2-2717/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 05 октября 2011 года Советский районный суд г.Томска в составе: председательствующего судьи Кущ Н.Г., при секретаре Погребковой Л.С., Думлер Ю.Г., с участием истца Плиско Ю.Д., представителя истца Коростелевой Н.П., действующей на основании доверенности от сроком до , представителя ответчика Оспищева С.Ю., действующего на основании доверенности № от сроком на один год, рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску Плиско Ю.Д. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области о перерасчете пенсии, установил: Плиско Ю.Д. обратился в суд с иском к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области о перерасчете пенсии. В обоснование заявленных требований указал, что со был уволен с должности Учреждения УВД Томской области в связи с выходом на пенсию по выслуге лет. С .1997г. истцу была назначена пенсия в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». Пенсия была исчислена из оклада по должности с учетом его увеличения, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.05.1994 г. № 477, на 30%. В июле 2011г. истец обратился в пенсионный отдел УМВД России по Томской области с просьбой разъяснить порядок перерасчета. Был дан ответ, что еще с .2007 г. при перерасчете пенсии в связи с увеличением денежного содержания сотрудникам внутренних дел и переводом денежной продовольственной компенсации в оклады за звание, размер увеличения должностного оклада истца был снижен с 30% до 15%. Из ответа следует, что 15%-ое увеличение должностного оклада пенсионным отделом трактуется, как надбавка к окладу по должности за вредность, а поэтому не учитывается при расчете пенсии. Считает, что такая позиция ответчика полностью противоречит действующему законодательству. На основании изложенного просит обязать Управление Министерства внутренних дел России по Томской области произвести перерасчет пенсии, исходя из размера должностного оклада, установленного с учетом повышения его на 30% (15%+15%) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.05.1994г. №477 за период с 01.12.2007г. по день вынесения судебного решения, выплачивать пенсию с момента вынесения судебного решения в размере, определенном в этом порядке. В судебном заседании Плиско Ю.Д., его представитель Коростелева Н.П. поддержали заявленные требования по основаниям, указанным в исковом заявлении. Пояснили, что ответчик неправильно истолковал приложение к Постановлению Правительства РФ от 06.05.1994г №477, отнеся увеличение должностных окладов на 15% за работу в учреждениях, специально созданных для содержания и лечения больных туберкулезом, к особым условиям. Представитель ответчика Оспищев С.Ю. исковые требования не признал. Пояснил, что пенсия истцу назначена в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей». При назначении пенсия истцу была исчислена из оклада по должности с учетом увеличения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.05.1994г №477 на 30%, оклада по специальному званию, процентной надбавки за выслугу лет. С 01.12.2007г производился перерасчет пенсии в связи с увеличением денежного содержания сотрудников органов внутренних дел. Одновременно, с 01.12.2007г исчисление пенсии приведено в соответствие с действующим законодательством. Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям. В ходе судебного заседания установлено, что Плиско Ю.Д. проходил службу в УВД ТО в должности начальника учреждения, с 1997 года является пенсионером Министерства внутренних дел РФ, имеет звание полковника внутренней службы. Из удостоверения № от следует, что пенсия назначена истцу за выслугу лет в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (л.д.8). Данное обстоятельство Плиско Ю.Д. не оспаривается. В соответствии с ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Таким законом в момент назначения пенсии Плиско Ю.Д. и в настоящее время является Закон Российской Федерации от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», которым определяются условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения перечисленных в нем категорий граждан. Согласно ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсии лицам, указанным в ст.1 названного Закона, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Порядок исчисления пенсии, назначенной лицам, проходившим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, в соответствии со ст.43 Закона РФ №4468-1 от 12.02.1993 года определен постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 22.09.1993 года №941. Пунктом 8 указанного Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 « О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» установлено, что пенсии уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы исчисляются из суммы их денежного довольствия, указанного в пунктах 9 и 10 настоящего Постановления, с повышением (индексацией) этого денежного довольствия по состоянию на день назначения или перерасчета им пенсии. В силу подп. «б» п.9 указанного Постановления в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий лицам, уволенным со службы лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, кроме указанных в подп. «д» включаются - оклад по последней штатной должности, оклад по специальному званию, присвоенному ко дню увольнения, и процентная надбавка за выслугу лет, исчисленная из этих окладов. В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 36 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» должностные оклады персонала увеличиваются в зависимости от вида учреждений, исполняющих наказания, характера и сложности выполняемой работы в размере от 15 до 20 процентов. Во исполнение вышеназванного Закона от 21 июля 1993 года было принято постановление Правительства Российской Федерации от 06 мая 1994 года № 477 «Об утверждении размеров увеличения должностных окладов (тарифных ставок) персоналу учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и учреждений исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, с особыми условиями хозяйственной деятельности, в зависимости от вида учреждений, характера и сложности выполняемых работ, а также следственных изоляторов Министерства внутренних дел Российской Федерации». Абзацем третьим приложения № 1 к данному постановлению предусмотрено, что размер увеличения должностных окладов, тарифных ставок персоналу учреждений, специально созданных для содержания и лечения осужденных; больных туберкулезом, и больниц, созданных для лечения осужденных к лишению свободы, при условии, если количество осужденных, которым приговором суда определено отбывание лишения свободы в учреждениях строгого режима или строгого, и особого режима, вместе взятых, составляет более 50 процентов от числа осужденных, содержащихся в этих учреждениях и больницах, составляет 15 процентов. Как следует из денежного аттестата Плиско Ю.Д., при назначении пенсии истцу и исчислении ее размера ответчиком в зачет было принято выплачиваемое Плиско Ю.Д. в период службы повышение должностного оклада за строгость 15% и за вредность 15%. Данное обстоятельство не отрицается и истцом. Анализ вышеприведенных нормативных правовых актов (ст.36 Закона РФ от 21 июля 1993 года и Постановления Правительства от 06 мая 1994 года №477) позволяет сделать вывод о том, что увеличение должностных окладов персоналу учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, является повышением должностных окладов за особые условия службы. В силу ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» для исчисления пенсии учитываются оклад по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Следовательно, при исчислении пенсий лицам, проходившим службу в лечебно-исправительных учреждениях для туберкулезных больных, увеличение должностных окладов, установленных абзацами первым и третьим приложения №1 к Постановлению Правительства РФ от 06 мая 1994 года №477, учету не подлежат. Согласно пояснениям представителя ответчика при перерасчете пенсии в связи с повышением должностного оклада с 01 декабря 2007 года исчисление пенсии было приведено в соответствие с действующим законодательством, а именно – ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1, который действовал и в момент назначения пенсии истцу. При приведении исчисления пенсии в соответствии с требованиями указанного Закона, из составляющих пенсии было снято увеличение должностного оклада в размере 15% за вредность – работу в учреждении, где содержатся осужденные, больные туберкулезом, что подтверждается показателями расчета пенсии на 01.12.2007г (л.д.15). Учитывая приведенные положения нормативных правовых актов, суд приходит к выводу о том, что ответчик правомерно снял надбавку в размере 15% от оклада по должности, так как данное увеличение должностного оклада не может учитываться при исчислении пенсии. При этом суд исходит из того, что положение ст.43 Закона РФ от 12.02.1993 года №4468-1 о том, что для исчисления пенсии не учитывается повышение оклада за особые условия, действовало и в момент начисления пенсии Плиско Ю.Д. в 1997 году. Таким образом, ответчик в 2007 году лишь исправил допущенную при начислении пенсии ошибку, что не запрещено действующим законодательством и не является удержанием из пенсии. Довод истца о том, что все надбавки – за квалификацию, строгость, вредность, входят в состав оклада, в связи с чем должны учитываться при назначении пенсии, основан на неверном толковании норм материального права, так как указанные надбавки входят в состав денежного довольствия наряду с окладом по занимаемой должности, окладом по специальному званию, процентной надбавкой за выслугу лет и иными дополнительными выплатами. Денежное довольствие сотрудника органов внутренних дел для исчисления пенсии и денежное довольствие сотрудника органов внутренних дел имеют различное правовое содержание и значение. При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения требования произвести перерасчет пенсии, исходя из размера должностного оклада, установленного с учетом повышения его на 30% (15%+15%) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.05.1994г. №477 за период с 01.12.2007г. по день вынесения судебного решения и выплачивать пенсию с момента вынесения судебного решения в размере, определенного в этом порядке. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд решил: В удовлетворении исковых требований к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области о перерасчете пенсии Плиско Ю.Д. отказать. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья: решение не вступило в законную силу