РЕШЕНИЕ о запрете использовать платежные терминалы



№ 2-218/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 января 2012 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего                            Шукшиной Л.А.,

при секретаре                                              Панфиловой В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску прокурора города Томска в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Еремееву О.В. о запрете использования платежного терминала,

установил:

Указывая, что в нарушение требований Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», ответчик установил в здании по <адрес> и в здании по <адрес> платежные терминалы, не оборудованные контрольно-кассовой техникой, прокурор обратился с иском о запрете использования данных терминалов.

В судебном заседании требования поддержал в заявленном объеме.

Ответчик в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил.

Выслушав истца, изучив представленные доказательства, суд исковые требования находит подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов (далее - Федеральный закон от 03.06.2009 № ЮЗ-ФЗ).

В соответствии со ст. 5 данного Закона прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа.

Все реквизиты, напечатанные на кассовом чеке, должны быть четкими и легко читаемыми в течение не менее шести месяцев.

В силу ст. 1 ст. 6 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ платежные агенты при приеме платежей вправе использовать - платежные терминалы.

Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме: предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона; прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также ином информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц; прием денежных средств, вносимых плательщиками; печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств.

Согласно ч. 4 ст. 6 Закона контрольно-кассовая техника, входящая в состав платежного терминала, должна соответствовать требованиям Законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

В случае изменения места установки платежного терминала, платежный агент обязан в день осуществления такого изменения направить соответствующее уведомление в налоговый орган с указанием нового адреса места установки контрольно-кассовой техники, входящей в состав платежного терминала.

Согласно ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ после 1 апреля 2010 года прием платежей без применения контрольно-кассовой техники не допускается.

Актом проверки установлено, что по <адрес> и по <адрес> установлены платежные терминалы.

ИФНС России по г. Томску сообщено, что владельцем данного платежного терминала является индивидуальный предприниматель Еремеев О.В..

Указанные обстоятельства подтверждаются данными ИФНС России по г. Томску, актами поверки от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Еремеева О.В. в рамках прокурорской проверки.

Таким образом, деятельность по приему платежей от населения посредством платёжных терминалов, расположенных по адресу: <адрес> и по адресу: <адрес> ведется индивидуальным предпринимателем Еремеевым О.В..

Таким образом, деятельность, связанная с его использованием, является незаконной и подлежит запрету.

На основании ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Требования данных законов по применению контрольно-кассовой техники направлены на обеспечение прав плательщиков - физических лиц, поскольку выдача чека обеспечивает подтверждение совершённых расчётов осуществляемых через платёжный терминал. И, соответственно, - использование платёжного терминала для приёма платежей физических лиц без применения контрольно-кассовой техники, нарушает гарантированные законом права в области оказания услуг, защиты прав потребителей жителей г. Томска, а также граждан, которые временно находятся на его территории, т.е. неопределенного круга лиц, в «вязи с чем, правомерно предъявление настоящего иска прокурором.

Учитывая, что в силу закона прокурор от оплаты пошлины освобожден, она подлежит взысканию (ст. 103 ГПК РФ) с ответчика в размере 2000 рублей (ст. 333.19 НК РФ).

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Запретить индивидуальному предпринимателю Еремееву О.В. (ИНН ) использовать для приёма платежей физических лиц не оборудованный контрольно-кассовой техникой

- платёжный терминал , расположенный по адресу: <адрес>;

- платёжный терминал , расположенный по адресу: <адрес>.

Взыскать с ИП Еремеева государственную пошлину в доход государства в сумме 2000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд Советского района г. Томска.

--------

--------

Судья: Л.А. Шукшина

--------

--------

--------

--------