Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации с участием: представителя истца Ширяевой А.А., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года представителя ответчика Зуевой Е.Н., действующей на основании доверенности от 31.01.12 сроком до 12.12.12. представителя третьего лица Управления Росреестра по Томской области Агджоян А.О., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ представителя третьего лица администрации г. Томска Осипова А.О., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на один год. при секретаре Цыгановой Е.А., рассмотрев 28 мая 2012 г. в открытом судебном заседании в городе Томске гражданское дело по иску Новикова АВ к ФГБУ ФКП Росреестра » о внесении изменений в сведения о кадастровой стоимости земельного участка УСТАНОВИЛ: Новиков А.В. обратился в Октябрьский районный суд г.Томска к Росреестр по Томской области о внесении изменений в сведения о кадастровой стоимости земельного участка. В обоснование заявленных требований указывает, что Новикову А.В.принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером ... по адресу: пе<адрес>, в г.Томске, площадью ... кв.м. с установленной кадастровой стоимостью ... рублей. Но истец считает, что необходимо установить кадастровую стоимость земельного участка, равную рыночной стоимости. На основании отчета № от ДД.ММ.ГГГГ об оценке рыночной стоимости земельного участка, расположенного по адресу г.Томск, пе<адрес>, № выполненный Закрытым акционерным обществом «ОС» по заказу Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью г.Томска, рыночная стоимость земельного участка, расположенного по адресу г.Томск, <адрес>, составляет ... рублей. Просил внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости, установив с ДД.ММ.ГГГГ кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ... по адресу г.Томск, <адрес>, площадью ... кв.м. равной его рыночной стоимости – ... рублей. В обоснование своих требований ссылается на ч.3 ст. 66 ЗК РФ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ. Указывает, что процедуру государственной кадастровой оценки ДД.ММ.ГГГГ г.г. не оспаривает. Определением Октябрьского районного суда г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ответчика на Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и дело передано по подсудности в Советский районный суд г.Томска. Определением от ДД.ММ.ГГГГ дело принято к производству Советского районного суда г.Томска. Истец неоднократно уточнял исковые требования. В итоге просит обязать ответчика внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости, установив с ДД.ММ.ГГГГ кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ... по адресу г. Томск, пе<адрес>, № площадью ... кв.м. равной рыночной стоимости – ... рублей. Истец в судебное заседание не явился, был извещен о дате и времени судебного заседания. Представитель истца в судебном заседании настаивала на удовлетворении требований по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснила, что результаты государственной кадастровой оценки ДД.ММ.ГГГГ годов не оспаривают, исковые требования основаны на представленном в материалы дела отчете об оценке рыночной стоимости земельного участка, просят установить стоимость с ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что кадастровая стоимость не должна превышать рыночную стоимость. Правовым основанием является ч. 3 ст. 66 ЗК РФ. Указала, что кадастровая палата не нарушила права истца. Они не просят пересмотреть кадастровую стоимость земельного участка, а установить ее равной рыночной по представленному Отчету. Проведение экспертизы Отчета не считают необходимым. Представитель ответчика Зуева Е.Н. исковые требования не признала, доводы, изложенные в письменных отзывах, поддержала. Дополнительно пояснила, что истцом не указано, чем ответчик нарушил права истца. Ответчик, получив сведения по результатам кадастровой оценки, вносит сведения по оценке, сам он расчет не делает. Эту оценку выполняли по заказу Росреестра. Результаты государственной кадастровой оценки зафиксированы в постановлении № 262а, ответчик к ним никакого отношения не имеет, в расчете не участвовал. Сведения о кадастровой стоимости и порядок их изменения установлены законом. Указала, что в отдельных случаях на основании методических указаний № 222 возможно изменение кадастровой стоимости, но в данной ситуации это невозможно. Ответчик не может изменить кадастровую стоимость на основании ст. 66 ЗК РФ, особенно в новой редакции. Ст. 66 ЗК РФ действует в редакции закона № 167 ФЗ, который не может здесь применяться, он вносит очень много изменений и сам определяет, в каких обстоятельствах он действует. В данном случае этот закон применению не подлежит. Истец предлагает внести цену задним числом, а норму права не называет и не говорит о механизме внесения. Представителя третьего лица Управления Росреестра по Томской области Агджоян А.О. указала, что считает исковые требований не подлежащими удовлетворению. Пояснила, что ч.3 ст. 66 ЗК РФ не подлежит применению в новой редакции в данным правоотношениям. Массовая кадастровая оценка была проведена до внесения изменений в ЗК РФ, в старой редакции кодекса не было указания на то, что кадастровая стоимость должна была равняться рыночной стоимости. Внесение изменений задним числом невозможно, правового основания нет. Кадастровая оценка предполагает массовую оценку, она устанавливается постановлением губернатора. Сама стоимость может быть оспорена только путем обжалования постановления. Это единственный способ. Представитель третьего лица администрации г.Томска Осипов А.О. указал, что считает исковые требований не подлежащими удовлетворению. Просил суд учесть то обстоятельство, что оценка кадастровой стоимости была произведена до приобретения участка истцом. Земельный участок был приобретен на аукционе, он прошел кадастровый учет. Лицо знало о его кадастровой стоимости. В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие истца. Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно постановлению Мэра города Томска № от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании земельного участка по адресу: <адрес> для эксплуатации объектов недвижимого имущества муниципальной собственности» из земель поселений, необремененных правами других лиц, образован земельный участок площадью ... кв.м. по адрес: г. Томск, <адрес>, для эксплуатации и обслуживания муниципальных объектов недвижимого имущества. ДД.ММ.ГГГГ между муниципальным образованием «Город Томск», от имени и в интересах которого действовал департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации г. Томска в лице начальника департамента А.З. Кобеевой, и Новиковым АВ был заключен договор купли-продажи земельного участка, площадью ... кв.м., расположенного по адресу <адрес>, кадастровый номер земельного участка ..., вид разрешенного использования – для эксплуатации и обслуживания муниципальных объектов недвижимого имущества. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии №, Новикову А.В. принадлежит на праве собственности земельный участок, общей площадью ... кв.м., расположенный по адресу: г.Томск, <адрес> По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации). Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации). В соответствии с частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Порядок проведения такого рода мероприятий устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности регулируются Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В целях реализации указанных положений Правительством Российской Федерации утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель (постановление от 08 апреля 2000 года N 316), Минэкономразвития России утверждены Методические указания по государственной оценке земель населенных пунктов (приказ от 15 февраля 2007 года N 39) и Административный регламент по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель" (приказ от 28 июня 2007 года N 215), а Роснедвижимостью России утверждены Технические рекомендации по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (приказ от 29 июня 2007 года N П/0152). Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной оценки земель (далее - Правила), которыми регулируется порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории всей Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом. Пунктом 10 Правил правомочие по утверждению результатов государственной кадастровой оценки земель возложено на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно пунктам 11, 13 Правил при проведении государственного кадастрового учета вновь образуемых земельных участков, а также текущих изменений, связанных с изменением категории земель, вида разрешенного использования или уточнением площади земельных участков, определение их кадастровой стоимости осуществляется на основе результатов государственной кадастровой оценки земель; Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки земель, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Приказом Минэкономразвития РФ от 15.02.2007 N 39 утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (далее - Методические указания). Порядок определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов урегулирован разделом 2 Методических указаний. Пунктом 2.2.7 раздела 2 Методических указаний N 39 предусмотрено, если построенная статистическая модель выражает зависимость удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка (кадастровой стоимости земельного участка в расчете на единицу его площади) от значений факторов стоимости, кадастровая стоимость земельного участка определяется следующим образом: - определяется удельный показатель кадастровой стоимости земельного участка путем подстановки значений факторов стоимости земельного участка в статистическую модель расчета удельного показателя кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов; - определяется кадастровая стоимость земельного участка путем умножения удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка на площадь земельного участка. При этом согласно пункту 2.2.1 данных Методических указаний расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе видов разрешенного использования земель, указанных в подпунктах 1.2.1 - 1.2.10 настоящих Методических указаний, осуществляется на основе построения статистических моделей в следующем порядке: - определение состава факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов; - сбор сведений о значениях факторов стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов; - группировка земельных участков в составе земель населенных пунктов; - сбор рыночной информации о земельных участках и иных объектах недвижимости; - построение статистической модели расчета кадастровой стоимости земельных участков (функциональной зависимости стоимости земельных участков от факторов стоимости) в составе земель населенных пунктов; - расчет кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов. Указанные положения согласуются с пунктом 5 Правил проведения государственной оценки земель, предусматривающих осуществление государственной оценки на основании статистического анализа, именно рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов массовой оценки недвижимости. Исполнение государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель осуществляется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 28.06.2007 N 215, в соответствии с которым определяется последовательность и сроки осуществления действий (административных процедур) Роснедвижимости и территориальных органов Роснедвижимости, Управлений Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, порядок взаимодействия между Роснедвижимостью и Управлениями Роснедвижимости по субъектам Российской Федерации, а также порядок их взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель. В соответствии с пунктом 8 Административного регламента Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по исполнению государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель", утвержденного Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 28.06.2007 N 215, в обязанность Управления Роснедвижимости по Томской области входит контроль за ходом выполнения работ по определению кадастровой стоимости земельных участков в субъекте Российской Федерации. Из анализа указанных выше нормативных актов следует, что одной из обязательных процедур, обеспечивающих гарантии соблюдения прав землевладельцев и землепользователей при исполнении государственной функции по организации государственной кадастровой оценки земель является полная проверка результатов работ по определению кадастровой стоимости, осуществление которой отнесено пунктом 9.8 Административного регламента было отнесено на дату оценки к исключительной компетенции федерального органа исполнительной власти - Роснедвижимости. Согласно п.4 ст.9, 72 Устава (Основного закона) Томской области, принятого решением Государственной Думы Томской области № 136 от 26.07.1995г., Администрация Томской области является высшим исполнительным органом государственной власти Томской области. Руководителем Администрации Томской области является Губернатор - высшее должностное лицо Томской области (ст.76). Губернатор по вопросам, отнесенным к его ведению, принимает постановления и издает распоряжения. Нормативные правовые акты принимаются в форме постановлений и приказов (ст.80). Администрация Томской области осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции и полномочия, возложенные на нее Конституцией РФ, настоящим Уставом, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными правовыми актами области (ст.82). В силу ст.5 Закона Томской области № 9-ОЗ от 7 марта 2002г. постановления Администрации Томской области относятся к подзаконным нормативным правовым актам и входят в систему нормативных правовых актов области. Порядок официального опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов области регулируется Законом Томской области «О порядке опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Томской области» (ст.30). 24.12.2008 принято Постановление Администрации Томской области N 262а (с изм. от 20.12.2010) "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Томской области", опубликовано 31 декабря 2008г. в официальном издании «Собрание законодательства Томской области» Решением Томского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что постановление Администрации Томской области №а от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Томской области» не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Согласно данному постановлению установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером ... по адресу г. Томск, <адрес>, площадью ... кв.м. равной ... рублей. Сторона истца указала, что методику проведения государственной кадастровой оценки земель, Постановление Администрации Томской области N 262а они не оспаривают. Ответчик не нарушал их права. Целью их обращения является уменьшение налогооблагаемой базы, поэтому они просят установить кадастровую стоимость земельного участка с даты его приобретения истцом равной его рыночной стоимости, пересмотреть кадастровую стоимость земельного участка не просят. Ответчик и не мог нарушить права истца, поскольку не имеет никакого отношения к установлению оспариваемой кадастровой стоимости земельного участка истца. Заявленные требования, по существу, имеют своим предметом изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость с целью уменьшения налогообложения за предыдущие периоды. В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В целях обеспечения исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности платить налоги федеральный законодатель - на основании статей 57, 71 (пункты "в", "ж", "з", "о"), 72 (пункты "б", "и" части 1), 75 (часть 3) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации - устанавливает систему налогов, взимаемых в бюджет, и общие принципы налогообложения, а также предусматривает соответствующие меры государственного принуждения. При этом, закрепляя правовой механизм исполнения конституционной обязанности по уплате налогов, он обладает достаточно широкой дискрецией в выборе как направлений налоговой политики, так и методов ее правового регулирования. Правовое регулирование земельного налога, как указывал Конституционный Суд Российской Федерации, носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения, оно должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков; иное означало бы возможность снижения конституционных гарантий прав налогоплательщиков исключительно по формальным основаниям, связанным с самой по себе отраслевой принадлежностью нормативных правовых актов, которые используются для целей налогообложения, что недопустимо. Положениями статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации установлены налоговая база по земельному налогу и порядок ее определения посредством использования понятия кадастровой стоимости земельного участка, которым определяется объект налогообложения. Поскольку кадастровая стоимость учитывается в целях налогообложения земельным налогом, значение этого понятия в силу статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации должно применяться в соответствии с земельным законодательством, если иное не предусмотрено названным Кодексом. Данным положениям корреспондирует пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3 февраля 2010 года N 165-О-О) В обоснование своих требований истец ссылается на новую редакцию ч.3. ст. 66 ЗК РФ. Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" были внесены существенные изменения в пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации. Данный пункт в новой редакции предусматривает, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. На момент установления кадастровой стоимости земельного участка истца действовала следующая редакция данной нормы: в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости. Закрепление в новой редакции положений статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации двух моделей исчисления кадастровой стоимости земельного участка - либо в результате проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 года N 316 (действовало до вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"), либо путем установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости, - обусловлено сложностью стоявших перед законодателем задач в условиях несформированного рынка земли в Российской Федерации. Кроме того, Федеральный закон от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" был дополнен главой III.1 "Государственная кадастровая оценка", в статье 24.19 которой прямо указывается, что физические и юридические лица в случае, если результаты определения кадастровой стоимости земельного участка затрагивают их права и обязанности, вправе оспорить их в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании отчета об определении рыночной стоимости данного земельного участка по состоянию на дату, на которую была определена его кадастровая стоимость; в таком случае кадастровая стоимость устанавливается равной рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке. В связи с указанными изменениями законодательства Федеральным стандартом оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)" (утвержден Приказом Минэкономразвития России от 22 октября 2010 года N 508) было определено понятие кадастровой стоимости, под которой теперь понимается "установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности". Действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре должен разрешаться органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Как установлено в суде, истец к ответчику с таким заявлением не обращался, и, соответственно, ответчик ему не отказывал в пересмотре. Федеральным законом от 22.07.2010 N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) были внесены изменения в Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ), в который была включена глава III.1. "Государственная кадастровая оценка", устанавливающая специальные правила о порядке определения кадастровой стоимости и рассмотрения споров о результатах ее определения. Однако на спорные правоотношения эти нормы не распространяются и истец воспользоваться механизмом Закона N 167-ФЗ не может. Суд не может принять в качестве допустимого доказательства рыночной стоимости земельного участка на дату ДД.ММ.ГГГГ Отчет ЗАО «ОС» (л.д.21-62) по следующим основаниям. Данный Отчет был сделан значительно ранее той даты, на которую ссылается истец – стоимость определена на дату оценки ДД.ММ.ГГГГ, и для других целей по иной методике – для использования при рассмотрении вопроса о приватизации объекта оценки. Нормами статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ предусмотрено проведение экспертизы отчета оценщика саморегулируемой организацией оценщиков в целях проверки отчета, подписанного оценщиком или оценщиками, являющимися членами данной саморегулируемой организации, в соответствии с видом экспертизы, чего также не было сделано. Действующее на дату проведения ГКО муниципальных земель законодательство не содержало каких-либо положений, устанавливающих запрет на превышение кадастровой стоимости земельных участков над их рыночной стоимостью. Нормы п.3 ст.66 Земельного кодекса РФ (в предыдущей и в настоящей редакции), также не содержат таких положений. Правило об определении кадастровой стоимости земельного участка в процентах от его рыночной стоимости установлено в нем для случаев определения рыночной стоимости земельного участка. Поэтому указанная норма федерального закона спорных правоотношений не регулирует и в настоящем деле неприменима, а истцом не представлено доказательств того, что до проведения кадастровой оценки принадлежащего ему земельного участка определялась их рыночная стоимость. Правовая позиция о том, положения пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент проведения вышеуказанных работ по государственной кадастровой оценке земель, не содержал требований о том, что кадастровая стоимость земельного участка должна быть в размере, не превышающем рыночную стоимость, подтверждена и определениями Верховного Суда РФ от 10 августа 2011 г. N 85-Г11-5, от 16 ноября 2011 г. N 10-11-18, от 29 июня 2011 г. N 81-Г11-10 и другими. 21.12.2011 истцом было подано ответчику заявление № об осуществлении государственного кадастрового учета изменений в соответствие с прилагаемыми документами, в частности решения собственника от ДД.ММ.ГГГГ (принятого до того, как стал собственником) об изменении вида разрешенного использования на «многоквартирные многоэтажные жилые дома в 5-10 этажей». Актом определения кадастровой стоимости земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ ФГБУ «ФКП Росреестра » определена кадастровая стоимость земельного участка в размере ... руб. с применением удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденного Постановлением Администрации Томской области N 262а, и выдан кадастровый паспорт земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №. Данную кадастровую стоимость истец не оспаривает. Таким образом, на дату обращения в суд кадастровая стоимость земельного участка изменилась в связи с изменением вида разрешенного использования. Позиция истца о том, что возможно изменение налогооблагаемой базы на прошлое время, ошибочна. Согласно п.1. ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. По ст. 389НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Согласно положениям ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Учитывая изложенное, истец обязан уплачивать земельный налог исходя из кадастровой стоимости принадлежащего ему на праве собственности земельного участка. Суд учитывает, что целью обращения является уменьшение налогооблагаемой базы за ДД.ММ.ГГГГ года, что невозможно было бы и в случае удовлетворения исковых требований, поскольку в таком бы случае кадастровая стоимость применялась бы в целях налогообложения с ДД.ММ.ГГГГ, в чем истец не заинтересован. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Новикову АВ в удовлетворении исковых требований к ФГБУ ФКП Росреестра » об обязании внести изменения в сведения государственного кадастра недвижимости, установив с ДД.ММ.ГГГГ кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером ... по адресу г. Томск, <адрес>, площадью ... кв.м. равной рыночной стоимости – ... рублей, ОТКАЗАТЬ. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца. Судья: Решение не вступило в законную силу Опубликовать в сети Интернет «_______»___________ 2012 года Судья: