РЕШЕНИЕ 18.11.2011г. Советский районный суд города Томска в составе: судьи Миркиной Е.И. при секретаре Иванцовой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Субач В.В. к Муниципальному образованию «Город Томск» в лице Администрации города Томска о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения на условиях социального найма, УСТАНОВИЛ: Субач В.В. обратился в суд с иском к Муниципальному образованию «Город Томск» в лице Администрации города Томска о предоставлении вне очереди благоустроенного жилого помещения на условиях социального найма, указав, что ДД.ММ.ГГГГ решением общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации г.Томска. он был признан нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес> по ранее заключенному договору социального найма, что подтверждается уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ он подписал с УМП «УКЖ» договор социального найма №, где в п.--------. договора отражено, что объектом найма является изолированное жилое помещение состоящее из одной комнаты общей площадью -------- кв.м, в том числе жилой -------- кв.м, расположенной по адресу: <адрес>. В настоящее время в указанной квартире зарегистрирован и проживает. Согласно заключения межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия приняла решение о признании многоквартирного дома № по <адрес> аварийным и подлежащим сносу. Считает, что органы местного самоуправления должны предоставить ему квартиру общей площадью не менее -------- кв.м. На основании изложенного просит обязать муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации города Томска предоставить ему вне очереди по договору социального найма благоустроенную квартиру в г.Томске, общей площадью не менее -------- кв.м. В судебное заседание истец Субач В.В. не явился, о дате и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Представители истца Субач В.В. - Субач А.С. и Кулешова Л.Н., действующие на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ., поддержали заявленные исковые требования на основании доводов, изложенных в иске, дополнительно пояснили, что дом по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания, дом находится в ветхом состоянии, пол проваливается, дом опасен для проживания. Субач В.В. на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении не состоит, однако считают, что это не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований. Представитель ответчика Саядян А.С., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ., исковые требования не признал, пояснив, что не отрицает, что данный дом признан аварийным. Согласно постановлению Мэра г.Томска дом по адресу: <адрес> значится в списках на переселение в -------- годах, таким образом программа будет реализована. Однако истец на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении не состоит, следовательно нормы ст. 57 ЖК РФ по предоставлению жилья вне очереди на него не распространяются. Заслушав представителей истцов, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Статья 1 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что Жилищный кодекс вводится в действие с 1 марта 2005 года. Часть 1 ст. 6 ЖК РФ предусматривает, что акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям после введения его в действие. В соответствии с ч.2 ст. 6 ЖК РФ действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных данным Кодексом. В соответствии с ч.4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ. Согласно Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу утв. Постановлением Правительства от 28.01.2006г. №47 признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. Согласно ч.1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, стоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 данной статьи случаев. Пунктом 1 ч.2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социально найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке, непригодными для проживания и ремонту и реконструкции не подлежат. В силу ч.5 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должны предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного) пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. На основании ст. 86 Жилищного кодекса РФ если дом, в котором находится жилое В соответствии с ч. 1 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением и по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 настоящего кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. ДД.ММ.ГГГГ решением общественной комиссии по жилищным вопросам Субач В.В. признан нанимателем данного жилого помещения, что подтверждается уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ. Из дубликата договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании решения администрации № от ДД.ММ.ГГГГ Субач В.В. предоставлено помещение муниципального жилищного фонда, а именно: изолированное жилое помещение, состоящее из одной комнаты в отдельной квартире общей площадью -------- кв.м, в том числе жилой – -------- кв.м., по адресу: <адрес> Истец Субач В.В. указан нанимателем данного помещения. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в указанном помещении зарегистрирован по месту жительства Субач В.В., который является ответственным нанимателем с ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается справкой из паспортного стола. Согласно уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области от ДД.ММ.ГГГГ сведений в ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества: Субач В.В. отсутствуют. Согласно данным Томского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» сведения о наличии прав Субач В.В. на недвижимое имущество по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют. Согласно заключению межведомственной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о признании многоквартирного дома № по <адрес> аварийным и подлежащим сносу. Как следует из материалов дела, спорное жилое помещение является помещением муниципального жилищного фонда. Таким образом, в соответствии с п.3 ст. 2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма муниципального жилищного фонда. В соответствии с п.п.1.1., 1.11 ст. 40 Устава г. Томска администрация г.Томска осуществляет полномочия от имени муниципального образования «Город Томск» своими действиями приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, в том числе осуществляет полномочия собственника имущества муниципального образования «город Томск», обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда. Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами. Законом установлен внесудебный порядок признания домов непригодными для проживания. В соответствии с п.11 ст. 12 ЖК РФ определение оснований и порядка признания жилых помещений непригодными для проживания относится к компетенции органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений. Согласно п.8 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся признание в установленном порядке жилищных помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания. Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным постановлением правительства РФ от 28.01.2006г. №47, установлен аналогичный порядок. Жилой дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Следовательно муниципальное образование «Город Томск» в лице администрации г.Томска обязано предоставить его жильцам другое благоустроенное жилое помещение. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования Субач В.В. удовлетворить. Обязать Администрацию города Томска предоставить Субач В.В. вне очереди по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, находящееся на территории муниципального образования город Томск, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам, общей площадью не менее -------- кв.м., взамен занимаемого им жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г.Томска в течение 10 дней. Судья: (подпись) Копия верна Судья Е.И. Миркина Секретарь М.В. Иванцова Решение вступило в законную силу ________________________2011г. Судья: Секретарь:
помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из
такого жилого помещения гражданам органом государственной власти или органом
местного самоуправления, принявшим решение о сносе такого дома, предоставляется другое
благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.