о признании прекратившей своб деятельность в качестве юридического лица



№ 2-3529/11

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

07 декабря 2011 года город Томск

Советский районный суд г. Томска в составе председательствующего Черемисина Е.В. при секретаре Кошкиной Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области обратилось в суд с иском к о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований указано, что зарегистрирована Управлением юстиции Томской области ДД.ММ.ГГГГ, сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц. 14.04.2011г. в адрес Управления поступило заявление от председателя организации ФИО7., которая досрочно сняла с себя полномочия, с копией выписки из протокола заседания президиума (исполкома) областной организации №6 от 27.01.2011г. Согласно указанной копии выписки полномочия члена территориального комитета ФИО8. досрочно прекращены, профсоюзное обслуживание приостановлено, временно исполняющей обязанности председателя объединенного назначена ФИО9 Указанная выписка не заверена надлежащим образом и не подписана председателем Томской областной организации ИФИО10. Помимо указанной выписки, в Управление представлена выписка из протокола заседания президиума (исполкома) областной организации от 27.01.2011г., заверенная председателем Томской областной организации ФИО11., где указано, что полномочия члена территориального комитета ФИО12 досрочно прекращены на основании п. 3 ст. 70 Устава профсоюза строителей, а именно на основании отзыва делегировавшей члена территориального комитета первичной профсоюзной организацией. В связи с непредставлением измененных сведений истцом направлены письменные предупреждения, которые были получены ответчиком, вместе с тем Организация в установленный предупреждением срок не представила необходимые документы за 2010 год.

Представитель истца в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Представители ответчика в судебное заседание не явились, по юридическому адресу организация не обнаружена. На основании ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Уставу Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, данная организация зарегистрирована Управлением юстиции Томской области. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации № 36 от 31.01.2000 г. Управление юстиции Администрации Томской области переименовано в Управление юстиции Томской области. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации № 1112-к от 19.07.2002 г. Управление юстиции Томской области преобразовано в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области. Управление Федеральной регистрационной службы по Томской области создано 17.12.2004 г. В результате реорганизации Управления Минюста России по Томской области в форме разделения на две самостоятельные структуры: Управление Федеральной службы судебных приставов и Управление Федеральной регистрационной службы по Томской области.В соответствии с Общим положением о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России № 183-к от 03.12.2004 г., Управлением Федеральной регистрационной службы по Томской области до 12.05.2008 г. осуществлялась деятельность в сфере государственной регистрации и контроля общественных объединений, политических партий, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» функции по регистрации некоммерческих организаций переданы Министерству юстиции Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций. В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 25.07.2008 г. № 151, Управление Министерства юстиции по Томской области осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью.

Из устава Организации, выписки из ЕГРЮЛ следует, что Высшим руководящим органом первичной профсоюзной организации является собрание (конференция); постоянно действующим руководящим органом является выборный коллегиальный орган – профсоюзный комитет; для ведения текущей работы первичной профсоюзной организации избирается председатель; председателем Организации является ФИО1.

В судебном заседании установлено, что организации с 2010 г. и по настоящее время в установленный срок информацию о продолжении своей деятельности за в уполномоченный орган не представляла. Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 досрочно сняла с себя полномочия председателя, по устному распоряжению генерального директора ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ была прекращена финансовая деятельность » путем не перечисления денежных средств (профсоюзных взносов) на счет ». В связи с отсутствием средств счет в Сбербанке был закрыт ДД.ММ.ГГГГ Согласно выписки протокола заседания президиума (исполкома) областной организации от ДД.ММ.ГГГГ организации прекращены досрочно полномочия члена территориального комитета ФИО1 согласно ст. 70 п.3 Устава Профсоюза строителей России, приостановлено профсоюзное обслуживание согласно ст. 35 Устава Профсоюза строителей России, обязана ФИО3 временно выполнять обязанности председателя объединенного ».

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» профсоюзом является добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Согласно абз. 2 ст. 3 Федерального закона о «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» первичная профсоюзная организация это добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза. В связи с тем, что профессиональный союз является отдельным видом общественных объединений, на него распространяется действие Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон).

Согласно абз. 4 ч. 1 ст. 29 Закона в обязанности общественного объединения входит ежегодное информирование уполномоченного органа о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Указанные сведения представляются по окончании отчетного периода. Согласно абз. 8 ч. 1 ст. 29 Закона, общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении. В частях 3-5 ст. 29 Закона закреплено, что неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц; неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц; непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

При таких обстоятельствах, из анализа действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что имеются все основания для признания прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ и ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Ликвидировать и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с в доход бюджета муниципального образования город Томск государственную пошлину в размере 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение десяти дней.

Судья:

Решение не вступило в законную силу.