№ 2-1015/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 03 мая 2012 года Советский районный суд г. Томска в составе: председательствующего Шукшиной Л.А., с участием: с участием представителя истца Ивановой Н.А. – Комаровой Т.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года, представителя ответчика Мамаева А.Е., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ, при секретаре Панфиловой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Ивановой Н.А. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Томск Томской области о включении в специальный стаж в льготном исчислении периодов работы и назначении досрочно трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, УСТАНОВИЛ: Иванова Н.А. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Томск Томской области о возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы, назначении досрочной трудовой пенсии по старости, указав, что она обратилась в территориальный орган ПФР по месту жительства за назначением досрочной трудовой пенсии ДД.ММ.ГГГГ. Однако ответчик отказал ей в досрочном назначении пенсии, приняв к зачёту специальный стаж 22 года 6 месяцев 28 дней. При подсчёте продолжительности специального стажа неправильно либо совсем не были приняты к зачёту следующие периоды: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по беременности и родам в период работы в должности медсестры в эндоскопическом отделении Областной клинической больницы - продолжительность периода исчислена в календарном порядке; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по уходу за ребёнком в период работы в должности медсестры в эндоскопическом отделении Областной клинической больницы - продолжительность периода исчислена в календарном порядке; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должности медсестры отделения диагностической и оперативной эндоскопии ГУЗ «Томская областная клиническая больница» продолжительность периода исчислена в календарном порядке; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должности медсестры отделения диагностической и оперативной эндоскопии ГУЗ «Томская областная клиническая больница» - продолжительность периода исчислена в календарном порядке; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по беременности и родам в период работы в должности медсестры отделения диагностической и оперативной эндоскопии ГУЗ «Томская областная клиническая больница» - продолжительность периода исчислена в календарном порядке; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - работа в должности медсестры эндоскопического отделения ГУЗ «Томская областная клиническая больница» - продолжительность периода исчислена в календарном порядке; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по уходу за ребёнком в период работы в качестве медицинской сестры эндоскопического отделения в ТОКБ - не зачтён в специальный трудовой стаж в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья. Просила суд обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Томск Томской области пересчитать из расчета 1 год 6 месяцев для зачета в специальный трудовой стаж указанные периоды работы. В судебное заседание истец не явилась, просила суд рассмотреть дело с участием её представителя. Представитель истца в судебном заседании на исковых требованиях настаивала по основаниям иска. Представитель ответчика с исковыми требованиями не согласился, поддержал отзыв на иск, согласно которого спорные периоды работы не были включены в специальный стаж в льготном исчислении, поскольку не подтверждена работа в должности и в подразделении, дающим право на такое исчисление. Выслушав участников процесса, изучив письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии устанавливаются Федеральным законом РФ от 17.12.2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ". В соответствии со ст. 1 Закона трудовые пенсии устанавливаются в строгом соответствии с Законом. Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Закона лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, независимо от возраста. В случаях, предусмотренных настоящим законом, Правительство РФ определяет порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан. При этом пунктом 2 статьи 27 Закона определено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством РФ. Но, при этом, следует учитывать, что в соответствии с пунктом 3 статьи 27 Закона Правительство РФ вправе утверждать Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по указанному основанию и правила исчисления периодов работы для досрочного назначения пенсии. Учитывая положения ч. 2 ст. 115 Конституции РФ, в соответствии с которыми постановления Правительства РФ обязательны к исполнению в Российской Федерации, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при рассмотрении вопроса о праве на досрочное пенсионное обеспечение обязан руководствоваться в своей работе нормативными правовыми актами, принятыми Правительством в рамках предоставленных ему полномочий. Постановление Конституционного суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П при определении права на трудовую пенсию позволяет руководствоваться нормами ранее действовавшего законодательства. К периодам работы до 01.01.2002 года могут применяться нормы и правила, действовавшие до введения нового правового регулирования, а именно: к периодам работы до 01.11.1999 года Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, пункт 2 названного постановления регулирует правила исчисления выслуги - далее Список и Правила 1991 года; за периоды работы после 01.11.1999 года - Список и Правила, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066. Также, в рамках предоставленных Конституцией РФ (ч. 1 ст. 115) и Законом №173-Ф3 от 17.12.2001 года полномочий, Правительство РФ постановлением от 29.10.2002 года № 781 утверждены Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ от 17.12.2001 года и правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение. Следует иметь ввиду, что Верховный Суд РФ неоднократно в своих решениях указывал, что Списки и Правила исчисления периодов работы для назначения досрочной пенсии были приняты Правительством РФ в пределах предоставленных ему законом полномочий и не нарушают охраняемые законом права и интересы граждан (решение ВС РФ от 15.05.2003 г. № ГКПИ 03 - 424, решение ВС РФ от 21.05.2003 г. № ГКПИ 03 - 439, решение ВС РФ от 05.07.2002 г. № ГКПИ 2002 - 621, постановление Президиума ВС РФ от 26.06.2002 г. № 173пв01). На основании ст. 13 Закона «О трудовых пенсиях в РФ» при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) деятельности до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Пунктом 2 названной статьи Закона при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медперсонала, работа в которых дает право один год работы считать за 1 год 6 месяцев, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781, такой порядок подсчета специального стажа установлен согласно Перечню структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как один год и шесть месяцев, утвержденное названным постановлением (далее Перечень от 2002 г.) операционным медицинским сестрам. Такое же требование закреплено в Перечне структурных подразделений, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066, применяемое в рамках постановления Конституционного Суд от 29.01.2004 года № 2-П, в разделе «Наименование должностей» указаны операционные медицинские сестры, включая старших, медицинские сестры перевязочных. В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года N 516 Министерство здравоохранения и социального развития РФ наделено полномочиями по согласованию с Пенсионным фондом РФ и по представлению федеральных органов исполнительной власти устанавливать тождество организаций, предусмотренных Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений тем же организациям, имевшим иные наименования. В соответствии с подпунктом 5.2.62 пункта 5.2 Положения «О министерстве здравоохранения и социального развития РФ», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 года № 321 на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента РФ и Правительства РФ названное Министерство самостоятельно принимает акты об установлении тождества профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), работа в которых засчитывается в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования. Право устанавливать тождественность наименований должностей и учреждений не предоставлено ни самим учреждениям, ни Пенсионному фонду РФ, ни другим образом, кроме того порядка, который изложен выше. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 13.06.2006 года № 464 «Об установлении тождества отдельных наименований структурных подразделений» содержит ряд наименований отделений, структурных подразделений, которые являются тождественными наименованиям, указанным в Перечне, являющимся приложением к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781. Однако, в отношении имеющихся в исковых требованиях наименований структурного подразделения и структурных подразделений, указанных в Перечнях, нет установленного в законном порядке тождества. Также и в отношении должности «медсестра» и о тождественности должности «операционная медсестра», в установленном закон порядке, не имеется. Тем более, что согласно ЕТКС имеются следующие наименования должности медсестра со своими характеристиками и перечнем должностных обязанностей: палатная, постовая, перевязочная, процедурная, операционная, Тождественность указанных в иске должностей не может быть установлена. Тождественности указанного в иске структурного подразделения также не установлено. В соответствии с п. 5 Правил от 29.10.2002 года № 781 по общему правилу применяется календарный порядок подсчета, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа. Исключение установлено в подпункте б) пункта 5 Правил № 781, в соответствии с которым исчисление стажа из расчета один год за один год и шесть месяцев применяется при условии работы в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по Перечню согласно приложению (далее - Перечень). Льготный порядок исчисления применяется только к некоторым должностям и структурным подразделениям, согласно Перечню, работа в которых, по мнению законодателя, наиболее сложная и напряженная. За период до 01.11.1999 года согласно действовавшим на этот периода Списку и Правилам, утвержденным постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 года № 464, в льготном порядке (абзац 2 пункта 2) засчитывается только работа в отделениях (палатах) хирургического профиля стационаров. Согласно Положения об оплате труда работников здравоохранения РФ, утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.10.1999 года № 377, имеется перечень отделений хирургического профиля стационаров. В постановлениях Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066, от 29.10.2002 года №781 также имеется Перечни структурных подразделений. Во всех указанных нормативных актах поименованы отделения: акушерское, акушерское физиологическое; акушерское обсервационное; акушерское патологии беременности; гинекологическое; гнойной хирургии; кардиохирургическое; колопроктологическое; хикрохирургическое; нейрохирургическое (в том числе спинно-мозговой травмы); операционное, операционный блок (оперблок); ожоговое; онкологическое; ортопедическое; отоларингологическое; офтальмологическое; портальной гипертензии; реконструктивной и пластической хирургии; рентгенохирургических методов диагностики и лечения; родовое (родильное); сосудистой хирургии; травматологическое (в том числе травмы кисти); травматолого-ортопедическое; туберкулезное для больных костно-суставным туберкулезом; туберкулезное для больных урогенитальным туберкулезом; туберкулезное легочно-хирургическое; урологическое (в том числе по пересадке почки); хирургическое (в том числе по пересадке органов); хирургического лечения сложных нарушений ритма сердца и электрокардиостимуляции; хирургическое торакальное; челюстно-лицевой хирургии стоматологическое); эндоскопическое; кабинет рентгенохирургических методов диагностики и лечения. При определении права необходимо учитывать не только наименование должности, но и наименование учреждения здравоохранения, а также учитывать возможность включения в специальный стаж периодов работы в структурных подразделениях организаций и предприятий, которые указаны в п. 1 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 и п. 6 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781. Следует учитывать, что перечень строгий и расширительному толкованию не подлежит. При определении права по нормам ранее действующего законодательства следует руководствоваться Номенклатурой учреждений здравоохранения, утв. Приказом Минздрава России от 03.11.1999 г. №3 95 (Приказ Минздрава СССР от 23.10.1978 года № 1000), которая также содержит исчерпывающий перечень учреждений здравоохранения. Согласно Положению об оплате труда работников здравоохранения, утв. Приказом Минздрава РФ от 15.10.1999 г. №377,(Приказ ГК санэпиднадзора при Президенте РФ от 31.08.1992 г. №72), к среднему медперсоналу относятся должности, поименованные в пункте 5 Номенклатуры должностей (приложение 3 к Положению), а также необходимо учесть, что операционная медсестра - самостоятельная должность согласно указанной Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала. В судебном заседании установлено, что 17.01.2012 года истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях». Решением ГУ–УПФ РФ в г. Томск Томской области от ДД.ММ.ГГГГ ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ввиду отсутствия специального стажа необходимой продолжительности. Истцу не включены в специальный стаж в льготном исчислении следующие периоды. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (учтено в календарном порядке) в должности медицинской сестры в отделении диагностической и оперативной эндоскопии в ГУЗ Томской областной клинической больнице, в связи с тем, что не подтверждена работа в отделении (подразделении стационара), которое является хирургическим, согласно имеющимся Номенклатуре структурных подразделений и Перечню от 2002 года, что привело к отказу в зачете данных периодов в льготном порядке (один года за один год 6 месяцев. Наименование отделения «диагностической и оперативной эндоскопии» в Перечнях и Номенклатуре, как отделение хирургического профиля не значится. Работа после ДД.ММ.ГГГГ в качестве медицинской сестры отделения диагностической и оперативной эндоскопии в ТОКБ, не включена в льготном порядке, в связи с тем, что не подтверждена работа в отделении (подразделении стационара), которое является хирургическим, согласно имеющимся Перечням от 1999 года и 2002 года, что привело к отказу в зачете данных периодов в льготном порядке (один года за один год 6 месяцев), поскольку наименование отделения «диагностической и оперативной эндоскопии» в Перечнях и Номенклатуре, как отделение хирургического профиля не значится. Кроме того, не было подтверждено документами, что истец является операционной медсестрой, наименование ее должности -«медицинская сестра» не тождественно наименованию должности «операционная медсестра», решить вопрос о применении льготного порядка исчисления стажа положительно не представляется возможным, так как не подтверждено документами, что она является операционной медсестрой. Работа в должностях медицинской сестры, в эндоскопическом отделении не включена в льготном порядке в связи с тем, что ее должность - «медицинская сестра», а не операционная медсестра, как указано в Перечне от 2002 года. Не подтверждено документами, что она является операционной медсестрой, наименование ее должности - «медицинская сестра» не тождественно наименованию должности «операционная медсестра». Исходя из указный правовых норм основными критериями для признания права на льготную пенсию в таком исчислении, как вытекает из норм права, указанных выше, являются соответствие наименования должности, которую фактически занимал работник, наименованию по перечню, а также установление факта работы в отделении хирургического профиля. Из уточняющей справки от ДД.ММ.ГГГГ, представленных штатных расписаний следует, что в настоящее время указанное отделение именуется эндоскопическим. При этом в эндоскопическое отделение оно было переименовано в связи с приведением наименований структурных подразделений ОКБ в соответствие с номенклатурой учреждений здравоохранения, а также с действующими штатными нормативами, утвержденным Минздравом РФ. Согласно положению об эндоскопическом отделении, утвержденном в 2002 году, функцией данного отделения является выполнение эндоскопических исследований и операций с использованием различных типов эндоскопов в целях оценки состояния органов и систем организма здоровых и больных людей; наиболее полное удовлетворение потребности населения во всех основных видах лечебной и диагностической эндоскопии, предусмотренных специализацией и перечнем методов и методик, рекомендуемых для ОКБ; использование в практике новых, современных, наиболее информативных способов диагностики, рациональное расширение перечня методов исследования и лечения и т.д. В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ это отделение было переименован из эндоскопического в отделение диагностической и оперативной эндоскопии в связи с внедрением в лечебную практику новых технологий, ранее не применявшихся в ОКБ, в частности эндоскопических операций на органах брюшной полости и малого таза. Таким образом, из указанных доказательств следует, что диагностика в настоящее время и в спорные периоды являлась одной из функций отделения, в котором работала истец. Однако данная диагностика проводится с использованием эндоскопического оборудования оперативным путем. То есть для проведения диагностических манипуляций тоже проводилось оперативное вмешательство. Следовательно, все время данное отделение фактически являлось эндоскопическим. В п. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20 декабря 2005 года N 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» разъясняется, что в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). На основании изложенного суд приходит к выводу, что работа в указанном отделении дает право на льготное исчисление данного периода работы. Из представленных штатных расписаний эндоскопического (отделения диагностической и оперативной эндоскопии) следует, что в штате данного отделения никогда не было оперативных медицинских сестер, только медицинские сестры, тогда как основной функцией эндоскопического отделения является проведение эндоскопических операций. В соответствии с должностной инструкцией медицинской сестры отделения эндоскопии, утвержденной в 2004 году, в должностные обязанности медицинской сестры отделения эндоскопии входит в том числе ассистирование при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций. Согласно пояснительной записке к должностным инструкциям медсестры эндоскопического отделения ОГБУЗ ТОКБ главной задачей медсестры данного отделения является подготовка пациента и оборудования и инструментария к операции и участием в самой операции. Данные обязанности Иванова Н.А. выполняла весь период работы в эндоскопическом отделении ОКБ с 1987 года по настоящее время. Из представленного журнала учета операций отделения эндоскопии, начатого ДД.ММ.ГГГГ, который ведется по настоящее время, следует, что весь этот период истец принимала участие в эндоскопических операциях. На основании изложенного суд приходит к выводу, что в спорные периоды истец фактически работала операционной медицинской сестрой. Таким образом, спорные периоды работы в должности медицинской сестры в отделении диагностической и оперативной эндоскопии стационара в Томской областной клинической больнице (в отделении диагностической и оперативной эндоскопии; эндоскопическом отделении) подлежат зачету в специальный стаж истца в льготном исчислении один год за один год и шесть месяцев. Также периоды отпуска по беременности и родам и отпуск по уходу за ребенком не включены в специальный стаж в льготном исчислении, а только в календарном порядке. В силу п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Таким образом, п. 5 указанных Правил установлено, что в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды, когда работа по специальности не осуществлялась, в том числе к таким периодам относятся периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в связи с временной нетрудоспособностью. Ст. 165 Кодекса Законов о труде РСФСР, утв. ВС РСФСР от 09.12.1971 г. (далее - КЗоТ РСФСР), предусматривала, что женщинам предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью семьдесят календарных дней до родов и семьдесят (в случае осложненных родов - восемьдесят шесть, а при рождении двух и более детей - сто десять) календарных дней после родов. Согласно ст. 255 Трудового кодекса РФ женщинам по их заявлению и на основании выданного в установленном порядке листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух или более детей - 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию в установленном федеральными законами размере. В соответствии с п. 37 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию, утвержденному Постановлением Президиума ВЦСПС от 12.11.1984 г. № 13-6, основанием для назначения пособия по беременности и родам является выданный в установленном порядке больничный листок. Другие документы не могут служить основанием для выплаты пособия. Из смысла вышеприведенных норм права следует, что основанием для предоставления отпуска по беременности и родам является медицинское заключение о временной нетрудоспособности, а оплачивается он через пособие по государственному социальному страхованию в виде пособия по беременности и родам, следовательно, период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам является периодом получения пособия по беременности и родам в период временной нетрудоспособности, а потому он подлежит включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Принимая во внимание, что истец в период нахождения в отпуске по беременности и родам работала в должности и отделении, работа в которых дает право на включение данного периода в специальный стаж в льготном исчислении, суд приходит к выводу о том, что период нахождения истца в отпусках по беременности и родам подлежат включению в специальный стаж также в льготном исчислении: 1 год работы за 1 год и 6 месяцев. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-197 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Ивановой Н.А. удовлетворить. Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томске Томской области включить Ивановой Н.А. в трудовой стаж, связанный с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, предусмотренный подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с применением льготного порядка исчисления стажа - 1 год работы за 1 год и 6 месяцев периоды работы: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по беременности и родам в период работы в должности медсестры в эндоскопическом отделении Областной клинической больницы; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по уходу за ребёнком в период работы в должности медсестры в эндоскопическом отделении Областной клинической больницы; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медсестры отделения диагностической и оперативной эндоскопии ГУЗ «Томская областная клиническая больница»; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медсестры отделения диагностической и оперативной эндоскопии ГУЗ «Томская областная клиническая больница»; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отпуск по беременности и родам в период работы в должности медсестры отделения диагностической и оперативной эндоскопии ГУЗ «Томская областная клиническая больница»; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - в должности медсестры эндоскопического отделения ГУЗ «Томская областная клиническая больница» (впоследствии - ОГУЗ «Томская областная клиническая больница», ОГБУЗ «Томская областная клиническая больница»). Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области назначить Ивановой Н.А. досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд города Томска в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения. ... ... Судья Л.А. Шукшина ... ... ... ...