РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 28.09.2012 суд Советского района города Томска в составе: председательствующего Чернышевой Л.И при секретаре Васюковой ЯВ, рассмотрев в судебном заседании с участием заявителя, её представителя Жолоб ГС, представителей органа, чье решение обжалуется - Прониной ИС (доверенность № 7-10-18 от 06.03.2012), Куракиной ИА (доверенность № 7-46-58 от 28.09.2012) - гражданское дело заявлению Дульзон ЛВ о признании незаконным решения Департамента социальной защиты населения Томской области, установил: Дульзон ЛВ ДД.ММ.ГГГГ уволилась с должности ... в связи с выходом на пенсию. В соответствии с Законом Томской области от 09.12.2005 № 231 - ОЗ «О государственной службе в Томской области» ей распоряжением Департамента социальной защиты населения Томской области № 10 от 09.03.2011 была установлена ежемесячная доплата в размере № руб. к назначенной в сумме № руб. трудовой пенсии. Решением Департамента социальной защиты населения Томской области № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствие с Законом Томской области от 10.10.2011 № 240-03 «О государственной пенсии за выслугу лет и единовременном поощрении в связи с выходом на пенсию по выслуге лет» Дульзон ЛВ назначена пенсия за выслугу лет в размере № руб. с ДД.ММ.ГГГГ. Указывая, что решение № от ДД.ММ.ГГГГ не законно, поскольку с момента вступления в силу Закона Томской области № 240-03 ей выплачивалась пенсия по выслуге лет в размере № руб.(исчисленная по условиям п.12.1.1), Дульзон ЛВ обратилась за признанием его таковым. В обоснование не законности указала на недопустимость умаления её социальных прав из-за смены законодательства. Кроме этого полагала неправомерным дифференцирование (в п. 12.1.1 -12.1.5 Приложения, где установлены оклады и коэффициенты к ним) начальников отделов ... в зависимости от численности населения, в отличии от руководителей иных отделов. Полагает, что исчисление пенсии по выслуге лет первоначально по п. 12.1.1 с коэффициентом 2,3 к окладу № руб.было справедливым. В судебном заседании требование поддержала, передоверив изложение позиции Жолоб ГС. Представитель заявителя пояснила, что получение по «новому» закону второй пенсии - по выслуге лет - вместо незначительной доплаты по «старому» закону, улучшает положение заявителя. Однако, относительно расчета размера пенсии по выслуге лет, права нарушаются, т.к. размер денежного содержания руководителей отделов ... поставлен в зависимость от численности населения района Томской области, где исполняла трудовые обязанности начальник отдела ..., тогда как оклад и коэффициент исчисления содержания для расчета пенсии начальников иных отделов не дифференцирован. Считает, что исчисление пенсии Департаментом социальной защиты населения Томской области заявителю с коэффициентом 2.3 по графе 12.1.1 Приложения №2 к Закону Томской области № 231 - ОЗ от 09.12.2005 было правомерным, поскольку пенсия ей назначена с должности ... территориального отдела, что подпадает под действие именно этого пункта. Представители Департамента социальной защиты населения Томской области требование не признали, указав на законность состоявшегося решения. Представитель Пронина ИС пояснила, что Департамент социальной защиты населения Томской области в соответствии с компетенцией действительно является органом уполномоченным начислять и выплачивать пенсии по выслуге лет федеральным государственным служащим. Однако, исполняя возложенные обязанности, работники Департамента социальной защиты населения Томской области руководствуются законодательством. Закон Томской области от 10.10.2011 № 240-03 «О государственной пенсии за выслугу лет и единовременном поощрении в связи с выходом на пенсию по выслуге лет» для решения вопроса об исчислении пенсии корреспондирует к Приложению 2 Закону Томской области № 231 - ОЗ от 09.12.2005 (с послед, редакциями), в п. 12.1.1 которого оклад в 5707 руб. и коэффициент 2.3 применяется к начальникам территориальных отделов кроме отделов ЗАГС, оклад и коэффициент которым исчисляется в зависимости от численности обслуживаемой территории. Представитель Куракина ИА пояснила, что вместо трудовой пенсии с доплатой за государственную службу в общей сумме № руб., заявитель с вступлением в силу Томского областного закона № 240- ОЗ, получила право на две пенсии в общей сумме № руб., что не может считаться ухудшением её положения. Указала, что и исчисленный из оклада в № руб. с коэффициентом 2.15 размер денежного содержания для исчисления пенсии по выслуге лет заявителю, выше, чем её содержание на момент выхода на пенсию в № МРОТ. Действительно, в силу невнимательности сотрудника из-за объема работы в связи с принятием Закона № 240-03, при первоначальном расчете размера пенсии за выслугу лет заявителю, по графе 12.1.1 применен оклад и больший коэффициент при исчислении денежного содержания, что впоследствии при проверке устранено оспариваемым решением от ДД.ММ.ГГГГ за №. Выслушав участников процесса, изучив представленные доказательства, суд требование Дульзон ЛВ находит не подлежащим удовлетворению. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется (ст.45-46 Конституции РФ), в том числе, в судебном порядке. Статья 19 Конституции РФ устанавливает, что все равны перед законом и судом; при этом государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. По смыслу названной статьи Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 17, 18 и 55, конституционный принцип равенства распространяется не только на права и свободы, непосредственно провозглашенные Конституцией РФ, но и на связанные с ними другие права граждан, приобретаемые на основании федерального закона. В соответствии с п. 1 статьи 5 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», пенсия за выслугу лет является одним из видов пенсии по государственному пенсионному обеспечению. Согласно п. «ж» части 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении РФ и субъектов РФ. В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев. Трудовой книжкой, пенсионным делом, распоряжением Департамента социальной защиты населения Томской области № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что с должности ... при стаже государственной службы в 25 лет 7 месяцев 8 дней, заявителю была назначена пенсия по старости с доплатой за выслугу лет. Трудовая пенсия по старости назначена в сумме № руб., ежемесячная доплата к назначенной трудовой пенсии установлена в размере № руб.. В момент первичной реализации заявителем пенсионных прав действовал Федеральный Закон № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и Закон Томской области от 07.12.1995 № 228 - 03 «О государственной службе в Томской области» ( в ред.№231-03 от 09.12.2005). Приложением № 2 к Закону Томской области в ред. № 231 - 03 «О государственной службе в Томской области» устанавливался порядок и процедура установления доплат за выслугу лет. Согласно п.4 Приложения № 2, при выслуге 10 лет у женщин, доплата устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма пенсии и доплаты составляла 55% месячного денежного содержания по последней должности на государственной службе перед достижением пенсионного возраста или перед увольнением с государственной службы с увеличением на 1 процент за полный год выслуги сверх необходимой, но не более 80 процентов денежного содержания и 10 базовых частей трудовой пенсии по старости. При денежном содержании, подтвержденном справкой работодателя в № руб. и должностном окладе в № МРОТ, равном № руб., была установлена доплата № руб., что заявителем не было оспорено и сочтено правомерным. Представители Департамента соцзащиты пояснили, заявитель не отрицала очевидного, анализ приведенных законов и справки об исчислении подтверждает, что заявитель получила социальную защищенность при прекращении трудовой деятельности в виде трудовой пенсии ( которая и на момент рассмотрения настоящего дела остается неизменной) и доплаты в общей сумме № руб. Закон Томской области № 240-03 от 10.10.2011 «О государственной пенсии за выслугу лет и единовременном поощрении в связи с выходом на пенсию по выслуге лет» предусмотрел право государственного служащего на получение помимо трудовой пенсии, пенсии по выслуге лет, изложив условия её назначения в ст. 2, предусмотрев процедуру её исчисления ( ст. 3) с учетом занимаемой должности и установления усредненного размера денежного содержания ( ст. 7-8). Положения ст. 8 Закона Томской области № 240-03 от 10.10.2011 для установления размера усредненного денежного содержания отсылает к реестру должностей, установленных в Приложениях 1 и 2 Закона Томской области № 231-03 «О государственной службе в Томской области». Приложение № 2 в разделе 12 (должностные оклады и денежное поощрение государственных гражданских служащих всех органов государственной области, обладающих статусом юридического лица, за исключением территориальных исполнительных органов государственной власти, обладающих статусом юридического лица) по должности категории «руководители» с 12.1.1 по 12.1.5 содержат дифференцированные оклады (п. 12.1 - все начальники территориальных отделов, кроме отделов ...-№.) коэффициенты к ним для руководителей отделов ... в зависимости от численности населения территории от 2.3 до 2.1. Установлением дифференцированного оклада и коэффициента для исчисления усредненного денежного содержания никоим образом не подменяет должность заявителя, по которой усредненное содержание рассчитано, как полагает её представитель : на момент назначения пенсии за выслугу лет иначе, чем в момент выхода на пенсию и получении права на доплату за выслугу, должность заявителя не именована. В реестре должностей Приложения № 2 Закона Томской области № 231 - ОЗ «О государственной службе в Томской области» в редакции от 16.02.2011 № 25-03 в пункте 12.1 значилась должность «...», не делавшая исключение для руководителей ... с указанием денежного содержания в № МРОТ. Пенсия за выслугу лет заявителю исчислена в рамках применения положений Закона № 240-ФЗ по той должности, какую она занимала - «...» Заявитель основывает свою позицию и на том, что по должности начальника территориального отдела областной структуры относительно того денежного содержания, какое было у неё, её права умалены внесением в реестр меньшего оклада и меньшего коэффициента 2.15 (относительно начальников иных отделов субъекта). Однако, суд не может не согласиться в данном случае с правомерностью позиции представителей Департамента социальной защиты населения Томской области о том, что Департамент применяет положения закона и не вправе их подменять. Действительно, предпочтительнее применение к большему окладу большего коэффициента, однако, в Приложении п. 12.1.1, по которому заявитель с коэффициентом 2.3 предлагает исчисление денежного содержания для определения размера пенсии за выслугу лет, прямо указано, что данный коэффициент применяется к должностному окладу по должности начальника территориального отдела, кроме начальников отделов .... Представители Департамента пояснили, заявитель не отрицала, сведениями муниципального образования «Томский район» подтверждено, что население «обслуживаемой» в период трудовой деятельности заявителя ею территории составляет около 70.000 человек и соответственно, оклад и коэффициент по графе население от 10.000 до 100.000, Департаментом исчислен верно. Из представленного расчета следует, что при окладе в № руб., установленном для всех руководителей территориальных отделов ... при численности населения территории от 10 до 100 тыс., размер денежного содержания заявителя при коэффициенте 2.15 составляет № руб. Таким образом, денежное содержание для исчислении пенсии по выслуге лет установлено по «новому» закону в большем размере (№ руб.), чем имела заявитель при выходе на пенсию (№ руб.). Правильность расчет размера пенсии за выслугу лет по условиям п. 12.1.3 Приложения 2 Закона № 231-03 в ред. Закона № 240-03 заявитель не отрицала. Проверка расчета судом подтверждает правомерность исчисления : Согласно ст. 3 Закона Томской области № 240-03, размер пенсии за выслугу лет составляет 35 процентов - если получатель пенсии в течение всего учетного периода, использованного для исчисления его усредненного денежного содержания, замещал только ведущие должности; Из Приложения 1 Закона Томской области № 231-03 в ред. Закона № 240-03 следует, что занимаемая заявителем должность «...» отнесена к группе «ведущие должности» Согласно п. 12.1.3, куда, что выше обосновано, отнесена заявитель, при окладе № руб. и коэффициенте 2.15 усредненное денежное содержание составит № руб. (№+классный чин + №-р к 30е.-№). Соответственно : № руб.х 35 % = № руб. В силу п.3 ст. 3 Закона Томской области № 240-03, за каждый дополнительный год стажа, сверх необходимого для назначения пенсии за выслугу лет в 10 лет, размер увеличивается на 1 процент от размера пенсии за выслугу лет, не более чем на 25%. Из справки работодателя, представления со сведениями о государственной службе следует, что заявитель имеет специальный стаж в 25 лет 10 месяцев 20 дней. Соответственно, правомерно, что подтверждается расчетом, являющимся неотъемлемой частью оспариваемого решения, на 15° о, что в суммарном выражении составляет № руб. (№ х 15%) руб.увеличен размер пенсии за выслугу лет заявителя, которая составила № руб. Не отрицала заявитель увеличения размера денежного содержания, включения в размер пенсии за выслугу лет дополнительной суммы в виде 15% за классный чин, улучшения социальной защищенности получением 2- х пенсий на общую сумму № руб. ( №+ №) вместо ранее получаемых (доплаты в совокупностью с трудовой пенсией) № руб. Фактически заявитель в ходе судебного заседания обосновала ущемление своих прав не относительно ранее принадлежавших ей же, а самим фактом дифференциации расчета денежного содержания руководителей ... в зависимости от численности населения территории. Степень социальной справедливости при установлении большего денежного содержания по категории специалисты, самим фактом дифференциации размеров денежного содержания в зависимости от численности территории именно в отношении начальников отделов ... - за пределами компетенции как органа, начисляющего и выплачивающего пенсии за выслугу лет, так и суда. Однако, как выше указано, эту дифференциацию провел не Департамент социальной защиты населения Томской области, чье решение заявителем оспаривается, а закон субъекта. Не отрицала заявитель, что правом оспорить норму закона субъекта при несогласии с ним воспользовалась через обращение в законодательный орган субъекта, ознакомлена с правом оспорить, в том числе, в судебном порядке. На момент рассмотрения вопроса законности принятого Департаментом социальной защиты населения Томской области решения об исчислении пенсии за выслугу лет заявителю, норма не признана не законной, никаких противоречий с федеральным законодательством (Закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (с последующими редакциями) в части процедуры исчисления денежного содержания для пенсии за выслугу лет не установлено, законодательство субъекта обеспечивает большую социальную защищенность (меньший стаж и т.д.) Не нарушены права заявителя с точки зрения сроков назначения пенсии за выслугу лет. Более того, чего не отрицается заявителем и подтверждается письмом с предложением возвратить излишне полученные суммы от ДД.ММ.ГГГГ за №, что в результате недостаточной внимательности работника Департамента, пенсия за выслугу лет заявителю исчислена из верного оклада, но с применением коэффициента из иного подраздела, что повлекло переплату в № руб., правовые основания для принудительного возврата которой отсутствуют. Законность самого предложения о добровольном возврате «излишка» заявителем не оспаривается. Тот факт, что пенсия назначена и выплачивается компетентным органом, подтверждается положениями статьи 23 Закона № 240- 03, в силу которой 23. пенсия за выслугу лет назначается и выплачивается органами социальной защиты населения Томской области и Положением о Департаменте социальной защиты населения Томской области от 30.06.2007 № 88, в силу п.п.а п.6) ст. 10 раздела П, наделяющего этот орган правом принятия решений о назначении и перерасчете государственной пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Томской области. В силу ст. 254-255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить действие (бездействие) органа власти и управления, должностного лица, которым созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод. Пленум Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.2009 в п.28 постановления «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснил, что исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения органа.. ., если установит, что оспариваемое решение нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Оснований для удовлетворения заявления Дульзон ЛВ о признании решения №- от ДД.ММ.ГГГГ не законным судом не установлено. Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления о признании не законным решения Департамента социальной защиты населения Томской области за № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в размере № руб., по Закону Томской области № 240-03 от 10.10.2011 «О государственной пенсии за выслугу лет и единовременном поощрении в связи с выходом на пенсию по выслуге лет» (по условиям п. 12.1.3 Приложения №2 к Закону Томской области «О государственной гражданской службе Томской области» №231-ОЗ от 09.12.2005 (с учетом последующих изменений ) - Дульзон ЛВ ОТКАЗАТЬ. Решение может быть обжаловано в течение месяца в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через суд Советского района г.Томска. Судья: