2-328/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 29 февраля 2012 года суд Советского района г. Томска в составе: при секретаре Кошкиной Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске с участием представителя ИФНС России по г. Томску Быковой Т.О. гражданское дело по иску Инспекции федеральной налоговой службы по г.Томску к Матвееву А.И. о взыскании земельного налога за 2010 год, пени, УСТАНОВИЛ: ИФНС России по г.Томску обратилось в суд с иском к Матвееву А.И. о взыскании земельного налога за 2010 год в размере 302378,62 руб., пени по земельному налогу в размере 1746,22 руб. В обоснование иска указала, что ответчик является собственником (пользователем, владельцем) объектов, указанных в распечатке ПК ЭОД «Учет ФЛ», и соответственно, плательщиком земельного залога, в связи с чем налоговым органом ответчику проведено начисление земельного налога, подлежащего уплате за 2010 год, в том числе, по ставке 1,5 % в размере 300017,04 руб., по ставке 0,5 % в размере 2361,58 руб. общая сумма налога составила 302378,62 руб. Налогоплательщику направлено уведомление, в установленный срок налог не уплачен. На основании ст. 75 НК РФ ответчику начислена пеня за каждый день просрочки уплаты налога, что составило на день выставления требования об уплате налога 1746,22 руб. На основании ст. 69, ст. 70 НК РФ ответчику направлено требование № 40691 об уплате налога и пени в срок до 04.07.2011г., однако в установленный срок требование ответчиком не исполнено. В судебном заседании исковые требования представитель поддержала, пояснив, что исчислен налог от кадастровой стоимости земельного участка за 2010 г. Ответчик в судебное заседание не явился будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика на основании ст. 167 ч.3 ГПК РФ. Выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства, суд требование ИФНС России по г.Томску находит подлежащим удовлетворению. В ст. 57 Конституции РФ закреплена обязанность платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии с положениями ст. 65 ЗК РФ, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли является, в том числе, земельный налог... , порядок исчисления и уплаты которого устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В соответствии со ст.388 НК РФ, лица, владеющие земельными участками на праве собственности, признаются плательщиком земельного налога. Представленной выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается нахождение в собственности ответчика земельных участков: - кадастровый №, назначение – для ..., площадью 1838,7 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ - кадастровый №, назначение – ..., площадью 2260 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ Следовательно ответчик является лицом, обязанным к уплате земельного налога. Объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен земельный налог (ст. 389 НК РФ). В п.5 ст. 65 ЗК РФ закрепляется, что для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земельного участка, а в соответствии с п. 1 ст. 390 и п. 1 ст.391 Налогового кодекса РФ, налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом (ст. 393 НК РФ) является календарный год - в спорной ситуации - 2010 год. В соответствии с абз.2 п. 2 ст. 66 ЗК РФ средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель (утверждены постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г. № 316), исполнительные органы субъекта РФ, по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утверждают результаты кадастровой оценки земель. Следовательно, установление налоговой базы по земельному налогу и проведение государственной кадастровой оценки земель для установления кадастровой стоимости земельного участка для целей налогообложения регламентируются нормами налогового и земельного законодательства. Соответствующие нормативные правовые акты в силу прямого указания п. 5 ст. 5 НК РФ действуют во времени по правилам, предусмотренным данной статьей для актов законодательства о налогах и сборах, и, следовательно, предполагают соблюдение общего режима гарантий прав налогоплательщиков, связанных со сроками вступления актов о налогах и сборах в силу. Соответственно, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков порождают правовые последствия для налогоплательщиков, и действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в НК РФ. Взятая за основу при исчислении размера земельного налога кадастровая оценка земельного участка, принадлежащего на праве собственности ответчику, утверждена постановлением Администрации Томской области №а от ДД.ММ.ГГГГ В силу ст. 5 ч. 1 НК РФ данное постановление вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода. Согласно письма Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером ... по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 1574386,88 руб., с кадастровым номером ... по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляла 20001135,60 руб. и действует по настоящее время. Указанная стоимость также подтверждается кадастровыми справками о кадастровой стоимости земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, налоговым органом представлены доказательства, подтверждающие правомерность определения налоговой базы по земельному налогу за 2010 год. Наличие обязанности ответчика платить земельный налог, не оспорена. Процедура взимания налога за 2010 г. (направление уведомления, требования) ИФНС выполнена. Статьей 394 НК РФ определена налоговая ставка, предусмотренная для взимания земельного налога, размер которой в отношении земельного участка ответчика не может превышать 0,15% и 1,5 %. Ни решением городской Думы, ни решениями Администрации Томской области ставки земельного налога в отношении земельных участков, отведенных для целей индивидуального жилищного строительства, а также для целей реконструкции и последующей эксплуатации бани и котельной снижены не были. Не подпадает спорная ситуация и под льготное налогообложение, установленное на федеральном уровне. Таким образом, взысканию в качестве земельного налога за 2010 года с ответчика подлежит 302378,62 руб. - 1574 387 руб. х 0, 15% = 2361,58 руб. - 20001136 руб. х 1,5 % = 300017,04 руб. Правомерно и требование ИФНС о взыскании пени. Статьей 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщика своевременно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Судом установлено, что земельный налог по сроку уплаты 03.05.2011г., не смотря на уведомление о его уплате, уплачен ответчиком не был. Согласно ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязательства по уплате налогов и сборов начисляется пеня из расчета 1/300 ставки рефинансирования. Уведомление об уплате налога было направлено в адрес налогоплательщика ( л.д. 12-13) 22.03.11 г., т.е. в соответствии с п.2 ст. 52 НК РФ : в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа Таким образом, исчисление срок пени с 03.05.2010 г. правомерно. Ставка рефинансирования с 03.05.2011 г. по 24.05.2011г. составляла 8,25 %, согласно Указания ЦБ РФ от 29.04.2010 N 2618-У, 1/300 составляет 0,000274725%. Следовательно, 1/300 исчислена истцом за 21 день верно. Требование об уплате налога и пени ( л.д. 8-9), исполнено не было. Учитывая сумму земельного налога, установленную судом, за означенный период в качестве пени подлежит взысканию за период с 03.02.2011г. по 24.05.2011г. (21 день) - 2361,58 х 21 х 0,000274725 = 13,63 руб. - 300017,04 х 21 х 0,000274725 = 1732,59 руб., а всего 13,63 руб. + 1732,59 = 1746,22 руб. В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, взысканию с ответчика подлежит пошлина от уплаты которой истец, в силу закона освобожден. Размер, рассчитанный в порядке ст. 333.19 НК РФ, составит 6241,24 руб.( 104124,84 х 1% + 5200 руб.). Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Инспекции федеральной налоговой службы по г.Томску удовлетворить. Взыскать в пользу соответствующего бюджета с Матвеева А.И. 304124 рубля 84 копейки, из которых : • 302378 рублей 62 копейки земельный налог за 2010 год; • 1746 рублей 22 копейки пени по земельному налогу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за просрочку уплаты земельного налога за 2010 год. Взыскание налога и пени осуществить по следующим реквизитам: Получатель: УФК по <адрес> (ИФНС России по <адрес>) ИНН ... – уплата пени по земельному налогу по ставке 0,15 %. Взыскать с Матвеева А.И. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 6241 рубль 24 копейки. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья: Решение не вступило в законную силу.
председательствующего Куц Е.В.,