о понуждении признать подвергшейся радиационному воздействию




Дело № 2- 3056/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26.10.2011 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Миркиной Е.И.

при секретаре Орловой В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Браун Н.Л. к Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Департаменту социальной защиты населения Томской области о понуждении признать подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, внести в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и выдаче удостоверения установленного образца,

УСТАНОВИЛ:

Браун Н.Л. обратилась в суд с иском к Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее МЧС России), Департаменту социальной защиты населения Томской области о признании подвергшейся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, понуждении внести в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, выдать удостоверение единого образца, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ на --- района Семипалатинской области, проживая с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в --- районе Семипалатинской области, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в п.--- Семипалатинской области, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в городе <адрес>. - отнесенных ст.7 Закона Республики Казахстан от 18.12.1992 г. №1787-ХП «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном полигоне» к зоне повышенного радиационного риска и зоне чрезвычайного радиационного риска(п.---), в период ядерных испытаний с 1949 года по 1990 год, получила суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (сантизиверт). С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время проживает в г.Томске. В соответствии со ст. 10; ст.11 Закона РК от 18.12.1992г. №1787-ХП, она была отнесена к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получила ДД.ММ.ГГГГ удостоверение, подтверждающее право на льготы пострадавшему вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне серии --- и справку к удостоверению от ДД.ММ.ГГГГ с указанием зон радиационного риска. За весь период жизни с иными источниками радиации контакта не имела, что подтверждается справкой с места работы. Является гражданином Российской Федерации, что подтверждается паспортом, выданным --- г.Томска ДД.ММ.ГГГГ Установление факта её проживания в указанные выше периоды в Восточно-Казахстанской области КазССР подтверждается : паспортом гражданина Российской Федерации; свидетельством о рождении, трудовой книжкой, выданной ДД.ММ.ГГГГ., свидетельством о заключении брака с Б.Я.Я.., выданным Дворцом бракосочетания г.Семипалатинска ДД.ММ.ГГГГ.; удостоверением, подтверждающим право Браун Н.Л. на льготы пострадавшего вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Удостоверение, относящее её к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне являясь официальным документом Республики Казахстан, также имеет доказательственную силу документов для РФ и является официальным документом для РФ. Данными доказательствами также доказывается причинно-следственной связь между наличием суммарной дозы радиации у неё с испытаниями на Семипалатинском полигоне. Подтверждением получения в период проживания суммарной дозы облучения свыше 25 сЗв (бэр), а именно от 25 до 41,6 сЗв(бэр), является справка , выданная ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку населенные пункты, в которых она проживала не включены в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, то и применение данных МУ для определения суммарной дозы облучения невозможно. Метод биологической дозиметрии на основе цитогенетического теста принят мировым научным сообществом в качестве сертифицированного стандарта, который утвержден в официальных документах МАГАТЭ. Учитывая вышеуказанное представляется возможным использование данного анализа-заключения в качестве доказательства получения ею соответствующей дозы облучения. В ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ОГУ «Центр социальной поддержки населения Советского района г.Томска» с письменным заявлением о выдаче удостоверения единого образца, как гражданину, подвергшемуся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. На что ДД.ММ.ГГГГ получила сообщение, что ОГУ «Центр социальной поддержки населения Советского района г.Томска» не правомочно включать её в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и направлять её документы в МЧС РФ для оформления названного удостоверения так как, г.Семипалатинск не включен в перечень от 15.03.1995 года населенных пунктов бывшей Казахской ССР, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Годы её проживания в Восточно-Казахстанской области КазССР включаются в период с 1949 по 1963г., установленный ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» №2-ФЗ от 10.01.2002 г. Является несостоятельной позиция о нераспространении на неё социальных льгот и гарантий ввиду отсутствия г. Семипалатинска в перечне населенных пунктов, утвержденном правительством РФ, так как это противоречит позиции Конституционного суда РФ. На основании вышеизложенного, просит признать её подвергшейся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне с получением суммарной дозы облучения свыше 25 сЗв (бэр), обязать Департамент социальной защиты населения администрации Томской внести её в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, обязать Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий выдать ей удостоверение единого образца, как лицу, подвергшемуся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне с указанием полученной суммарной (накопленной) эффективной эквивалентной дозы облучения свыше 25 сзв (бэр).

В судебном заседании Браун Н.Л. исковые требования поддержала по обстоятельствам, изложенным в иске.

Представитель истца Олесов А.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., поддержал заявленные исковые требования по основаниям, изложенным выше.

Представитель Департамента социальной защиты населения Томской области в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть данное дело в ее отсутствие, представила письменный отзыв на исковое заявление, в котором указала, что в соответствии со ст.1 закона от 10.01.2002 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» гражданам, которые проживали в 1949-1963 годах в населенных пунктах на территории РФ и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством РФ перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5сЗв (бэр), гарантируются меры социальной поддержки, установленные настоящим законом. П.Чаган, действительно входит в перечень населенных пунктов, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 15.03.1995г. № 356-р, но истица проживала в нем не на момент взрыва, а с 01.1961 по 12.1974гг. Верховный суд РФ в решении от 04.03.2011 № ГКПИ10-1609 высказывает позицию, что проживание в населенных пунктах, включенных в перечни не в дни проведения ядерных испытаний ( 29 августа 2949г. и 7 августа 1962г.) само по себе не является подтверждением того, что ими была получена доза облучения более 5сЗв(бэр). г.Семипалатинск, где проживала истец не входит в перечни населенных пунктов, утвержденных распоряжениями Правительства РФ от 15.03.1995 № 356-р и от 10.02.1994 № 162-р. кроме того, истец проживала там за пределами радиационного воздействия с 1975 по 1995г. Федеральным Законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» установлено, что гражданам, которые проживали в 1949-1963 годах в населенных пунктах на территории РФ и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством РФ перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и которые получили эффективную дозу облучения более 5сЗв(бэр) гарантируются меры социальной поддержки, установленные настоящим законом. В Определении Конституционного Суда РФ от 14.12.1999 № 197-0 указано, что законодатель вправе применять дифференциацию исходя из масштабов радиационного воздействия, в том числе времени воздействия, уровня радиационного загрязнения территорий и его влияния на организм. В данном определении также указано, что согласно ст. 22 ФЗ от 09.01.1996 «О радиационной безопасности населения» граждане имеют право на радиационную безопасность. Этому праву корреспондирует обязанность организаций, осуществляющих деятельность с использованием источников ионизирующего излучения обеспечивать выполнение мероприятий по защите населения от радиационных аварий и их последствий. В случае нарушения указанного права гражданам гарантируется предоставление мер социальной поддержки, т.е. возмещение вреда, причиненного их жизни и здоровью и понесенных ими убытков. Вместе с тем, как вытекает из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в Постановлениях от 01.12.1997 № 18-П, и от 19.06.2002 № 11-П, применительно к возмещению вреда лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, основаниями для выполнения государством конституционной обязанности по возмещению вреда перед конкретным лицом является факт причинения ему вреда и наличие причинно-следственной связи между наступлением неблагоприятных последствий для его здоровья и соответствующей чрезвычайной ситуацией. Аналогичная позиция высказывается Конституционным Суда РФ от 04.02.2007 № 960-О-П, руководствуясь которой, вопрос о возможности признания гражданина пострадавшим от радиационного воздействия вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в случае, если гражданин не проживал в населенном пункте, включенном Правительством РФ в перечень населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне может быть разрешен судом в зависимости от фактических обстоятельств подтверждающих либо опровергающих получение суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения свыше 5сЗв (бэр) вследствие ядерных испытаний на Семипалатинской полигоне Таким образом, истцу необходимо доказать: факт получения соответствующей дозы облучения; связь полученной дозы облучения с проведением ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, так как дозу радиации можно получить при различных жизненных обстоятельствах. Справка НИИМГСОРАМН г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ о наличии у Браун Н.Л. дозы облучения от --- до --- сЗв содержит указания, что данное исследование не является информативным в случаях, если к пациенту применялись радиоизотопные методы исследования, терапия противоопухолевыми препаратами и лучевая терапия. Радиоизотопные методы исследования (флюрография, рентген, УЗИ и т.д.) применяются достаточно регулярно всеми гражданами, соответственно данное исследование не может с достоверностью подтверждать связь полученной дозы радиации с проживанием в г.Семипалатинск. При этом следует отметить, что с 04.05.2010 введены в действие Методические указания МУ 2.6.1.2574-2010 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 21.01.2010 №5), в соответствии с которыми определяются суммарные (накопленные) эффективные дозы облучения лиц из населения, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. В п. 1.2. МУ сказано, что вынесение официальных заключений этого содержания в другом порядке не допускается. В решении Верховного Суда РФ от 04.03.2011 № ГКПИЮ-1609 говорится, что отсутствие на день рассмотрения судом органов, уполномоченных определять дозы облучения лиц из населения, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и выносить официальные заключения о соответствии (несоответствии) полученных ими суммарных (накопленных) эффективных дох облучения норме Федерального закона, дающей право на получение установленных льгот и компенсаций, не является основанием для признания Методических указаний недействующими.

Представитель МЧС России в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В силу ст.ст.2, 18, 19, 46 Конституции РФ, объявляющих права человека высшей ценностью и обязывающих государство защитить права граждан, которые определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, гарантирующих каждому судебную защиту его прав и свобод и корреспондирующих им положений международных правовых актов, в частности ст.8 Всеобщей декларации прав человека, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, государство в лице судебных органов обязано обеспечить разрешение любых судебных дел на основе законности, справедливости, равенства всех пред законом.

Статьей 45 Конституции РФ гарантирована государственная защита прав и свобод человека и гражданина РФ.

В силу ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ обеспечивает проведение в РФ единой государственной политики в области здравоохранения, социального обеспечения, экологии.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 20.09.1994 года «О подписании конвенции о ядерной безопасности» Российская Федерация официально приняла на себя обязанность и выразила приверженность следовать общепризнанным принципам ядерной безопасности и фундаментальным нормам международного права в этой сфере. В статье 15 данной Конвенции содержится прямой запрет на получение человеком доз излучения, превышающих установленные национальным законодательством дозовые пределы.

Порядок предоставления социальных гарантий гражданам РФ, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, регламентирован Федеральным законом от 10.01.2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".

В соответствии со ст.1 названного Закона меры социальной поддержки гарантируются гражданам, которые проживали в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), а также детям в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающим заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей.

Браун Н.Л. (до замужества Сорокина, что подтверждается свидетельством о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ.) является гражданином Российской Федерации, что подтверждается копией паспорта, проживала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в --- районе Семипалатинской области, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в п. --- Семипалатинской области, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в г. --- Восточно-Казахстанской области, что подтверждается представленными в материалы дела свидетельством о рождении, трудовой книжкой, выданной ДД.ММ.ГГГГ

Факт проживания истца в ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ в г. --- подтверждается записями в трудовой книжке, выданной на имя Браун (Сорокиной) Н.Л. от ДД.ММ.ГГГГ

В перечне населенных пунктов, утвержденных распоряжениями Правительства РФ от 15.03.1995 № 356-р и от 10.02.1994 № 162-р. г. Семипалатинск, не отнесен к населенным пунктам, население которых получило суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую предельный уровень, вследствие ядерного взрыва 29.08.1949г. или 07.08.1962г. В данный перечень населенных пунктов включен не весь Бородулихинский район, а только отдельные пункты этого района. п. Чаган включен в утвержденный Правительством РФ перечень населенных пунктов, но истец в нем проживала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., то есть позднее периода радиационного воздействия вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

Вместе с тем, в соответствии с законодательством республики Казахстан истец признана пострадавшей вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном полигоне, о чем ей выдано удостоверение ДД.ММ.ГГГГ. Из удостоверения следует, что истец проживала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в --- районе Семипалатинской области, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в п. --- Семипалатинской области, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в г. Семипалатинск.

Конституционный суд РФ в своем определении от 04.12.2007 № 960-О-П «По жалобе гражданина Ермакова Сергея Лукича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 1 Федерального закона «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» указал следующее. В соответствии со ст. 1 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" установленные данным Федеральным законом меры социальной поддержки гарантируются гражданам, которые проживали в 1949 - 1963 годах в населенных пунктах на территории Российской Федерации и за ее пределами, включенных в утверждаемые Правительством Российской Федерации перечни населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр). Как следует из названного законоположения - с учетом целевого предназначения данного Федерального закона, выраженного в его преамбуле, - меры социальной поддержки, направленные на возмещение вреда, причиненного радиационным воздействием вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, должны быть обеспечены каждому лицу, суммарная (эффективная) доза облучения которого вследствие этих ядерных испытаний превышает определенное федеральным законодателем пороговое значение в 5 сЗв (бэр), при том что проживание лица в 1949 - 1963 годах в одном из населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию, является формальным подтверждением наличия такого вреда и что в определяемый Правительством РФ перечень населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию, подлежит включению каждый из таких населенных пунктов. Таким образом, субъектом индивидуального конституционного права на возмещение причиненного государством вреда здоровью, реализуемого в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", является лицо, пострадавшее при проведении ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; данный статус лица определяется с учетом положений Конституции РФ объективными обстоятельствами, получившими документальное подтверждение и свидетельствующими об определенном объеме вреда, причиненного в результате проведения соответствующих ядерных испытаний; поэтому само по себе невключение населенного пункта, в котором гражданин подвергся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в установленный Правительством Российской Федерации перечень не может быть основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки. Из этого исходит и Федеральный закон от 09.01.1996г. "О радиационной безопасности населения", который предусматривает, что граждане имеют право на радиационную безопасность, а в случае нарушения указанного права гражданам гарантируется предоставление мер социальной поддержки, т.е. возмещение вреда, причиненного их жизни и здоровью, и причиненных им убытков (статьи 22, 25 и 26). С учетом указанных законоположений суды общей юрисдикции вправе решить вопрос о предоставлении льгот и компенсаций лицам, чьи права на радиационную безопасность, а также на возмещение ущерба вследствие радиационных аварий оказались нарушенными. В связи с чем Конституционный суд РФ сделал вывод, что часть первая статьи 1 Федерального закона "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не может рассматриваться как исключающая предоставление предусмотренных данным Федеральным законом мер социальной поддержки гражданам, которые получили суммарную (накопленную) дозу облучения свыше 5 сЗв (бэр) вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне 29 августа 1949 года и 7 августа 1962 года, проживая в населенном пункте, который не включен Правительством Российской Федерации в соответствующий перечень.

Согласно ч.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Наличие у истца заявленной ею в иске суммарной дозы радиации от --- до --- сЗв (бэр) подтверждено предоставленным ею экспертным заключением НИИ --- выданное ДД.ММ.ГГГГ., а также справкой от ДД.ММ.ГГГГ Министерства здравоохранения Республики Казахстан.

Суд критически относится к доводам представителя Департамента социальной защиты населения Томской области о том, что данное исследование не может с достоверностью подтверждать связь полученной дозы радиации с проживанием --- поскольку ими не предоставлено доказательств, опровергающих данное заключение.

Поскольку право на возмещение причиненного вреда здоровью от радиационного воздействия является правом, гарантированным Конституцией РФ и федеральным законодательством, данное право не может быть ущемлено только на том основании, что в настоящее время отсутствует экспертное учреждение, способное проводить исследование с целью определения суммарных (накопленных) эффективных доз облучения лиц в соответствии с Методическими указаниями МУ 2.6.1.2574-2010.

В связи с этим суд принимает заключение от ДД.ММ.ГГГГ., предоставленное суду истцом, в качестве доказательства получения им соответствующей дозы облучения.

Таким образом, суд полагает, что доказана причинная связь между наличием у истца указанной суммарной дозы радиации с испытаниями на Семипалатинском ядерном полигоне.

Удовлетворение требований истца повлечет правовые последствия: получение мер социальной поддержки, предусмотренных законом «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» № 2-ФЗ от 10 января 2002 года.

В силу ст. 5 Федерального закона от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» гражданам, получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), федеральным органом исполнительной власти выдаются удостоверения единого образца, которые дают право на получение мер социальной поддержки с момента их предъявления.

Выдача удостоверения является правовым последствием принятого решения о признании истца пострадавшей от радиационного воздействия вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в 1949-1963 годах, в связи с чем данное требование также подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Браун Н.Л. удовлетворить.

Признать Браун Н.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подвергшейся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне с получением суммарной (накопительной) эффективной дозы облучения свыше 25 сЗв (бэр).

Обязать Департамент социальной защиты населения Томской области внести Браун Н.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в реестр учета граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

Обязать Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий выдать Браун Н.Л. удостоверение единого образца, подтверждающее ее право на получение мер социальной поддержки в соответствии с ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, повергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» в соответствии с процедурой, установленной Приказом МЧС России от 18 сентября 2009 года № 540.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней через Советский районный суд г. Томска.

Судья (подпись)

Копия верна

Судья Е.И. Миркина

Секретарь В.Н. Орлова

Решение вступило в законную силу _________________________2011г.

Судья:

Секретарь: