразно с экономической точки зрения, так как стоимость затрат на его капитальный ремонт превышает стоимость воспроизводства аналогичного объекта. На основании изложенного, просит суд признать незаконным заключение Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Администрации г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ № о необходимости и возможности проведения капитального ремонта жилого помещения №, расположенного в индивидуальном жилом доме по ул. <адрес> в г. Томске. В судебное заседание заявитель Бажина Л.О. не явилась, о дате и времени рассмотрения дела была извещена надлежащим образом. В судебном заседании представитель заявителя Большанина Н.С., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. поддержала требования, изложенные в заявлении. Представитель заинтересованного лица – Администрации города Томска – Горовцова И.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., в судебное заседание не явилась, предоставила отзыв, из которого следует, что заявление Бажиной Л.О. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных, и муниципальных служащих" для удовлетворения заявления об оспаривании действий (бездействий), решений органа местного самоуправления суду необходимо установить что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а так же не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Кроме того, согласно п.25 Постановления Пленума суд выясняет круг полномочий органа (лица) на принятие решения, соблюдение порядка принятия решения (в случае если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура), соответствие содержания оспариваемого решения, действия (бездействия) требованиям закона, иного нормативного правового акта регулирующего данные правоотношения. Оспариваемое заключение Межведомственной комиссии Администрации Города Томска № от ДД.ММ.ГГГГ принят в пределах полномочий, соответствует требованиям закона и требованиям иных правовых актов, не нарушает прав и свобод заявителя. В соответствии со ст.ст.15,32 Жилищного кодекса РФ, п.7 Постановления Правительства РФ № 47, п.1.13 ст.38 Устава Города Томска постановления Мэра Города Томска от 28.02.2006 №95 органом местного самоуправления в установленном законом порядке создана межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда с целью признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, которая осуществляет при осуществлении своей деятельности руководствуется Постановлением Правительства РФ №47. Заключение Межведомственной комиссии Администрации Города Томска № от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям действующего законодательства, а именно согласно п. 47 Правительства РФ № 47 по результатам работы комиссии имеет право принять решение о необходимости и возможности капитального ремонта жилого помещения. Отказ не нарушает права и свободы заявителя. В соответствии со ст.210 Гражданского Суд на основании ст.167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся лиц. Заслушав представителя заявителя, изучив материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что заявление Бажиной Л.О. подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Статьёй 40 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Согласно ч.1 ст.1 ЖК РФ, жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности. Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, в числе прочих, относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания. Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано не пригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"(далее- Положение). В соответствии с п.7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47, признание помещения непригодным для проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения, а в необходимых случаях – квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса. Согласно п. 8 указанного Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан. Постановлением Мэра г. Томска «О создании межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда» от 28.02.2006г. № 95 создана межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда с целью признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, которой делегированы полномочия по оценке соответствия частных жилых помещений, находящихся на земельных участках, подлежащих изъятию для государственных (муниципальных) нужд и расположенных на территории муниципального образования «Город Томск», установленным требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан. Таким образом, п.8 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47, не устанавливает, что орган местного самоуправления может по своему усмотрению принимать или не принимать решения о признании частных жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания, а устанавливает, что орган местного самоуправления должен сам принимать такие решения либо делегировать принятие данных решений комиссии. Постановлением Мэра г. Томска «О создании межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда» от 28.02.2006г. № 95 межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда такие полномочия были делегированы. Таким образом, межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Администрации г. Томска обязана решать вопросы по признанию частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными либо непригодными для проживания граждан. Указанным Постановлением Мэра г. Томска «О создании межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда» от 28.02.2006г. № 95 межведомственной комиссии предписано при принятии решений руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» (п.3). Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям урегулирована пунктом 44 Положения и включает в себя следующие этапы: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания (далее - заключение) и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией). Таким образом, основанием для работы межведомственной комиссии является заявление собственника помещения или заявление гражданина (нанимателя) либо заключение органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора. Согласно п. 45 Положения, для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы: нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение; план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением. Для признания многоквартирного дома аварийным также представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома. Согласно п.46 Положения комиссия рассматривает поступившее заявление в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в п. 47 Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. Пункт 42 Положения предписывает комиссии на основании заявления собственника помещения проводить оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признавать жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания. В соответствии с п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения; о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению. В силу п. 48 Положения по окончании работы комиссия составляет в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания по форме согласно приложению № 1. При этом, согласно приложению № 1 в заключении межведомственной комиссии обязательно указывается обоснование принятого заключения об оценке соответствия помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и о его пригодности (непригодности) для постоянного проживания. В силу п. 33 Положения, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. Пунктом 34 Положения предусмотрено, что жилые помещения, расположенные в деревянных домах, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В силу ч.1 ст.249 ГПК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Следовательно, бремя доказывания законности оспариваемого решения межведомственной комиссии администрации г. Томска, принятого в виде заключения № 549 от 18.07.2011года лежит на администрации г. Томска. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ произошел пожар в жилом помещении по адресу: г. Томск, ул. <адрес> что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ Отделения государственного пожарного надзора Ленинского района г. Томска. Бажина Л.О. является собственником <--> доли жилого здания, расположенного по адресу: г. Томск, ул. <адрес> что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ.. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Бажина Л.О. обращалась в межведомственную комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Администрации г. Томска с заявлением о признании указанного жилого помещения непригодным для проживания. Вместе с указанным заявлением были представлены технический паспорт на жилой дом индивидуального жилищного фонда по ул. <адрес> в г. Томске от ДД.ММ.ГГГГ. и справка из отделения государственного пожарного надзора Ленинского района г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ. №. Заключением межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда от ДД.ММ.ГГГГ. № принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта жилого помещения №, расположенного в индивидуальном жилом доме по ул. <адрес> в г. Томске. О принятом решении заявителю сообщено письмом от ДД.ММ.ГГГГ. На основании договора с Бажиной Л.О. от ДД.ММ.ГГГГ специалист ООО «<-->» провел строительно-техническую экспертизу объекта, расположенного по адресу: г. Томск, <адрес>. Как следует из утвержденного ДД.ММ.ГГГГ заключения ООО «<-->» по результатам исследования техническое состояние жилого дома, расположенного по адресу: Томская область, г. Томск, <адрес> характеризуется как: состояние несущих конструктивных элементов – ветхое (аварийное), а несущих – негодное. Ограниченное выполнение конструктивными элементами своих функций возможно лишь при полной смене этих конструктивных элементов. Эксплуатация исследуемого жилого дома в настоящее время невозможна, так как его физический износ составляет <--> %, что превышает допустимый (предельный), который составляет <-->%. Восстановление (проведение капитального ремонта) конструктивных элементов жилого дома, расположенного по адресу: г. Томск, ул. <адрес> с экономической точки зрения, так как стоимость затрат на его капитальный ремонт превышает стоимость воспроизводства (строительства) нового аналогичного объекта. Оспариваемое заключение принято вопреки заключению специалиста ООО «<-->» о нецелесообразности капитального ремонта здания и его непригодности для проживания. При этом, в нарушение п. 48 указанного выше Положения и Приложения № 1 к нему, в оспариваемом заключении межведомственной комиссии не приведено обоснование принятого комиссией решения, отсутствуют выводы о пригодности (непригодности) жилого помещения №, расположенного в индивидуальном жилом доме № по ул. <адрес> в г. Томске, для постоянного проживания. Действительно, в силу п. 8 указанного выше Положения, орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (не пригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (не пригодными) для проживания граждан. Вместе с тем, указанная выше правовая норма не предусматривает возможность произвольного принятия решения: в силу п.7 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (не пригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Из оспариваемого заключения и документов, послуживших основанием для его принятия, невозможно установить, каким образом межведомственная комиссия проверяла соответствие жилого помещения, занимаемого Бажиной Л.О. критериям, указанным в Положении, на основании каких данных пришла к выводу о необходимости и возможности проведения капитального ремонта дома. Напротив, из пояснений представителя заявителя, заключения ООО «<-->» следует, что дом по ул. <адрес> является ветхим, имеет износ <--> % и непригоден для проживания в виду наличия вредных факторов среды обитания человека, не позволяющих обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан, исчерпании несущей способности дома и опасности его обрушения. Представленное заявителем заключение основано на обследовании несущих и ограждающих конструкций дома, которое межведомственная комиссия не проводила. В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия). Согласно п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» от 10.02.2009г. № 2 исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что заключение межведомственной комиссии администрации г. Томска № от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, в виду того, что в нарушение пунктов 7, 48 утвержденного Правительством РФ Положения, Приложения № 1 к нему, комиссия не дала оценку соответствия жилого дома по ул. Б. Каштачная, 46а установленным в Положении требованиям, не привела в заключении обоснование принятого решения о необходимости капитального ремонта дома. Нарушения суд находит существенными, а оспариваемое заключение нарушающим право заявителя Бажиной Л.О. на безопасные жилищные условия, поскольку из исследованных судом доказательств следует и не опровергнуто администрацией г. Томска, в настоящее время жилой дом по ул. <адрес> в г. Томске находится в ветхом состоянии и не пригодно для проживания. При этом, принятое межведомственной комиссией заключение препятствует реализации права Бажиной Л.О. на улучшение жилищных условий, поскольку в силу п. 3 ч.1 ст. 51 ЖК РФ проживание граждан в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям, является основанием для признания их нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Кроме того, в нарушение абз. 6 п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, к работе в комиссии Бажина Л.О., как собственник жилого дома, привлечена не была, о дате заседания комиссии не извещалась, чем нарушено её право на личное участие в работе комиссии. Согласно ч.1 ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Указанный срок заявителем соблюден, заявление подано в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть до истечения 3 месяцев со дня принятия Межведомственной комиссией оспариваемого заключения. В соответствии с ч. 1 ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. В связи с этим суд считает необходимым возложить на Межведомственную комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Администрации г. Томска обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Бажиной Л.О. путем принятия решения, соответствующего требованиям нормативно-правовых актов. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Бажиной Л.О. удовлетворить. Признать незаконным заключение Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Администрации г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ № о необходимости и возможности проведения капитального ремонта жилого помещения №, расположенного в индивидуальном жилом доме по ул. <адрес> в г. Томске. Обязать Администрацию г. Томска устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Бажиной Л.О. путем принятия Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Администрации г. Томска решения, соответствующего требованиям нормативно-правовых актов. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение 10 дней с момента изготовления полного текста решения. Судья/подпись/ Копия верна: Судья: Е.И. Миркина Секретарь: В.Н. Орлова Решение вступило в законную силу ________________________ 2011г. Судья: Секретарь:Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
кодекса РФ собственник сам несет бремя содержания своего имущества и, следовательно, оснований для удовлетворения заявления нет.