о взыскании земельного налога за 2010г.



2-1085/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 апреля 2012 года суд Советского района г. Томска в составе:
председательствующего Куц Е.В.,

при секретаре Кошкиной Е.С.,

при участии представителя истца Капитанова А.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ , выданной сроком на 3 года до ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску межрайонной инспекции федеральной налоговой службы по Томской области к Озерову С.Я. о взыскании земельного налога за 2010 год

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 4 по Томской области обратилось в суд с иском к Озерову С.Я. о взыскании земельного налога за ... в размере ...

В обоснование иска указала, что ответчик является собственником (пользователем, владельцем) объектов – земельных участков, и, соответственно, плательщиком земельного налога, в связи с чем налоговым органом ответчику проведено начисление земельного налога, подлежащего уплате за ..., по ставке 1,5 % от кадастровой стоимости земельного участка. Общая сумма налога составила .... На основании ст. 69, ст. 70 НК РФ ответчику направлено требование об уплате налога и пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ, однако в установленный срок требование ответчиком не исполнено.

В судебном заседании исковые требования представитель инспекции уточнил, пояснив, что ответчиком частично налог уплачен, просил взыскать .... земельного налога за 2010 год по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ за земельный участок кадастровый ..., назначение – для эксплуатации и обслуживания нежилых зданий, площадью 2784 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.

Ответчик в судебное заседание не явился будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суду не сообщил. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика на основании ст. 167 ч.3 ГПК РФ.

Третье лицо в судебное заседание представителя не направило, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте судебного заседания, в отзыве на исковое заявление представитель просила рассмотреть дело без участия представителя третьего лица.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц на основании ч. 3, ч. 5 ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства, суд требование ИФНС России по г.Томску находит подлежащим удовлетворению.

В ст. 57 Конституции РФ закреплена обязанность платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с положениями ст. 65 ЗК РФ, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли является, в том числе, земельный налог... , порядок исчисления и уплаты которого устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со ст.388 НК РФ, лица, владеющие земельными участками на праве собственности, признаются плательщиком земельного налога.

Представленной выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается нахождение в собственности ответчика земельного участка:

- кадастровый , назначение – для эксплуатации и обслуживания нежилых зданий, площадью 2784 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ

Следовательно ответчик является лицом, обязанным к уплате земельного налога.

Объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен земельный налог (ст. 389 НК РФ).

В п.5 ст. 65 ЗК РФ закрепляется, что для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земельного участка, а в соответствии с п. 1 ст. 390 и п. 1 ст.391 Налогового кодекса РФ, налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговым периодом (ст. 393 НК РФ) является календарный год - в спорной ситуации - 2010 год.

В соответствии с абз.2 п. 2 ст. 66 ЗК РФ средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу) утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель (утверждены постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г. № 316), исполнительные органы субъекта РФ, по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утверждают результаты кадастровой оценки земель.

Следовательно, установление налоговой базы по земельному налогу и проведение государственной кадастровой оценки земель для установления кадастровой стоимости земельного участка для целей налогообложения регламентируются нормами налогового и земельного законодательства.

Соответствующие нормативные правовые акты в силу прямого указания п. 5 ст. 5 НК РФ действуют во времени по правилам, предусмотренным данной статьей для актов законодательства о налогах и сборах, и, следовательно, предполагают соблюдение общего режима гарантий прав налогоплательщиков, связанных со сроками вступления актов о налогах и сборах в силу.

Соответственно, нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков порождают правовые последствия для налогоплательщиков, и действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в НК РФ.

Взятая за основу при исчислении размера земельного налога кадастровая оценка земельного участка, принадлежащего на праве собственности ответчику, утверждена постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ

В силу ст. 5 ч. 1 НК РФ данное постановление вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода.

Согласно письма ... от ДД.ММ.ГГГГ кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила .... и действует по настоящее время. Указанная стоимость также подтверждается выпиской из файла Роснедвижимости.

Таким образом, налоговым органом представлены доказательства, подтверждающие правомерность определения налоговой базы по земельному налогу за ....

Наличие обязанности ответчика платить земельный налог, не оспорена.

Процедура взимания налога за 2010 г. (направление уведомления, требования) ИФНС выполнена.

Статьей 394 НК РФ определена налоговая ставка, предусмотренная для взимания земельного налога, размер которой в отношении земельного участка ответчика не может превышать 1,5 %.

Ставка налога определена на основании пп. 2 п. 2 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в размере 1,5%. Спорная ситуация не подпадает под льготное налогообложение, установленное на федеральном уровне.

Таким образом, взысканию в качестве земельного налога за ... с ответчика подлежит ...

...

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, взысканию с ответчика подлежит государственная пошлина от уплаты которой истец, в силу закона освобожден. Размер, рассчитанный в порядке ст. 333.19 НК РФ, составит ...

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 4 по Томской области удовлетворить.

Взыскать в пользу соответствующего бюджета с Озерова С.Я. земельный налог за ... в размере ....

Взыскать с Озерова С.Я. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере ....

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

Решение не вступило в законную силу.