О прекращении деятельности организации



№ 2-3513/11

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

16 декабря 2011 года город Томск

Советский районный суд г. Томска в составе

председательствующего Величко М.Б.,

при секретаре Панфиловой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к Т о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области обратилось в суд с иском к Т о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование исковых требований в заявлении указано, что Т зарегистрирована Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Томску 18.10.2001, сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с п. 3 абз. 2 ст. 38 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», орган, принимающий решение о государственной регистрации общественных объединений вправе проводить проверки соответствия деятельности объединений их уставным целям. В соответствии с указанными полномочиями в период с 01.09.2011 по 12.09.2011 проведена проверка. В ходе проверки установлено, что в нарушение абз. 3 ч. 1 ст. 29 Закона «Об общественных объединениях» организация не исполнила обязанность по опубликованию отчетов об использовании своего имущества или обеспечению доступности ознакомления с указанными отчетами.

В нарушение абз. 8 ст. 29 Закона «Об общественных объединениях», Постановления Правительства РФ от 15.04.2006 № 212 и Приказа Министерства Юстиции РФ от 29.03.2010 № 72, организация в срок до 15 апреля 2011 года не представила информацию об объеме получаемых денежных средств и иного имущества от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Также организация не исполнила требования п. 6.6 устава – не соблюдается периодичность переизбрания правления, п. 6.7 – не соблюдается периодичность переизбрания Председателя правления, п. 7.1 – ревизионная комиссия избрана в составе 2 человек, тогда как должно быть не менее 3 человек. Ежегодные ревизии не проводились.

В адрес ответчика 16.09.2011 , направлено письменное предупреждение с указанием срока устранения допущенных нарушений. Однако до настоящего времени нарушения законодательства не устранены.

09.11.2011 в Управление Министерства юстиции по Томской области поступило заявление Председателя правления организации о том, что организация не осуществляет деятельность, и осуществлять ее не планирует.

Представитель истца в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В силу ст. 54 Гражданского кодекса РФ, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.

Ответчику судебные извещения направлялись по адресу указанному в выписке из единого государственного реестра юридических лиц от 17.03.2011: г. Томск, <адрес>, однако, направленные в указанный адрес извещения были возвращены в суд, «за истечением срока хранения».

В силу ч.2 ст. 113 ГПК РФ - лица, участвующие в деле, извещаются судебными повестками о времени и месте судебного заседания или совершения отдельных процессуальных действий. Вместе с извещением в форме судебной повестки или заказного письма лицу, участвующему в деле, направляются копии процессуальных документов.

Согласно ч. 2 ст. 117, 118 ГПК РФ, адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия. Лица, участвующие в деле, обязаны сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу. При отсутствии такого сообщения судебная повестка или иное судебное извещение посылаются по последнему известному месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не находится.

Исходя из изложенного суд считает, что судебное извещение доставлено ответчику, а адресат считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.2 Федерального закона «Об общественных объединениях» действие данного Федерального закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных организаций, а также коммерческих организаций и создаваемых ими некоммерческих союзов (ассоциаций).

Статьей 8 Федерального закона «Об общественных объединениях» предусмотрена возможность создания общественной организации.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Т зарегистрирована Управление Федеральной налоговой службы по Томской области 18.10.2001 в Едином государственном реестре юридических лиц, основной государственный регистрационный номер

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» функции по регистрации некоммерческих организаций переданы Министерству юстиции Российской Федерации.

Согласно Указу Президента Российской Федерации от 14.07.2008 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации» Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций.

Согласно Положению об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденному приказом Минюста России от 21.05.2009 № 147 (до его принятия действовало аналогичное положение, утвержденное приказом Минюста России от 25.07.2008 № 151), Управление Министерства юстиции по Томской области (далее по тексту Управление) осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью.

Ранее в соответствии с Общим положением о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту 9 субъектам) РФ, утвержденным приказом Минюста РФ от 03.12.2004 № 183, уполномоченным органом в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, являлось Управление Федеральной регистрационной службы по Томской области.

Согласно п. 3 ст. 38 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», орган принимающей решение о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям. При осуществлении данного контроля указанный орган вправе не чаще одного раза в год проводить проверки соответствия деятельности общественных объединений, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, их уставным целям в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции.

В соответствии с указанными полномочиями, согласно плану проверок соответствия деятельности общественных объединений, религиозных и иных некоммерческих организаций, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным их учредительным документами (уставным целям), на 2011 год и приказу Управления № 172 от 26.07.2011, в период с 01.09.2011 по 12.09.2011 была проведена проверка соответствия деятельности Организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, уставным целям.

В ходе проверки установлено, что в нарушение абз. 2, 3, 8 ч.1 ст.29 Федерального закона РФ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 года № 82-ФЗ, Томская городская общественная организация инвалидов «Вымпел» не исполнила обязанность по опубликованию отчетов об использовании своего имущества или обеспечению доступности ознакомления с указанными отчетами, не информировала уполномоченный орган об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме № ОН0003 и в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Кроме того, проверкой установлено, что организация не исполнила требования п. 6.6, п. 6.7, п. 7.1 Устава Томской городской общественной организации инвалидов «Вымпел», не соблюдается периодичность переизбрания правления, не соблюдается периодичность переизбрания Председателя правления, ревизионная комиссия избрана в составе 2 человек, тогда как должно быть не менее 3 человек. Ежегодные ревизии не проводились.

В адрес ответчику направлялось предупреждение от 16.09.2011 в котором был установлен срок – «в течение месяца» устранения нарушений.

Указанное почтовое отправление было получено организацией 02.10.2011. Однако, ни в установленный срок, ни до настоящего времени, нарушения устранены не были.

Кроме того, 09.11.2011 председатель Т представил в Управление Министерства юстиции по Томской области заявлений о том, что организация деятельность не осуществляет, и в дальнейшем осуществлять не планирует, не возражает против ликвидации организации в судебном порядке.

Согласно ч.4 ст. 29 Федерального закона РФ «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Из контекста данной нормы следует, что основанием для обращения в суд с требованиями о признании объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц является непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных, в том числе абз. 4 и абз. 8 ч.1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях».

Принимая во внимание, что ответчик не представил в установленный срок сведения, предусмотренные абз. 2, 3 и 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об общественных объединениях», истец обоснованно обратился в суд заявлением о признании данной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц.

Каких-либо доказательств отсутствия оснований для прекращения своей деятельности либо доказательств представления в установленный законом срок сведений, предусмотренных абз. 4 и абз. 8 ч.1 ст.29 Федерального закона «Об общественных объединениях», ответчик в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ, не представил.

При таких обстоятельствах, из анализа действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что имеются все основания для прекращения деятельности Т и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области удовлетворить.

Признать Т прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного текста решения.

Председательствующий: (подпись)

Решение не вступило в законную силу

.

.

.

.

.