О запрете использовать для приема плтажей не оборудованный контрольно-кассовой техникой платежный терминал



№ 2-1896/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июня 2012 года Советский районный суд г.Томска в составе:

председательствующего судьи Ткаченко И.А.,

при секретаре Алюниной Д.В.,

с участием помощника прокурора Черновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Томска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю Еремееву Олегу Владимировичу о запрете использовать для приема платежей от физических лиц необорудованный контрольно-кассовой техникой платежный терминал, расположенный по адресу: г. <адрес>,

установил:

Прокурор Октябрьского района г. Томска в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к Индивидуальному предпринимателю Еремееву Олегу Владимировичу о запрете использовать для приема платежей от физических лиц необорудованный контрольно-кассовой техникой платежный терминал, расположенный по адресу: <адрес>.

В обоснование иска указал, что при проведении проверки исполнения законодательства при эксплуатации индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами платежных терминалов на территории Октябрьского района г. Томска, выявлены нарушения действующего законодательства в указанной сфере в деятельности индивидуального предпринимателя Еремеева Олега Владимировича. Проверкой, проведенной прокуратурой района было установлено, что через платежный терминал, распложенный по адресу: <адрес> в нарушение требований, установленных действующим законодательством, продолжается прием платежей от населения без применения контрольно-кассовой техники. Согласно информации ИФНС России по г. Томску, владельцем данного платежного терминала является индивидуальный предприниматель Еремеев Олег Владимирович.

Прокурор Октябрьского района г. Томска просил запретить индивидуальному предпринимателю Еремееву О.В. использовать для приема платежей физических лиц необорудованный контрольно-кассовой техникой платежный терминал, расположенный по адресу: <адрес>

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Чернова А.В. заявление поддержала по основаниям в нем изложенным.

Ответчик Еремеев О.В. в судебное заседание не явился, был извещен о месте и времени судебного заседания, представил письменное заявление о признании иска, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд в силу положения ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч.12 ст. 4 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», платежный агент при приеме платежей обязан использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов (далее - Федеральный закон от 03.06.2009 № ЮЗ-ФЗ).

В соответствии со ст. 5 данного Закона прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа.

Все реквизиты, напечатанные на кассовом чеке, должны быть четкими и легко читаемыми в течение не менее шести месяцев.

В силу ст.1 ст. 6 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ платежные агенты при приеме платежей вправе использовать -платежные терминалы.

Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме: предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона; прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также ином информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц; прием денежных средств, вносимых плательщиками; печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств.

Согласно ч. 4 ст. 6 Закона контрольно-кассовая техника, входящая в состав платежного терминала, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

В случае изменения места установки платежного терминала, платежный агент обязан в день осуществления такого изменения направить соответствующее уведомление в налоговый орган с указанием нового адреса места установки контрольно-кассовой техники, входящей в состав платежного терминала.

Согласно ч.З ст.8 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ после 1 апреля 2010 года прием платежей без применения контрольно-кассовой техники не допускается.

Свидетельством о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей подтверждается, что Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о регистрации Еремеева О.В. в качестве индивидуального предпринимателя.

Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, ответчиком не оспорено, что по <адрес> установлен платежный терминал, принадлежащий ИП Еремееву О.В.

Ответом ИП Еремеева О.В. от ДД.ММ.ГГГГ., объяснениями ИП Еремеева О.В от ДД.ММ.ГГГГ., подтверждается, что последний использует в своей деятельности платежный терминал для приема платежей не оборудованный контрольно-кассовой техникой по адресу: <адрес>

Ответчик доказательств в опровержение того, что в настоящем указанный платежный терминал оборудован контрольно-кассовой техникой либо деятельность по приему платежей через него не осуществляется, суду не представил.

Таким образом, деятельность является незаконной и подлежит запрету.

На основании ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Требования прокурора по настоящему иску направлены на обеспечение прав плательщиков - физических лиц, поскольку кассовый документ обеспечивает подтверждение совершенных расчетов через платежный терминал. Прием платежей без применения контрольно-кассовой техники, нарушает гарантированные законом права в области оказания услуг, защиты прав потребителей жителей г. Томска, а также граждан, которые временно находятся на его территории, т.е. неопределенного круга лиц, в связи с чем, правомерно предъявление настоящего иска прокурором.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Октябрьского района г. Томска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Индивидуальному предпринимателю Еремееву Олегу Владимировичу о запрете использовать для приема платежей от физических лиц необорудованный контрольно-кассовой техникой платежный терминал, расположенный по адресу: <адрес> удовлетворить.

Запретить индивидуальному предпринимателю Еремееву Олегу Владимировичу использовать для приема платежей физических лиц необорудованный контрольно-кассовой техникой платежный терминал, расположенный по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца.

Председательствующий: /подпись/

Копия верна

Судья И.А. Ткаченко

Секретарь Д.В. Алюнина

Решение вступило в законную силу «___»___________________2012 года

Судья

Секретарь