О включении периодов работы в льготны



№ 2-3257/2011

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

12/12/2011 года город Томск

Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Величко М.Б.,

при секретаре Панфиловой ВС,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Цыбиной НЮ к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Томске Томской области о включении в специальный трудовой стаж периодов работы, назначении досрочной трудовой пенсии по старости, признании незаконным Решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при Государственном учреждении– Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Томске Томской области,

у с т а н о в и л:

Цыбина Н.Ю. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томске Томской области (далее - ГУ – УПФР в г. Томске Томской области) просит удовлетворить требования:

- обязать включить в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, следующие периоды работы:

-          с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности .....;

-          с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности .....;

-          обязать назначить досрочно трудовую пенсию по старости с даты обращения ДД.ММ.ГГГГ;

-          признать незаконным Решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ – Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Томске Томской области от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Судебные расходы: по уплате государственной пошлины и расходов на представителя просит возложить на ответчика.

В обоснование заявленных требований истец ссылается на следующие обстоятельства.

Решением ответчика № 4562 от 28.10.2009 ей было отказано в установлении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.19.п.1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» №173-Ф3 от 17.12.2001.

В специальный трудовой стаж в связи с педагогической деятельностью не зачли следующие периоды работы:

-          С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ....., продолжительность периода 15 лет 1 месяц 25 дней, так как работа протекала в учреждении, не предусмотренном разделом «Наименование учреждений» Списков должностей.

-          с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности ....., суммарная продолжительность периодов 8 лет 6 мес.21 день, так как на 1 января 2001 года (на момент вступления в силу Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ») у нее, по мнению пенсионного органа не был выработан стаж преподавательской деятельности, согласно Списку не менее 16 лет 8 месяцев.

Несогласие с решением ответчика послужило основанием для обращения Цыбиной Н.Ю. с иском в суд.

В судебном заседании истец, представитель истца поддержали заявленные требования по доводам, изложенным в иске, дополнительно пояснили, что ..... относится к внешкольным учреждениям, в соответствии с уставом ..... в его задачу входит, в том числе, работа с детьми.

Истец в качестве ..... а в последующем в качестве ..... вела ......

Представитель ответчика Драчева С.Б., действующая на основании доверенности № 2 от 11/01/2011, сроком действия до 31/12/2011, иск не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве, согласно которому, период работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ....., не включен в специальный стаж, поскольку Списками от 1991, 1999 г., 2002 г. учреждение ..... не предусмотрено.

Управление Пенсионного фонда считает, что под характером деятельности при определении права на досрочное пенсионное обеспечение следует понимать не только фактически выполняемую работу, но и работу в определенных должностях и учреждениях, так, как это определено Правительством РФ в рамках предоставленных ему полномочий.

Документов, подтверждающих работу в учреждениях, указанных в Перечне образовательных учреждений дополнительного образования детей, имеющихся в Приложении к инструктивному письму Минобразования России от 24/03/1997 №12, истцом не представлено.

Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ..... не включен в специальный стаж в связи с тем, что на 01/01/2001 г. не выполняется одно из обязательных условий пункта 12 Правил Постановления № 781. Документов о том, что работа протекала в учреждении, занимающемся детьми, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не представлено.

Таким образом, истцу за период работы до ДД.ММ.ГГГГ отказано во включении в стаж периода в связи с тем, что учреждение не поименовано Списками, а во включении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что не выполняется условие – наличие 16 лет 8 месяцев педагогического стажа на 01/01/2001.

Специальный стаж работы, подтвержденный документами, у истицы, учтенный Управлением составляет 9 лет 8 месяцев 20 дней, поэтому в назначении досрочной трудовой пенсии ей отказано, так как для назначения досрочной трудовой пенсии по старости требуется 25 лет трудового стажа, право на досрочную пенсию не подтверждено.

Выслушав пояснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

Принцип равенства всех перед законом закреплен в статье 26 Международного пакта о гражданских и политических правах.

Соблюдение принципа равенства всех перед законом имеет важное значение при обеспечении граждан государственными пенсиями и пособиями.

Согласно статье 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Конституция РФ в ч. 1 и 2 ст. 39 закрепляет принцип, согласно которому каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, а также в иных случаях, установленных законом. При этом государственные пенсии устанавливаются законом.

Для реализации названного права принят и введен в действие федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При этом в соответствии со ст. 7 закона право на трудовую пенсию по старости женщины, достигшие возраста 55 лет, имеющие не менее пяти лет страхового стажа.

При этом законодательство о пенсионном обеспечении предоставляет право на досрочное назначение пенсии по старости.

Статья 80 Закона РФ от 20 ноября 1990 г. N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до 01 января 2002 года, закрепляла, что пенсия в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей устанавливается при выслуге не менее 25 лет.

Аналогичная норма в части установления срока, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии, содержится и в п.19 ч.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действующего в настоящее время, которым установлено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона.

Часть 2 ст.27 указанного выше Закона в редакции, действующей на момент обращения истца за назначением пенсии и в настоящее время, устанавливает, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, связанной с воспитанием и обучением детей, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, влияющими на утрату профессиональной трудоспособности, при этом учитываются и различия в характере работы лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в разных условиях.

Возникновение права на пенсию за выслугу лет (досрочное назначение трудовой пенсии по старости), также законодатель связывает с осуществлением деятельности в соответствующих учреждениях, а не только с определенным видом деятельности. Это обусловлено не характером деятельности, а повышенной интенсивностью труда педагогических работников, приводящего к преждевременной утрате трудоспособности и профессиональной пригодности из-за высоких эмоциональных и физических перегрузок в учреждениях, с установленной и регулируемой органами исполнительной власти нагрузкой и объемом работ.

В соответствии с п.п. 12 и 13 Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 17 и Пенсионного Фонда Российской Федерации № 19 п.б от 27.02.2002 г. «Об утверждении правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными Законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации принимает решения и распоряжения об установлении пенсии либо об отказе в ее установлении на основании совокупности представленных документов, на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных документов.

Как следует из решения ГУ – УПФ РФ в г. Томск Томской области ..... от ДД.ММ.ГГГГ, истцу из подсчета льготного стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью, исключены, в том числе периоды работы:

-          С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ....., продолжительность периода 15 лет 1 месяц 25 дней, так как работа протекала в учреждении, не предусмотренном разделом «Наименование учреждений» Списков должностей.

-          с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.. с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. в должности ....., суммарная продолжительность периодов 8 лет 6 мес.21 день, так как на 1 января 2001 года ( на момент вступления в силу Федерального закона « О трудовых пенсиях в РФ») у меня якобы не был выработан стаж преподавательской деятельности согласно Списку не менее 16 лет 8 месяцев.

Согласно п.9 ст.30 Федерального Закона РФ от 17.12.01г. № 173-ФЗ, оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, но не позднее 1 января 2013 года. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях - заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Как следует из Постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004г. № 2-П, при исчислении продолжительности стажа за период до 01.01.2002 г. могут применяться нормы и правила, действующие до введения нового правового регулирования.

В связи с чем, суд считает обоснованными доводы сторон о том, что в отношении спорных периодов работы истца при оценке пенсионных прав Цыбиной Н.Ю. подлежат применению Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденные Постановлением Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463 (далее Список и Правила от 1991 г. ), соответствующие списки и правила, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. № 1067) – далее Список и Правила от 1999 г., а также Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденные Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, далее Списки и Правила 2002г.

Согласно Постановлению Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях РСФСР" в указанном Списке наименование учреждения дающего право на пенсию за выслугу лет указано - внешкольные учреждения; наименование должности: тренер-преподаватель. В п. 2 приведенного Постановления указано, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

Пункт 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067, с учетом определения Конституционного Суда РФ от 06.12.2001 N 310-О "По запросу Законодательного Собрания Тверской области о проверке конституционности пунктов 2 и 3 Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" – предусматривает, что Список и Правила применяются в отношении педагогической деятельности, осуществляющейся в государственных и муниципальных школах и других государственных и муниципальных учреждениях для детей, негосударственных организаций, в том числе школ и других учреждений для детей, не относящихся к государственным или муниципальным.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2001 № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей в соответствии с п.п. ..... ч. 1 ст. 27 федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», в соответствии с которым право на льготную пенсию имеют, в том числе, ......

Согласно п. 3 Правил Утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. № 781 (далее — Правила) исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее именуется - список). При этом работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.

В соответствии с п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.

В соответствии с п. 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды начиная с 1 января 2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий: на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.

В указанном Списке, а также в ранее действовавших Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067, и Списке профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463, также указана должность ......

Таким образом, педагогическая действительность с которой закон связывает право на досрочную пенсию за выслугу лет, должна осуществляться не в любых организациях (учреждениях), а именно в организациях (Учреждениях) для детей.

По смыслу п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 г. N 25 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами прав на трудовые пенсии", вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям, нагрузки с учетом целей и задач, а также направлений деятельности организации в которой истец работал.

В соответствии со ст.55 ч.1, ст.56 ч.2 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ч. 3. ст. 13 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 01.07.2011) характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.

Период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в ..... подтверждается следующими доказательствами:

-          архивной справкой ..... (Том 2, л.д. 173), согласно которой Цыбина Н.Ю. работала в ....., принята ..... (на полную ставку) с 06/02/1975 на основании Приказа ..... от ДД.ММ.ГГГГ уволена по собственному желанию приказом ..... от ДД.ММ.ГГГГ, принята ..... (на полную ставку) с ДД.ММ.ГГГГ приказом № 92/ок от ДД.ММ.ГГГГ, переведена на должность ..... (на полную ставку) по ..... с ДД.ММ.ГГГГ приказом № 109/ок от ДД.ММ.ГГГГ, уволена ..... приказом № 81/ок от ДД.ММ.ГГГГ г. Данную справку суд принимает во внимание в качестве подтверждения периода работы. Приказы, в том числе, от ДД.ММ.ГГГГ № 109/ок суду не представлены.

Суд приходит к выводу, что характер работы истца не соответствовал характеру работы ....., поскольку:

-          типовым положением о ....., закреплено, что в их штатах могут быть предусмотрены должности ...... Согласно книги начисления заработной платы ..... за ДД.ММ.ГГГГ г. (Том 1, л.д. 112-149), ведомостей начисления заработной платы работникам за ДД.ММ.ГГГГ годы (Том 2, л.д. 1-165) Цыбина Н.Ю. значится как .....;

-          из анализа справки № 569 от ДД.ММ.ГГГГ (Том 2 л.д. 189), согласно которой Цыбина (В) Н.Ю., первоначально принята ..... (на полную ставку) -------- приказом ..... от ДД.ММ.ГГГГ № 11/ок.; уволена по собственному желанию согласно с ДД.ММ.ГГГГ (Приказ председателя Томского обкома ДД.ММ.ГГГГ № 63/ок); принята ..... (на полную ставку) с ДД.ММ.ГГГГ (Приказ ..... от ДД.ММ.ГГГГ № 92/ок); переведена на должность ..... (на полную ставку) ..... с ДД.ММ.ГГГГ (Приказ ..... от ДД.ММ.ГГГГ № 109/ок), книг начисления заработной платы, ведомостей по начислению заработной платы следует, что штатная структура ..... не изменялась, новые должности ..... или изменение функциональных обязанностей ..... не происходило.

Согласно справке № 408 от ДД.ММ.ГГГГ (Том 2, л.д. 174) и сведениями о переименовании № 570 от 27.10.2011 (Том 2 л.д. 185), ..... являлся структурным подразделением ......

В соответствии с письменным ответом на запрос № 621 от ДД.ММ.ГГГГ (Том 2 л.д. 191), должностные инструкции, приказы о назначении педагогической нагрузки, табели учета рабочего времени, журналы учебных групп в архиве ..... отсутствуют.

В соответствии со ст. 52 Основ законодательства Союза ССР и Союзных Республики о народном образовании государственные органы, предприятия, учреждения и организации, колхозы, иные кооперативные, профсоюзные, комсомольские и другие общественные организации имеют право создавать в установленном порядке дворцы и дома пионеров и школьников, детские и юношеские библиотеки, дворцы и дома культуры, дворцы спорта и дома техники учащихся профессионально-технических учебных заведений, станции и клубы юных техников, натуралистов, туристов, детские железные дороги, спортивные школы, пионерские лагеря, лагеря труда и отдыха и другие внешкольные учреждения в соответствии с Номенклатурой внешкольных учреждений, утверждается в порядке, определяемом Советом Министров СССР.

Однако в соответствии с п. 3 приказа Министерства просвещения СССР от 14 ноября 1986 г. N 227 внешкольные учреждения создаются в соответствии с Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации предприятий, объединений, организаций и учреждений, утвержденным СМ СССР от 02.09.1982 года N 8167, в соответствии с пп. "и" п. 7, п. 11, 14 внешкольное учреждение создается по согласованию с исполнительными комитетами соответствующих районных (городских) Советов народных депутатов, а в случае создания внешкольных учреждений, не предусмотренных утвержденной номенклатурой, - также с Министерством просвещения СССР и Министерством финансов СССР; Уставы (положения) предприятий, объединений, организаций и учреждений утверждаются их вышестоящими органами; о создании внешкольного учреждения сообщается органам государственной статистики, т.е. по всем параметрам внешкольное учреждение должно быть юридическим лицом и должно иметь Устав или Положение, что закреплено и в пунктах 1.3 и 5.1 Примерного положения о внешкольном учреждении, являющегося приложением к приказу Гособразования СССР от 23.04.1990 года N 280. Кроме того, в пункте 2.1 названное Положение закрепило о том, что внешкольное учреждение открывается по решению соответствующего Совета народных депутатов и может действовать самостоятельно либо в структуре учебно-научно-производственного, учебно-производственного объединения, учебно-воспитательного комплекса.

..... не включался в номенклатуру внешкольных учреждений, его создание как внешкольного учреждения не согласовывалось с Министерством просвещения СССР и Министерством финансов СССР.

Согласно уставу .....) основной задачей является ....., организация не входит в систему образовательных учреждений.

В целях реализации возложенных задач, одним из видов деятельности организаций является – проведение работы по ...... Также организации ..... вправе создавать учебные классы, ......

Отчетом о структуре и численном составе ..... (том 2 л.д. 201-203), подтверждается, что в составе организации ..... значится ......

При этом в ..... отсутствует ......

В структуре ..... предусмотрено создание самостоятельных организаций, детско-юношеских школ, которые не входят в структуру ......

Объяснительными записками по ..... (Том 2 л.д. 204-206, 207-212, 213-214, 215-220, 221-226, 227-229) подтверждается, что ..... имеет в подчинении ...... В качестве одной из важнейших задач организаций ..... указано на проведение работы среди несовершеннолетних, имеется ......

При этом не подтверждается довод стороны истца об отнесении ..... к внешкольным учреждениям.

Согласно уставу .....) от 1996 (Том 2 л.д. 230-253), организации ..... осуществляют подготовку кадров массовых технических профессий, подготовку специалистов для ....., осуществляет подготовку специалистов в области ......

Положением о республиканском (краевом областном) .....) предусмотрено, что ..... является штатным подразделением ......

..... не входит в систему образовательных учреждений, определяющим критерием создания учебных групп является не возраст, ......

Оплата труда преподавателей, организуемых ..... определяется не тарифами для педагогических работников, а по тарифам и ставкам, утверждаемым для соответствующего ......

Таким образом, из представленных письменных доказательств следует, что ..... не является учреждением созданным для детей.

Данный вывод также согласуется с показаниями свидетелей, допрошенных по инициативе истца: Я, Р, Р подтвердивших, что Цыбина Н.Ю. в спорный период времени проводила занятия ....., свидетели также показали, что по достижении 18 летнего возраста желающие продолжали заниматься в ...... Свидетель Я, кроме того пояснил, что должности ..... определялись в соответствии со штатным расписанием и сметой утвержденной по согласованию с вышестоящим органом ...... Детско-юношеской школы в структуре ..... не было, в структуре ..... имелись две детско-юношеских школы, однако, они не имели отношение к ....., имели вообще другую ..... направленность.

С учетом вышеизложенного, период работы истца, в ..... не подлежит включению в специальный стаж, предусматривающий право на досрочную пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Суд отвергает довод стороны истца о том, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец осуществляла педагогическую деятельность в должности ..... во внешкольном учреждении, что подтверждается записями в трудовой книжке. Действительно, согласно записям в трудовой книжки Цыбиной Н.Ю. заполненной ДД.ММ.ГГГГ г., ДД.ММ.ГГГГ г. истец принята, ДД.ММ.ГГГГ г. переведена с должности ..... на должность старшего ....., где проработала до ДД.ММ.ГГГГ. в связи с переводом в ......

Вместе с тем, в ..... отсутствовала детско-юношеская спортивная школа, ..... в спорный период имелись должности ....., а не ....., ..... не является внешкольным учреждением.

В силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям по указанным им основаниям. Истцом в качестве основания включения периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в педагогически стаж указана работа в ...... Отказ в удовлетворении требования о включении в специальный стаж вышеуказанного периода по данному основанию не является препятствием для оценки данного периода по иным основаниям, как работы в иной должности и организации, в том числе, в ..... в случае заявления соответствующих требований.

В связи с чем, суд отвергает в качестве доказательства по настоящему делу справку от ДД.ММ.ГГГГ № 05-53/89 (л.д. 9) о работе истца в ..... с ДД.ММ.ГГГГ поскольку данное доказательство не относиться к заявленному требованию о работе в ......

Работа Цыбиной Н.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ..... подтверждается трудовой книжкой Цыбиной Н.Ю., согласно которой с ДД.ММ.ГГГГ уволена переводом в ....., где принята на должность ...... ДД.ММ.ГГГГ ..... реорганизован в ...... ДД.ММ.ГГГГ ..... переименована в ...... ДД.ММ.ГГГГ должность ..... переименована на должность ....., ДД.ММ.ГГГГ ..... реорганизовано в ...... ..... с ДД.ММ.ГГГГ переименовано в ...... ДД.ММ.ГГГГ ..... с ДД.ММ.ГГГГ переименована в .....

-          карточкой-справкой за ..... год (Том 1, л.д. 29), согласно которой Цыбина Н.Ю. ДД.ММ.ГГГГ принята в ....., на должность ....., с оплатой по тарификации, ей предоставлялся отпуск в количестве 42 календарных дней.

-          Карточкой-справкой за ..... год (Том 1, л.д. 34) подтверждается, что истец работала ..... в должности ..... с оплатой по тарификации, и ей предоставлялся отпуск в количестве 42 календарных дней.

-          Карточкой-справкой за ..... год (Том 1, л.д. 38) подтверждается, что истец работала в ..... в должности ....., на полную ставку, и ей предоставлялся отпуск в количестве 42 календарных дней.

-          Карточкой-справкой за ..... (Том 1, л.д. 42, 46), подтверждает, что истец работала в ..... в должности ....., и ей предоставлялся отпуск в количестве 42 календарных дней.

-          Карточкой-справкой за ..... (Том 1, л.д. 47, 52), подтверждает что Цыбина Н.Ю. работала в ..... в должности ..... с ДД.ММ.ГГГГ с оплатой по тарификации с предоставлением отпуска в количестве 42 календарных дней.

-          Согласно расчетным листкам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(Том 1, л.д. 30-33), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (Том 1, л.д. 35-37), за ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (Том 1, л.д. 39-41), за ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (Том 1, л.д. 43-45), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (Том 1, л.д. 48-51) Цыбиной Н.Ю. работавшей ....., начислялась заработная плата по тарифам, и предоставлялся отпуск.

-          В соответствии с личной карточкой работника (Том 1, л.д. 53-54) Цыбина Н.Ю. на основании трудового договора № 13 от ДД.ММ.ГГГГ работает в .....» в должности ....., также в карточке указано, что была принята ДД.ММ.ГГГГ в отделении ....., в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ей использовался ежегодный отпуск в количестве 42 календарных дней, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, предоставлялся отпуск в количестве 42 календарных дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ использована часть ежегодного отпуска в количестве 26 календарных дней.

-          Должностной инструкцией ..... утвержденной ДД.ММ.ГГГГ (Том 1, л.д. 55-56), функции, обязанности ..... – осуществление ......

-          Согласно Приказа ..... (Том 1, л.д. 57) ..... переименована в .....».

-          Приказом ..... (Том 1, л.д. 97-98), Цыбиной Н.Ю., ....., определена педагогическая нагрузка с ДД.ММ.ГГГГ – 6 часов в неделю / ..... – 15 человек, 33 %.

-          Приказом ..... (Том 1, л.д. 99), Цыбиной Н.Ю. ....., установлена доплата в размере 15% за специализацию.

-          Приказом ..... (Том 1, л.д. 100-101), утверждена нагрузка ....., где истец поименована в качестве ......

-          Приказом ..... (Том 1, л.д. 104), Цыбиной Н.Ю. ..... с ДД.ММ.ГГГГ увеличен норматив оплаты труда.

-          Приказом ..... (Том 1, л.д. 105-106), утверждена нагрузка ......

-          Истец числится в тарификационных списках ..... образовательного учреждения на ..... учебный год (Том 1, л.д. 58-62), на ..... учебный год (Том 1, л.д. 63-69), на ..... учебный год (Том 1, л.д. 70-74), на ..... учебный год (Том 1, л.д. 75-79), на ..... учебный год (Том 1, л.д. 80-84), на ..... учебный год (Том 1, л.д. 85-89), на ..... учебный год (Том 1, л.д. 90-92), на ..... учебный год (Том 1, л.д. 93-94), на ..... учебный год (Том 1, л.д. 95-96)

Истцом в качестве основания включения в подсчет требуемого стажа педагогической деятельности (не менее 16 лет 8 месяцев) до ДД.ММ.ГГГГ указан период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ......

Вместе с тем данный период работы не подлежит включению, в связи с тем, что истцу отказано во включении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности ....., на ДД.ММ.ГГГГ у истца отсутствует стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев. Отказ в удовлетворении требования о включении в специальный стаж вышеуказанного периода в связи с отказом во включении периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности старшего ..... не является препятствием для оценки данного периода в случае подтверждения стажа работы 16 лет 8 месяцев на 01/01/2001 г. в связи с работой в иных учреждениях, в случае заявления соответствующих требований.

Учитывая, что истцом не подтверждено наличие специального стажа, предусмотренного п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17/12/2001 г. № 173-ФЗ в размере 25 лет, в назначении досрочной трудовой пенсии истцу отказано обоснованно, требования об обязании назначить досрочно трудовую пенсию по старости с даты обращения ДД.ММ.ГГГГ. ; признании незаконным Решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан при ГУ – Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Томске Томской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости — удовлетворению не подлежат.

Принимая во внимание, что в силу ст. 98 ГПК РФ судебные расходы подлежат возмещению истцу, лишь в случае удовлетворения требований, в удовлетворении иска отказано в полном объеме, данные расходы не подлежат взысканию с ответчика.

Руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования Цыбиной НЮ к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Томске Томской области - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: (подпись)

Решение не вступило в законную силу

.

.

.

.

.