РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 08.10.2012 года суд Советского района г.Томска в составе: председательствующего Чернышевой ЛИ при секретаре Васюковой ЯВ, рассмотрев в открытом судебном заседании с участием помощника прокурора Ленинского района г.Томска Кузнецовой НА, представителя ответчика Виденко МА ( доверенность от 17.08.12 № 5422) гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г.Томска в интересах Зацепина КА к Администрации г.Томска о понуждении к предоставлению жилого помещения вне очереди, установил: Прокурор Ленинского района города Томска, указывая, что Зацепин КА, ДД.ММ.ГГГГ рождения, имея статус сироты и, в силу закона - право на внеочередное получение жилья, с мая 2010 года состоит в очереди на внеочередное получение жилого помещения, которое не предоставлено, обратился в его интересах с иском. В судебном заседании иск прокурор поддержал и просил: обязать Администрацию г.Томска предоставить на условиях социального найма вне очереди, Зацепину КА ДД.ММ.ГГГГ рождения в черте г.Томска общей площадью не менее 17 кв.м. Пояснила, с 2004 г. истец является социальным сиротой, с 2010 состоит встал на учет в администрации Ленинского района г.Томска, однако, право на внеочередное предоставление не реализовано, в связи с чем обратился к прокурору, который и предъявил иск в порядке ст. 45 ГПК РФ. Зацепин КА в первом судебном заседании исковые требование поддержал и пояснил, что на момент смерти матери проживали совместно с ней в частном доме <адрес>, который сгорел вскоре после её смерти, о чем акт Администрацией города о сносе после пожара составлен в 2010 году. Окончив ... в 2008 году, он был взят под попечительство сестры и поступил в ..., где в настоящем получил две профессии. С 2010 года, когда он обратился в Ленинскую администрацию г.Томска за внеочередным получением жилого помещения, которая среди за два года продвинулась незначительно. Представитель ответчика иск не признала, пояснив, что на момент окончания ... Зацепин КА имел закрепленное жилое помещение, риск утраты которого несет собственник. На момент исключения из Постановления Администрации 2004 года об установлении опеки над Зацепиным КА сведений о наличии закрепленного жилого помещения, истец был совершеннолетним. Выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства, суд исковые требования находит подлежащими удовлетворению. В соответствие со ст.2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Их признание и защита - обязанность государства. Ст. 40 Конституции РФ закрепляет право каждого гражданина на жилище, возможность его предоставления бесплатно указанным в законе гражданам. Надлежащее жилище является составной частью достойного жизненного уровня человека, провозглашенного Всеобщей Декларацией прав человека и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах. Право человека на жилище предполагает как стабильное, устойчивое, постоянное пользование жилым помещением; улучшение жилищных условий, так и обеспечение здоровой среды обитания, среды, достойной цивилизованного человека, что вытекает из норм международного права. Согласно ст. 57 ч. 2 ЖК РФ вне очереди жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Жилищный кодекс Российской Федерации, признав рассматриваемую категорию особой категорией граждан, нуждающихся в жилых помещениях, которые предоставляются им по договору социального найма во внеочередном порядке, установил общие на всей территории Российской Федерации правила обеспечения их жилыми помещениями, права этих граждан в силу статей 55 (часть 3), 72 (часть 2), 76 (часть 2 и 5) Конституции Российской Федерации и конкретизирующих их статей 12 и 13 ЖК РФ и положений части 2 статьи 11 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не могут быть ограничены законодательством субъектов Российской Федерации, - в субъектах Российской Федерации могут устанавливаться лишь дополнительные гарантии права на жилое помещение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа Согласно положений ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», п.п.2,3 ст. 15 Закона Томской области № 28-03 от 19.08.1999 «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Как следует из преамбулы указанного Закона, а также из ст. 1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа до достижения ими 23-летнего возраста. Суд полагает, представленными доказательствами подтверждено, что Зацепин КА подпадает под категорию граждан, на которых распространяется социальная поддержка в виде права на получение жилого помещения вне очереди. Так, справки о рождении № (л.д.5), истец родился ДД.ММ.ГГГГ и его матерью является З, юридического отца нет, сведения о нем записаны со слов матери. Справкой о смерти № (л.д. 6) подтверждено, что мать мальчика З скончалась ДД.ММ.ГГГГ. Постановление объединенной Администрации Ленинского и Октябрьского округов г.Томска от ДД.ММ.ГГГГ № №, подтверждает, что Зацепин КА имеет статус социального сироты и передан под опеку и попечительство сестры Н. Пунктом 4-м указанного постановления от ДД.ММ.ГГГГ № за сиротой закреплено жилье - дом <адрес>. Постановление главы Ленинской Администрации № от ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует о том, что п.4 из постановления № от ДД.ММ.ГГГГ исключен в связи с предоставлением акта о сносе строения. Тот факт, что строение по <адрес> в настоящем отсутствует, что, в собственности истца иного жилого помещения - нет, подтверждено справками и ответчиками УФРС и БТИ. Критически суд относится к позиции ответчика о том, что истец не может претендовать на внеочередное получение жилого помещения, поскольку утратил закрепленное жилье в 2010 году, что зафиксировано актом сноса строения, и поскольку до момента отмены п.4 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, он имел закрепленное жилое помещение. Доказательств того, что закрепленное жилое помещение существовало на момент смерти матери в пригодном для проживания состоянии, на каком праве суду не представлено. Кроме этого, п.4 не отменен, а исключен из текста постановления об установлении опеки над Зацепиным КА, т.е. фактически признано отсутствие помещения, подлежащего закреплению за ребенком на момент получения им статуса сироты. Из акта сноса строения (л.д. 10) следует, что зафиксирован факт отсутствия объекта по <адрес>. Как пояснила суду свидетель Н, на 2004 год от дома <адрес> уже осталась одна комната, которая использовалась для проживания вынуждено. Истец в доме не находился, проживая с раннего возраста в интернате. Акт сноса был предоставлен лишь в 2010 году, поскольку стал необходим для постановки на учет, фактически полностью был уничтожен в пожаре не позднее 2007 года. Косвенно факт того, что событие ( гибель строения в пожаре) имело место до 2008 года подтверждается ответом Пожарной службы, из которого следует, что в период с 2008 по 2011 фактов пожара по <адрес> не регистрировалось. Из ответа нотариуса следует, что в 2008 году истец и его брат Д заявили о себе в качестве наследников после смерти матери. Однако, как пояснил истец и подтвердила суду свидетель Н наследственной массой считали земельный участок, однако в связи с отсутствием строения на нем на 2008 год, получение его в собственность через включение в наследственную массу, не представилось возможным Согласно сведений отдела опеки и попечительства Администрации Ленинского района г.Томска, заявления в копии приобщенного к делу, в мае 2010 года истец признан нуждающимся во внеочередном предоставлении жилого помещения как ребенок, оставшийся без попечения родителей, не имеющий жилого помещения и вышедший из под опеки. Справка из ... свидетельствует, что Зацепин КА обучался в период с 2008 по 2012 и получил две специальности в этом учебном заседании, куда поступил из ... школы. Аттестат подтверждает окончание им ... в 2008 году. Согласно представленного билета призывника к службе в Армии истец признан годным ограниченно. Справкой представленной суду подтверждено, что, не смотря на наличие нуждаемости и право на внеочередное получение жилого помещения, его учетная запись по категория «ребенок-сирота» значительно не продвинулась. В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с требованием в защиту прав и интересов граждан. Из заявления истца прокурору следует, что он обратился к прокурору города за содействием в защиту своих прав. Прокурор заявил требование о предоставлении жилой площади в черте муниципального образования г.Томска общей площадью не менее 17 кв.м и в этой части иск правомерен. В соответствии со статьями 50, 51 и 58 ЖК РФ и законами Томской области от 08.06.2005 № 91-03 «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», от 09.10.2003 № 131-03 (в редакции Закона Томской области от 14.05.2005 N 72-03) «О жилищном фонде социального использования в Томской области» Думой города Томска (решение Думы г. Томска от 13.12.2005 № 27 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма»), установлена норма предоставления общей площади жилого помещения по договору социального найма в размере 17,0 квадратных метра общей площади на одиноко проживающего гражданина. Законом Томской области от 11.09.2007 N 188-03 (ред. от 09.11.2011) «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения» государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения наделяются органы местного самоуправления, которые (ст. 3 ) за счет субвенции, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, приобретают жилые помещения по норме предоставления в соответствии с законодательством в собственность муниципального образования. Данные положения закона свидетельствуют о том, что Администрация города Томска является надлежащим ответчиком. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: обязать Администрацию г.Томска вне очереди на условиях социального найма предоставить Зацепину КА, ДД.ММ.ГГГГ рождения жилое помещение в черте города Томска общей площадью не менее 17 кв.м. Решение может быть обжаловано в течение месяца в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд Советского района г.Томска. Судья: