РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 03.04.2012 суд Советского района г. Томска в составе: председательствующего Чернышевой ЛИ при секретаре Орловой ВН, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске с участием представителя заявителя Упоровой НВ, представителя ИФНС России по г. Томску Тонких АН, гражданское дело по заявлении. Городилова МЮ о признании не законным направленного Инспекцией федеральной налоговой службы России по г.Томску налогового уведомления об уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год, установил: По договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, легшему в основу регистрации права, Городилов МЮ стал собственником земельного участка (кадастровый номер №) по <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ заявителем было получено налоговое уведомление № об уплате до ДД.ММ.ГГГГ земельного налога, в том числе, за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме ... руб. Заявитель обратился за признанием налогового уведомления № не законным в части предложения об уплате земельного налога ( за участок по <адрес>) за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме ... руб., поскольку налог исчислен не правильно. Дело просил рассмотреть в его отсутствие, что судом удовлетворено. В судебном заседании исковые требования поддержала представитель заявителя. Не отрицая необходимости уплаты земельного налога, сочла его исчисление на основании кадастровой оценки земельного участка, установленной Постановлением администрации Томской области № а от ДД.ММ.ГГГГ г. не законным, поскольку налоговая база определяется, исходя из кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ да, являющегося налоговым периодом, а оценка по данному постановлению субъекта для налогов может браться за основу не ранее месяца с момента опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода ( ст. 5 НК РФ). ИФНС России по г.Томск требование заявителя не признала. Представитель пояснил, что положения ст. 5 НК РФ не применимы, поскольку Постановлением субъекта не исчисляются налоги, эти правоотношения являются земельными. Выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства, суд требование заявителя суд находит подлежащим удовлетворению. В ст. 57 Конституции РФ закреплена обязанность граждан платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии с положениями ст. 65 ЗК РФ, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли является, в том числе, земельный налог, порядок исчисления и уплаты которого устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В соответствии со ст.388 НК РФ, лица, владеющие земельными участками на праве собственности, признаются плательщиком земельного налога. Представитель заявителя не отрицает, представленными договором, актами, свидетельством о государственной регистрации права подтверждается, что заявитель является собственником земельного участка по <адрес> <адрес> площадью ... кв.м (кадастровый номер №) и, следовательно - лицом, обязанным к уплате земельного налога. Объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен земельный налог ( ст. 389 НК РФ). Положением о взимании земельного налога на территории муниципального образования «город Томск», утвержденным решением Думы г.Томска № 320 от 31.10.2006 г. введен "земельный налог на территории г.Томска. В п.5 ст. 65 ЗК РФ закрепляется, что для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земельного участка, а в соответствии с п. 1 ст. 390 и п. 1 ст.391 Налогового кодекса РФ, налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом (ст. 393 НК РФ) является календарный год - в спорной ситуации - ДД.ММ.ГГГГ год. Следовательно, за основу должна быть взята кадастровая стоимость, установленная на данный налоговый период. Нельзя не согласиться с правомерностью позиции представителя заявителя о неправильном определении ИФНС налоговой базы при исчислении земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ года Городилову МЮ. Из ст. 57 Конституции РФ следует, что конституционные гарантии прав граждан как налогоплательщиков предполагают особый порядок вступления в силу всех нормативных правовых актов, которыми на них возлагается обязанность платить соответствующие налоги и сборы, что имеет значение как для актов, непосредственно относящихся к законодательству о налогах и сборах, так и для актов иной отраслевой принадлежности, если законодатель допускает их использование для целей налогообложения, - в той их части, в какой они влияют на содержание налоговой обязанности. Согласно ст. 1 НК РФ, в состав законодательства о налогах и сборах входят, в том числе, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, состоящее из законов о налогах субъектов РФ. В соответствии с абз.2 п. 2 ст. 66 ЗК РФ средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель (утверждены постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г. № 316), исполнительные органы субъекта РФ, по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утверждают результаты кадастровой оценки земель. Следовательно, установление налоговой базы по земельному налогу и проведение государственной кадастровой оценки земель для установления кадастровой стоимости земельного участка для целей налогообложения регламентируются нормами налогового и земельного законодательства, что опровергает позицию представителя ИФНС о необходимости руководствоваться лишь ЗК РФ. Соответствующие нормативные правовые акты в силу прямого указания п. 5 ст. 5 НК РФ действуют во времени по правилам, предусмотренным данной статьей для актов законодательства о налогах и сборах, и, следовательно, предполагают соблюдение общего режима гарантий прав налогоплательщиков, связанных со сроками вступления актов о налогах и сборах в силу. Соответственно, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков порождают правовые последствия для налогоплательщиков, и действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в НК РФ. Взятая за основу при исчислении размера земельного налога, подлежащего уплате заявителем, кадастровая оценка земельного участка, принадлежащего на праве собственности ответчику, утверждена постановлением Администрации Томской области № от ДД.ММ.ГГГГ В силу ст. 5 ч. 1 НК РФ данное постановление вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода, т.е. не может быть применено к прошлому налоговому периоду. Представитель ИФНС, настаивая на правомерности исчисления налога по кадастровой стоимости, утвержденной постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вместе с тем, не оспорил, и этот факт подтвержден кадастровым паспортом земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, что прежняя его кадастровая стоимость установлена была в почти в 4 раза ниже настоящей. Соответственно, в налоговом уведомлении с учетом этой кадастровой должен был быть указан налог, исчисленный из кадастровой стоимости земельного участка, установленной на ДД.ММ.ГГГГ. Статьей 394 НК РФ определена налоговая ставка, предусмотренная для взимания земельного налога, размер которой в отношении земельного участка заявителя не может превышать 1,5 %. Таким образом, по направленному уведомлению в качестве земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год (земельный участок - кадастровый номер № по <адрес>) заявителем подлежит до ДД.ММ.ГГГГ уплате ... руб. (...) и в части суммы налога, превышающей этот размер, налоговое уведомление не законно. Ст. 23 НК РФ установлена обязанность налогоплательщика своевременно оплачивать законно установленные налоги и сборы. Представитель заявителя не отрицала, что земельный налог, не смотря на уведомление о необходимости его уплаты и в части не оспариваемой суммы уплачен заявителем не был. Уведомление об уплате налога было направлено в адрес налогоплательщика, чего заявитель не оспаривает с соблюдением сроков, установленных п.2 ст. 52 НК РФ : в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа В соответствии со ст.98 ГПК РФ, взысканию с ИФНС подлежит пошдина, оплата которой заявителем в сумме ... рублей подтверждена. Руководствуясь ст. 194-199, 254- 257 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Городилова МЮ удовлетворить частично. Признать незаконным, направленное Городилову МЮ Инспекцией федеральной налоговой службы России по г.Томску налоговое уведомление № (об уплате до ДД.ММ.ГГГГ земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ год за земельный участок - кадастровый номер № по <адрес> в сумме ... руб.) в части необходимости уплаты налога в сумме, превышающей ... руб. Взыскать с Инспекции федеральной налоговой службы России по г.Томску в пользу Городилова МЮ ... рублей в счет судебных расходов. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд Советского района г.Томска в течении месяца. Судья: