о выселении из жилого помещения



2-1973/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Советский районный суд г. Томска в составе председательствующего Васильковской О.В. при секретаре Галимовой Р.Д. с участием:

истцов Иост Е.И., Иоста Ю.М.,

представителя истцов Марченко В.Т. действующего по ордеру,

представителя ответчика администрации г. Томска - Виденко М.А.действующей по доверенности от 31.07.2012 №4991,

рассмотрев 21 августа 2012 года в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску Иоста Ю.М. и Иост Е.И. к администрации г. Томска о выселении из занимаемого жилого помещения и предоставлении жилого помещения по социальному найму в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания,

УСТАНОВИЛ:

Иост Е.И. и Иост Ю.М. обратились в суд с исковым заявлением к администрации г.Томска о выселении из занимаемого жилого помещения и предоставлении жилого помещения по социальному найму в связи с признанием жилого помещения непригодным для проживания

В обоснование заявленных требований указали, что являются нанимателями жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> на основании договора социального найма от 21.08.03г.

Согласно заключению ООО «Центр независимой экспертизы и оценки» от 31.01.2012г, отчету по техническому состоянию строительных конструкций жилого помещения, расположенного по адресу <адрес>, обследуемое жилое помещение при физическом износе 70%-ветхое. Ограниченное выполнение конструктивными элементами своих функций возможно лишь после проведения охраняемых мероприятий или полной смены конструктивного элемента. Проведение работ по капитальному ремонту нецелесообразно. В связи с чем жилое помещение по <адрес> признано не пригодным (аварийным). Однако администрация г. Томска не предоставляет истцам другое жилое помещение по договору социального найма. Просят обязать администрацию города Томска предоставить им жилое помещение по договору социального найма в связи с признанием жилого помещения по адресу <адрес> непригодным для проживания.

Истцы в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, просили их удовлетворить, по основаниям, изложенным в иске. Представитель истцов настаивал на удовлетворении иска, дополнительно пояснил, что никакой орган не признавал помещение непригодным для проживания. Это установлено представленным Отчетом. Заключение межведомственной комиссии о проведении капительного ремонта данного дома они не оспаривали.

Представитель ответчика представила отзыв, согласно которому просили в удовлетворении требований отказать, поскольку решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления. Решением межведомственной комиссии от 11.12.08г жилой дом по <адрес> не признан не пригодным для проживания, принято решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта. Данное решение не оспорено истцами, в связи с чем в иске должно быть отказано.

Выслушав истцов, их представителя, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать исходя из следующего.

В силу ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации никто не может быть произвольно лишен жилища.

В п. 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закреплено право каждого на уважение его жилища.

Национальное жилищное законодательство также основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, обеспечения сохранности жилищного фонда и т.п. (ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса РФ).

Судом установлено, что на основании договора социального найма от 21.08.2003 года нанимателем жилого помещения по <адрес> в <адрес> является Иост Е.И.

Как следует из справки с места жительства в жилом помещении по <адрес> в <адрес> зарегистрированы: Иост Е.И. – ответственный наниматель, Иост Ю.М. – муж..

Истцами заявлено требование о предоставлении жилого помещения по договору социального найма со ссылкой на ст. 85, 87 ЖК РФ в связи с признанием занимаемого ими жилого помещения непригодным для проживания.

В обоснование своих исковых требований истцы представили заключение ООО «Центр независимой экспертизы и оценки» от 31.01.2012г , согласно которому жилое помещение по адресу <адрес> ветхое, при физическом износе 70%. Ограниченное выполнение конструктивными элементами своих функций возможно лишь после проведения охраняемых мероприятий или полной смены конструктивного элемента. Проведение работ по капитальному ремонту нецелесообразно. В отчете отсутствует вывод о не соответствии требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, непригодности для проживания, дальнейшей невозможности эксплуатации.

Условия и порядок внеочередного предоставления жилых помещений по договорам социального найма установлены в ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно п. 1 ч. 2 которой вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

В соответствии с п. 3 ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

Согласно ст. 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Частью 4 ст.15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Согласно Заключению межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда от 11.12.2008г., принято решение о необходимости и возможности проведения капительного ремонта жилого дома по адресу <адрес>.

В силу положений части 1 статьи 254 ГПК РФ граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления.

Следовательно, граждане вправе оспорить в суде решения межведомственной комиссии, связанное с признанием жилого помещения непригодным или пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Как следует из представленных документов, пояснений истцов, они не обращались с заявлением об оспаривания указанного заключения межведомственной комиссии.

Согласно ст. 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Согласно ст. 38 Устава г. Томска (Принят решением Думы города Томска от 04.05.2010 N 1475) Администрация города Томска является органом местного самоуправления.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что действующим законодательством не предусмотрено право суда признавать жилые помещения непригодными для проживания, так как обратное являлось бы вмешательством в полномочия органов местного самоуправления.

Принимая во внимание, что имеется решение межведомственной комиссии о проведения капитального ремонта дома, его можно привести в соответствие с установленными требованиями, оснований для предоставления другого жилья вне очереди не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иосту Ю.М. и Иост Е.И. в удовлетворении исковых требований к администрации г. Томска о выселении из занимаемого жилого помещения и предоставлении жилого помещения по договору социального найма ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

На момент опубликования решение не вступило в законную силу.