о запрете использовать необорудованную технику




Именем Российской Федерации

Решение

09 июля 2012года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Васильковской О.В.,

с участием помощника прокурора г. Томска Маликовой Д.А., выступающей на основании удостоверения ТО № 096254,

при секретаре Галимовой Р.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Томска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Еремееву О.В. о запрете осуществлять деятельность по приему платежей физических лиц платежные с использованием платежного терминала, необорудованного контрольно-кассовой техникой,

установил:

Прокурор г. Томска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Еремееву О.В. (далее ИП Еремееву О.В.) о запрете осуществлять деятельность по приему платежей физических лиц по адресу: <адрес> с использованием платежного терминала, необорудованного контрольно-кассовой техникой.

В обоснование заявленных требований указал, что в нарушение требований ч. 12 ст. 4, ст. 5, ч. 1 ст. 6, ч. 3 ст. 8 ФЗ от 03.06.2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», ст. 5 ФЗ от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» через платежный терминал, принадлежащий ИП Еремееву О.В., осуществляется прием платежей от населения без применения контрольно-кассовой техники.

Неприменение ответчиком контрольно-кассовой техники при осуществлении приема платежей от населения через платежные терминалы нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц в области торговли и оказания услуг.

Помощник прокурора г. Томска Маликова Д.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. О причинах неявки не сообщил.

На основании ст.167 ГПК РФ, судом определено о рассмотрении дела при имеющейся явке.

Заслушав объяснения помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования прокурора г. Томска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с ч. 12 ст. 4 ФЗ от 03.06.2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

Часть 1 ст. 5 ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» указывает, что прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа.

В силу требований ч.ч. 1, 4, 5 ст. 6ФЗ от 03.06.2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме:

1) предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона;

2) прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;

3) прием денежных средств, вносимых плательщиками;

4) печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств. Контрольно-кассовая техника, входящая в состав платежного терминала, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

Согласно ч. 3 ст. 8 ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» после 1 апреля 2010 г. прием платежей через платежный терминал без применения контрольно-кассовой техники не допускается.

На основании ч. 1.1 ст. 4 ФЗ от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, и банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, должна: быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память с накопителями фискальной памяти, контрольную ленту и часы реального времени; обеспечивать некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о платежах на контрольной ленте и в накопителях фискальной памяти, а также предоставлять информацию для печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом в некорректируемом виде; эксплуатироваться в фискальном режиме, а в иных режимах исключать возможность печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом; передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат зарегистрированную информацию о платежах в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте, в фискальной памяти и первичных учетных документах организации или индивидуального предпринимателя, применяющих платежный терминал или банкомат; иметь паспорт установленного образца.

В судебном заседании установлено, следует из свидетельства, выданного Федеральной налоговой серии 70 , что 09.03.2010 в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о государственной регистрации Еремеева О.В. в качестве индивидуального предпринимателя.

Как следует из материалов дела, 15.05.2012 при оплате услуг сотовой связи через платежный терминал в помещении магазина «Весна», расположенного по адресу: <адрес>, используемого для извлечения дохода ИП Еремеевым О.В. за наличный денежный расчет контрольно-кассовая техника не применена, чек не отбит и не выдан постановлением начальника ИФНС России по г. Томску ИП Еремеев О.В. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Актом проверки платежного терминала в помещении магазина «Весна», расположенного по адресу: <адрес>, проведенной должностными лицами ИФНС России по г. Томску установлено, что при оплате услуг сотовой связи через платежный терминал контрольно-кассовая техника не применена, чек не отбит и не выдан.

Указанные обстоятельства ответчик не оспаривал, с нарушениями согласен о чем свидетельствует его подпись в протоколе об административном правонарушении от 29.05.2012, доказательств обратному вопреки требованиям суду ст.56 ГПК РФ не представил.

Таким образом, суд считает установленным, что в нарушение вышеизложенных норм закона ответчик при осуществлении приема платежей от населения по оплате услуг сотовой связи через платежный терминал не применяет контрольно-кассовую технику.

Неприменение ответчиком контрольно-кассовой техники при осуществлении приема платежей от населения по оплате услуг сотовой связи через платежный терминал нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, которые пользуются указанной услугой ИП Еремеева О.В., поскольку нормы вышеназванных Федеральных законов имеют многофункциональное значение и направлены на обеспечение интересов граждан в области торговли и оказания услуг, защиту прав потребителей, а также на охрану установленного порядка торговли и оказания услуг.

Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Учитывая установленные судом обстоятельства, нарушение прав неопределенного круга лиц в результате несоблюдения ответчиком законов, суд считает, что настоящий иск подан прокурором в рамках принадлежащих ему полномочий, а нарушенное право неопределенного круга лиц может быть восстановлено путем запрета ИП Разумовскому Ю.В. использовать для приема платежей от физических лиц необорудованные контрольно-кассовой техникой платежные терминалы.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В силу под. 8 п. 1 ст. 333.20 НК РФ, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с гл. 25.3 НК РФ, государственная пошлина уплачивается ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Исчисленная в соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ сумма государственной пошлины составляет 200 рублей.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора г. Томска в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Запретить индивидуальному предпринимателю Еремееву О.В. осуществлять деятельность по приему платежей физических лиц по адресу: <адрес> с использованием платежного терминала, необорудованного контрольно-кассовой техникой.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Еремеева О.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца через Советский районный суд г. Томска.

Судья: На момент опубликования решение не вступило в законную силу.