№ 2-3526/11 Именем Российской Федерации Р Е Ш Е Н И Е 07 декабря 2011 года город Томск Советский районный суд г. Томска в составе председательствующего Черемисина Е.В. при секретаре Кошкиной Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к Первичной о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из единого государственного реестра юридических лиц, У С Т А Н О В И Л: Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области обратилось в суд с иском к о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование заявленных требований истец указал, что зарегистрирована Управлением юстиции Томской области зарегистрирована Управлением юстиции Томской области 11.08.1998г. за номером №, сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц. 26.09.2011г. в адрес Управления поступило заявление от председателя организации ФИО1, которая сообщила, что Организация прекратила свою деятельность в связи с сокращением рабочих мест и прекращением производства полиграфической продукции. Просила ликвидировать в судебном порядке. Представитель истца в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие. Представители ответчика в судебное заседание не явились, будучи извещены. На основании ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон. Исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно Уставу Российского , данная организация зарегистрирована Управлением юстиции Томской области. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации № 36 от 31.01.2000 г. Управление юстиции Администрации Томской области переименовано в Управление юстиции Томской области. Приказом Министерства юстиции Российской Федерации № 1112-к от 19.07.2002 г. Управление юстиции Томской области преобразовано в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области. Управление Федеральной регистрационной службы по Томской области создано 17.12.2004 г. В результате реорганизации Управления Минюста России по Томской области в форме разделения на две самостоятельные структуры: Управление Федеральной службы судебных приставов и Управление Федеральной регистрационной службы по Томской области. В соответствии с Общим положением о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России № 183-к от 03.12.2004 г., Управлением Федеральной регистрационной службы по Томской области до 12.05.2008 г. осуществлялась деятельность в сфере государственной регистрации и контроля общественных объединений, политических партий, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» функции по регистрации некоммерческих организаций переданы Министерству юстиции Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций. В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 25.07.2008 г. № 151, Управление Министерства юстиции по Томской области осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью. Из устава Организации, выписки из ЕГРЮЛ следует, что Высшим руководящим органом является собрание (конференция); постоянно действующим руководящим органом является выборный коллегиальный орган – профсоюзный комитет; для ведения текущей работы первичной профсоюзной организации избирается председатель; председателем Организации является ФИО1. В судебном заседании установлено, что организация с 1999г. и по настоящее время в установленный срок информацию о продолжении своей деятельности за в уполномоченный орган не представляла. Согласно письму от 26.09.2011, с 01.09.2011г. прекратила свою деятельность в связи с сокращением рабочих мест в Издательстве «Красное знамя», прекращением производства полиграфической продукции, просили ликвидировать Организацию в судебном порядке. Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» профсоюзом является добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Согласно абз.2 ст.3 Федерального закона о «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» первичная профсоюзная организация это добровольное объединение членов профсоюза, работающих, как правило, на одном предприятии, в одном учреждении, одной организации независимо от форм собственности и подчиненности, действующее на основании положения, принятого им в соответствии с уставом, или на основании общего положения о первичной профсоюзной организации соответствующего профсоюза. В связи с тем, что профессиональный союз является отдельным видом общественных объединений, на него распространяется действие Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон). Согласно абз. 4 ч. 1 ст. 29 Закона в обязанности общественного объединения входит ежегодное информирование уполномоченного органа о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. Указанные сведения представляются по окончании отчетного периода. Согласно абз. 8 ч. 1 ст. 29 Закона, общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении. В частях 3-5 ст. 29 Закона закреплено, что неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц; неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц; непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для признания прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ и ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000 рублей. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд Р Е Ш И Л: Ликвидировать и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц. Взыскать с в доход бюджета муниципального образования город Томск государственную пошлину в размере 4000 рублей. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение десяти дней. Судья: Решение не вступило в законную силу.