№ 2-1812/2012 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 июня 2012 г. г.Томск Советский районный суд г.Томска в составе: председательствующего Васильковской О.В. при секретаре Галимовой Р.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Парамоновой А.А. о признании незаконным постановления администрации г. Томска от 09.04.2012г. об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, у с т а н о в и л : Заявитель - Парамонова А.А. обратился в суд с заявлением, в котором, просит удовлетворить следующие требования: - признать незаконным постановление Администрации г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый номер: №, для размещения дворовых построек (мастерские, сараи, теплицы, бани и пр.). В обоснование заявитель указала, что Парамоновой А.А., принадлежит на праве аренды земельный участок площадью 1087,8 кв.м., с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, (новый адрес: <адрес> разрешенное использование: для огородничества. Договор аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в установленном порядке. На указанном земельном участке расположены принадлежащие ей на праве собственности дворовые постройки: теплица, баня, гараж. Землепользователи могут самостоятельно определять виды разрешенного использования земельных участков. Принадлежащий ей на праве аренды земельный участок расположен в зоне Ж-3, которая в качестве условно разрешенного вида использования предусматривает дворовые постройки (мастерские, сараи, теплицы, бани и пр.). В свою очередь, такого вида разрешенного использования как «огородничество» градостроительный регламент территориальной зоны Ж-3 не предусматривает. В целях приведения разрешенного использования занимаемого ею земельного участка в соответствие с градостроительным регламентом, она обратилась в Администрацию г. Томска с просьбой выдать разрешение на условно-разрешенный вид использования указанного земельного участка по адресу: <адрес> кадастровый номер №, а именно: «дворовые постройки (мастерские, сараи, теплицы, бани и пр.)». Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по адресу: г. <адрес> кадастровый номер №. Считает данный отказ не обоснованным, поскольку указанная в нем причина не предусмотрена действующим градостроительным законодательством. Кроме того, отказ дан с нарушением установленного порядка рассмотрения вопросов предоставления условно разрешенного использования, поскольку проводились публичные слушания., которые завершились положительно. Заявитель Парамонова А.А. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие с участием представителя. В силу ч. 2 ст. 257 ГПК РФ неявка в судебное заседание кого-либо из указанных в части первой настоящей статьи лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления. Представитель заявителя Парамоновой А.А. – Пимонова Т.В., выступающая на основании ордера от 22.06.2012, в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала, поддержала их по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель Администрации г. Томска – Герасимов В.В., выступающий на основании доверенности от 16.02.2012, в судебном заседании пояснил, следующее: Администрация г. Томска возражает против удовлетворения заявленных требований, поскольку отказ Администрации г. Томска выраженный в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ принят в пределах полномочий, с соблюдением порядка принятия и соответствует требованиям закона и иных правовых актов, не нарушает прав и свобод заявителя. Парамонова А.А. в своем заявлении указала, что является арендатором земельного участка по адресу: <адрес> для целей огородничества, просила изменить вид разрешенного использования на «дворовые постройки (мастерские, сараи, теплицы, бани и др.). Парамонова А.А. использует земельный участок на основании договора аренды, согласно п. 9 которого участок предоставлен без права возведения каких-либо строений. Кроме того, ссылаясь на ст.ст. 39 ГрК РФ, 420, 421 ГК РФ, представитель Администрации г. Томска полагает, что действия заявителя направлены на одностороннее изменение договора аренды, что недопустимо. Участок предоставлялся именно для сезонного и кратковременного использования, до тех пор пока она не будет необходима для других целей. Указанный земельный участок находится в зоне Ж-3 - зона индивидуальной жилой застройки. При этом в соответствии с п. 3 ст. 37 ГрК РФ вспомогательные виды разрешенного использования допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществимые совместно с ними, а заявительнице земельный участок передавался в аренду только под огородничество. Изучив предоставленные доказательства, выслушав пояснения участников судебного заседания, суд приходит к выводу о том, что заявление не подлежит удовлетворению. В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. К решениям относятся акты органов местного самоуправления, их должностных лиц, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. Письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме, так и в произвольной - письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина. В соответствии с п.1 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10.02.2009 №2 к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). В соответствии с п.2 ст.1 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Согласно п.1 ст.8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Из приведенных норм права следует, что обязанность по совершению определенных действий может быть возложена на гражданина или юридическое лицо только в случае, если она возникла у него в силу закона, договора или иного законного основания. В соответствии с п.3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В силу п.2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Согласно подп.3 п.1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не позднее чем до 1 января 2012 года, решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний. Согласно ч. 6 ст. 37 ГрК РФ предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса. В соответствии с ч. 7 ст. 37, ч. 12 ст. 39 ГрК РФ физическое лицо вправе оспорить в суде решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения. Согласно ст.39 ГрК РФ физическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации. В случае, если, условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний. Виды принимаемых решений по обращениям заинтересованных физических лиц предусмотрены в ч. 9 ст. 39 ГрК РФ, согласно которой на основании указанных в части 8 статьи 39 ГрК РФ рекомендаций, глава местной администрации, в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций, принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет". Согласно ст. 2 Правил землепользования и застройки в городе Томске" (утв. Решением Думы г. Томска от 27.11.2007 N 687 (ред. от 05.09.2011) "О корректировке Генерального плана и об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования "Город Томск") (далее – Правила землепользования) деятельность по: изменению видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами регламентируется данными правилами. В соответствии с ч.1, 2 ст. 11 Правил землепользования собственники, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, имеют право в соответствии с законодательством по своему усмотрению выбирать и менять вид/виды использования земельных участков и объектов капитального строительства, разрешенные как основные и вспомогательные для соответствующих зон. Порядок изменения одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости определяется градостроительным законодательством, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами города Томска. Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов. В силу ст. 12 Правил землепользования разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства требуется в случаях, когда правообладатели планируют использовать принадлежащие им земельные участки или объекты капитального строительства в соответствии с видом (видами) использования, которые определены настоящими Правилами как условно разрешенные применительно к соответствующей территориальной зоне, обозначенной на Карте градостроительного зонирования. Разрешение на условно разрешенный вид использования может предоставляться, в том числе, в процессе использования земельных участков, иных объектов недвижимости, когда правообладатели планируют изменить их назначение. Физические, юридические лица, заинтересованные в получении разрешения на условно разрешенный вид использования, обращаются в орган, уполномоченный в области архитектуры и градостроительства администрации Города Томска, с соответствующим заявлением. При получении заявления орган, уполномоченный в области архитектуры и градостроительства администрации Города Томска: Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Публичные слушания проводятся не позднее чем через месяц с момента подачи соответствующего заявления в порядке и сроки, определенные Градостроительным кодексом РФ и статьей 9 настоящих Правил. Комиссия подготавливает и направляет Мэру Города Томска рекомендации по результатам рассмотрения письменных заключений и публичных слушаний не позднее семи дней после их проведения. Комиссия обеспечивает персональное оповещение правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, и правообладателей помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. При принятии решения о разрешении на условно разрешенный вид использования принимается с учетом недопущения причинения ущерба смежным землепользователям и снижения стоимости соседних объектов недвижимости, а также с учетом иных заслуживающих внимание интересов. Согласно п.1.25, 1.27 ст.39 Устава г. Томска Администрация г. Томска осуществляет управление, распоряжение земельными участками, расположенными в границах муниципального образования, предоставляет земельные участки гражданам, юридическим лицам, передает в собственность и сдает в аренду, осуществляет контроль за использованием земельных участков в муниципальном образовании «город Томск». В силу ст.25, 34 Устава г. Томска Администрация г. Томска является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, входит в структуру органов местного самоуправления. Возглавляет Администрацию города Томска — Мэр города Томска. Согласно ст. 40 Устава Города Томска Администрация города Томска осуществляет полномочия в области градостроительной деятельности, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления действующим законодательством; осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Города Томска, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не установлено действующим; осуществляет иные полномочия в области земельных отношений, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления действующим законодательством. Порядок формирования и деятельности комиссии, предусмотренной, в том числе ст. 39 ГрК РФ, регулируется Законом Томской области от 11.01.2007г. № 8-ОЗ «О составе и порядке деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципальных образований Томской области» (далее – Закон №8-ОЗ). Применительно к территории городского округа муниципального образования «Город Томск», в силу ч. 5, 6 ст. 2 Закона № 8-ОЗ персональный состав и порядок деятельности Комиссии утверждаются главой Администрации города Томска. Согласно ст. 3, 5 Закона №8-ОЗ комиссия в пределах своей компетенции обеспечивает общее руководство работой, анализ, проверку и оценку подготовленных по ее заданиям материалов при подготовке проекта правил землепользования и застройки, внесение в них изменений; запрашивает документы, материалы, необходимые для подготовки проекта правил землепользования и застройки, внесение в них изменений; принимает и отклоняет предложения, поступившие в комиссию в процессе подготовки проекта правил землепользования и застройки. Заседание Комиссии оформляется протоколом, в котором фиксируются вопросы, внесенные на рассмотрение Комиссии, а также принятые по ним решения. Согласно п. 1.1., 3.1 Положения о комиссии по землепользованию и застройке» (утв. постановлением Мэра города Томска от 29.02.2008 N 125 Комиссия по землепользованию и застройке (далее также - Комиссия) является постоянно действующим совещательным органом при Мэре города Томска формируется на основании постановления Мэра города Томска, к ее компетенции относятся, в том числе подготовка рекомендаций Мэру города Томска по результатам публичных слушаний, в том числе рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, рекомендации по досудебному урегулированию споров в связи с обращениями физических и юридических лиц по поводу решений органов местного самоуправления города Томска, касающихся вопросов землепользования и застройки. Таким образом, полномочия по организации процедуры рассмотрения заявлений по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка — возложены на Администрацию города Томска. Заявлением от 10/06/2011 г., подтверждается, что заявитель обратился с заявлением в Администрацию г. Томска, в котором указал, что Парамоновой А.А., принадлежит на праве аренды земельный участок площадью 1087,8 кв.м., с кадастровым номером 70:21:0109002:0021, расположенный по адресу: г. Томск, в районе пос. Спутник, (новый адрес: г. Томск, ул. Больничная, (пос. Штамово), 2/2), разрешенное использование: для огородничества. На указанном земельном участке расположены принадлежащие на праве собственности дворовые постройки, земельный участок расположен в зоне Ж-3, которая в качестве условно разрешенного вида использования предусматривает использование для размещения дворовых построек. Постановлением Администрации г. Томска № от ДД.ММ.ГГГГ и протоколом подтверждается проведение публичных слушаний по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по адресу: <адрес>). Сборниками официальных материалов муниципального образования г. Томск и официальной информацией с сайта муниципального образования, подтверждается опубликование результатов публичных слушаний. В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № на обращение Парамоновой А.А. от 10.06.2011г. отказано, поскольку Парамоновой А.А. предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка приведет к нарушению положений постановления Мэра г. Томска «О передаче А.А. Парамоновой земельного участка в районе <адрес> для огородничества» от ДД.ММ.ГГГГ №-з и условий договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка приведет к нарушению порядка предоставления земельных участков для строительства и размещения временных (некапитальных) объектов. Таким образом, подтверждается, что заявление о выдаче разрешения на получение условно разрешенного вида использования земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый номер: № было рассмотрено Администрацией г. Томска. Принадлежность земельного участка заявителю по адресу: <адрес>, кадастровый номер: №, администрацией города Томска не оспаривается, подтверждается следующим: - постановлением Мэра Города Томска от ДД.ММ.ГГГГ №, договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ №, кадастровым паспортом земельного участка, согласно которым заявителю предоставлен в аренду сроком на три года земельный участок по адресу: <адрес> для огородничества, в последующем адрес участка по адресу: <адрес>; кадастровый номер: №, вид разрешенного использования — для огородничества; - свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия №, серия №, серия №, согласно которым вышеуказанный земельный участок используется заявителем, в настоящее время на земельном участке возведены два хозяйственных строения, а также, индивидуальный гараж, находящиеся у заявителя на правах собственности; - картой градостроительного зонирования правил землепользования и застройки, согласно которой земельный участок по адресу: г. <адрес>, кадастровый номер: № расположен в границах территориальной застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-3), перечнем видов разрешенного использования которой размещение дворовых построек предусмотрено в качестве условно разрешенного вида использования; Вышеуказанные обстоятельства Администрацией города Томска не оспариваются, что также следует из заключения комитета градостроительства департамента архитектуры и градостроительства администрации города Томска от 15/07/2011. Следовательно, Парамонова А.А., как правообладатель земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый номер: №, вправе обратиться в администрацию города Томска по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка в рамках публичного правоотношения, отказ без рассмотрения по существу данного обращения нарушает права заявителя. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения может быть самостоятельным предметом судебного разбирательства вытекающем из публичного правоотношения. В силу ч.3 ст.246 ГПК РФ суд не связан основаниями и доводами заявленных требований, поэтому юридически значимыми обстоятельствами по делу являются: - имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; - соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); - соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия). Согласно представленным представителем Администрации города Томска пояснениям вопрос о выдаче разрешения на получение условно разрешенного вида использования земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровый номер: № по заявлению на заседании комиссии рассматривался, вся необходимая процедура была соблюденная и вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в удовлетворении обращения заявительницы. Таким образом, отказ в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка соответствует действующему законодательству, и не нарушает права заявителя. Согласно п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» от 10.02.2009г. № 2 исходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В силу п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» от 10.02.2009г. № 2, установив, что письменное обращение, поступившее должностному лицу, не рассмотрено в соответствии с действующей процедурой рассмотрения, суду следует признать действия (бездействие) незаконным и обязать его рассмотреть обращение заявителя в установленный судом срок, не предрешая существа решения, которое должно быть принято. Согласно ст.12 Конституции РФ признается и гарантируется местное самоуправление. При этом обязанность в безусловном порядке при обращении правообладателя земельного участка изменить вид разрешенного использования земельного участка законом на администрацию не возложена. Поскольку заявителем не приведены правовые основания для возложения на орган местного самоуправления обязанности по изменению вида разрешенного использования земельного участка, суд пришел к выводу о том, что отказ заявителю в изменении вида разрешенного использования земельных участков соответствует действующему законодательству, и основания для удовлетворения заявления отсутствуют. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198, 258 ГПК РФ, суд р е ш и л : В удовлетворении заявления Парамоновой А.А. о признании незаконным постановления администрации г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка площадью 1087,8 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу <адрес> дворовые постройки (мастерские, сараи, теплицы, бани и пр.), отказать. Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение месяца со дня принятия решения судом. Судья: На момент опубликования решение не вступило в законную силу.