о включении периодов работы в специальный стаж для назначения пенсии



№ 2-1045/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 апреля 2011 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Николаенко Е.С.,

при секретаре Агафонкиной Ю.А.

при участии

истца Голобородько А.Г.

представителя ответчика Драчевой С.Б., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по иску Голобородько А.Г. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области об обязании включения периодов работы в специальный трудовой стаж в связи с педагогической деятельностью для назначения пенсии по старости, назначении пенсии с 07.10.2010

установил:

Голобородько А.Г. обратился в суд с иском к государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Томске (далее – ГУ УПФР РФ в г. Томске) об обязании включения периодов работы в специальный трудовой стаж в связи с педагогической деятельностью для назначения пенсии по старости, назначении пенсии с 07.10.2010.

В обоснование заявленных требований указал, что 07.10.2010 года он обратился к ответчику за назначением досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей. Решением от ДД.ММ.ГГГГ № ему было отказано в назначении пенсии в связи с не включением в педагогический стаж периодов работы: с 01.11.1999 г. по 31.12.2000 г. в должности тренера-преподавателя в муниципальном учреждении дополнительного образования «Учебно-спортивный центр»; с 01.01.2001 г. по 14.12.2002 г. в должности тренера-преподавателя в муниципальном учреждении дополнительного образования «Учебно-спортивный центр»; с 15.12.2002 г. по 07.10.2010 г. в должности тренера-преподавателя в МОУ ДОД <данные изъяты>, а также период службы в составе Вооруженных Сил СССР с 12.11.1979 г. по 18.11.1981 г.

С указанным решением истец не согласен и считает, что имел необходимый 25 -летний стаж педагогической и приравненной к ней деятельности на момент обращения за назначением пенсии, который подтверждается трудовой книжкой и военным билетом и осуществление педагогической деятельности в «Учебно-спортивном центре», которая ответчиком не оспаривается. Указанный центр по организационно - правовой форме является муниципальным учреждением дополнительного образования детей (внешкольным учреждением) и такой тип образовательных учреждений имеется во всех Списках - 1991, 1999, 2002 годов. Предмет деятельности учреждения под названием «Учебно-спортивный центр» как детско-юношеской спортивной школы подтверждается справками учреждения в котором он работает, из которых следует, что многочисленные переименования происходили без изменения предмета, задач и целей деятельности, а также Уставами. Данное учреждение реализовывало дополнительные образовательные программы, что подтверждается также копиями лицензий свидетельством о государственной аккредитации, копиями штатных расписаний 1999-2002 г.г., его педагогическая деятельность протекала в должности тренер-преподаватель в учреждении для детей, что подтверждается должностной инструкцией, личной карточкой Т-2, копиями тарификационных списков. Период службы в составе Вооруженных Сил СССР должен быть включен в стаж, так как ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» сохранил право на досрочное назначение пенсии, педагогическим работникам (ст.27). Изданное во исполнение закона постановление Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, утверждавшее списки и соответствующие Правила исчисления льготного стажа не может отменить права на зачет в специальный трудовой стаж период службы в Вооруженных Силах СССР, уже возникшего ранее, так как применительно к порядку подсчета трудового стажа закон, ухудшающий положение граждан или отменяющий права граждан, не может иметь обратную силу в соответствии со ст.ст.54, 55 Конституции РФ. Ранее действующее Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утв. Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 (п.1) предусматривало включение службы в Вооруженных Силах СССР в льготный стаж и право на включение этого периода в льготный стаж, как полагает истец, он приобрел уже на дату его обращения за назначением досрочной пенсии - на 07.10. 2010 года - у истца выработано 27 лет 12 дней льготного стажа, из них только 2 года и 7 дней приходятся на период службы. А по периодам с 01.01.2001 г. по 14.12.2002 г., с 15.12.2002 г. по 07.10.2010 г. с учетом периода работы с 01.11.1999 г. по 31.12.2000 г. в должности тренера-преподавателя в МУ ДОД «Учебно-спортивный центр» и периода службы в составе Вооруженных Сил СССР с 12.11.1979 г. по 18.11.1981 г. у него выработано на 01.01.2001 г. 16 лет 8 месяцев, то есть соблюдено условие п. 12 Правил от 29.10.2002 г.

Истец просил суд обязать ответчика включить периоды работы в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости:

- с 01.11.1999 г. по 31.12.2000 г. в должности тренера-преподавателя в муниципальном учреждении дополнительного образования «Учебно-спортивный центр»;

- с 01.01.2001 г. по 14.12.2002 г. в должности тренера-преподавателя в муниципальном учреждении дополнительного образования «Учебно-спортивный центр»;

- 15.12.2002 г. по 07.10.2010 г. в должности тренера-преподавателя в МОУ ДОД <данные изъяты>

- с 12.11.1979 г. по 18.11.1981 г. период службы в составе Вооруженных Сил СССР в стаж

- обязать ответчика назначить ему пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью со дня подачи заявления - 07.10. 2010 года.

В судебном заседании Голобородько А.Г. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Драчева С.Б. исковые требования не признала, Возражения представила в письменном отзыве. Суду пояснила, что у истца документами подтвержден период работы в должностях и учреждениях только 14 лет 1 месяц 5 дней, что недостаточно для назначения пенсии. Работа в Учебно-спортивном Центре — это работа в учреждении, не поименованном в Списках, поэтому учесть спорные периоды с 01.11.1999 г. по 14.12.2002 г. нет оснований. Периоды работы после 01.01.2001г также не могут быть включены в льготный стаж, так как работа протекала в учреждениях, не поименованных в Списках. Кроме того, отсутствует требуемый на 01.01.2001г стаж не менее 16 лет 8 месяцев, а также факт работы в учреждениях дополнительного образования в период с 01.11.1999г по 31.12.2000г. Однако полагала, при доказанности обстоятельств тождественности функций Учебно-спортивного центра учреждению дополнительного образования возможным включить в стаж период 01.11.1999г по 31.12.2000г. Также, по мнению представителя ответчика, не подлежит включению в стаж и период прохождения службы в составе ВС СССР, так как у истца отсутствует стаж приходящегося на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд находит требования истца подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Материалами дела установлено, что 07 октября 2010 года Голобородько А.Г. обратился в отдел ПФР Октябрьского района г.Томска с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №173-ФЗ от 17.12.2001г.

Решением ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Томске Томской области № от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении досрочно трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в связи с отсутствием требуемого стажа. При этом в специальный трудовой стаж было засчитано 14 лет 1 месяц 5 дней в должности тренера – преподавателя в Учебно-спортивном центре.

Конституция РФ в ч. 1 и 2 ст. 39 закрепляет принцип, согласно которому каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, а также в иных случаях, установленных законом. При этом государственные пенсии устанавливаются законом.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии устанавливаются Федеральным законом РФ от 17.12.2001 г. № 173 - ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" (далее – Закон № 173-ФЗ). В соответствии со ст. 1 Закона № 173-ФЗ трудовые пенсии устанавливаются в строгом соответствии с Законом. Согласно п. 3 ст. 1 данного закона в случаях, предусмотренных настоящим законом, Правительство РФ определяет порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отдельным категориям граждан.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей не менее 25 лет, независимо от их возраста.

До принятия Закона № 173-ФЗ пенсионное обеспечение за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью осуществлялось на основании ст.80 Закона РФ «О государственных пенсиях в РФ» от 20.11.1990г, согласно которому назначение пенсии в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей назначается при выслуге не менее 25 лет.

Пунктом 3 названной статьи предусмотрено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы, и назначения указанных пенсий при необходимости утверждаются Правительством РФ.

В рамках предоставленных Конституцией РФ (ч. 1 ст. 115) и Законом № 173-ФЗ полномочий, Правительство РФ постановлением от 29.10.2002 г. N 781 утвердило Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001г. и правила исчисления периодов работы.

При исчислении продолжительности специального стажа за период до 01.01.2002 г., согласно Постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П, могут применяться нормы и правила, действовавшие до введения нового правового регулирования, а именно за период работы до 01.11.1999 г. Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет (утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463) - далее Список от 1991 г.; за периоды работы после 01.11.1999 г. - Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067) - далее Список и Правила от 1999 г.

В соответствии с п.6 Правил подсчета и подтверждения трудового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 № 555, основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка. При отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные записи, либо не содержатся записи об отдельных периодах работы, в подтверждение трудового стажа принимаются справки, выписки из приказов и другие документы.

Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 10 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г №781, предусмотрено, что работа в должности тренера-преподавателя в детско-юношеских спортивных школах всех наименований подлежит зачету в педагогический стаж. Аналогичные положения содержатся также и в Списках от 1991г и в Списках от 1999г.

Как следует из записей в трудовой книжке, Голобородько А.Г. 26.09.1985 принят тренером-преподавателем в СДЮСТШ <данные изъяты>, которая в 1992 году была переименована в учебно-спортивный центр.

Работа Голобородько А.Г. в период с 01.11.1999 по 31.12.2000 в должности тренера-преподавателя в учебно-спортивном центре не включена ответчиком в стаж, дающий право на досрочное назначении пенсии, в связи с тем, что работа протекала в учреждении, не предусмотренном в разделе «наименование учреждений» списков 1999г и от 29.10.2002г, а должность педагог дополнительного образования не предусмотрена разделом «наименование должностей» Списка от 1991г.

Должность педагог дополнительного образования предусмотрена Списком 1999г и Списком от 29.10.2002г.

В разделе «Наименование учреждений» в данных списках указаны учреждения дополнительного образования детей, в том числе центр дополнительного образования детей, спорта для детей и юношества.

Как разъяснено в п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 г. N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Согласно справке МОУДОД <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ истец с 26.09.1985 года работает в детско-юношеской спортивной школе в течение полного рабочего дня, на ставку заработной платы, выполняя норму рабочего времени. На основании постановления Главы администрации <данные изъяты> района г. Томска от 10.09.1992 № 11 «О принятии на баланс спортивного комплекса ТЗРО» СДЮСТШ <данные изъяты> была переименована во внешкольное учреждение учебно-спортивный центр с 01.09.1992, которое на основании Устава, зарегистрированного постановлением Главы Администрации г. Томска № 4278 р и Томской рег. Палатой от ДД.ММ.ГГГГ № переименовано в муниципальное учреждение дополнительного образования детей «Учебно-спортивный центр». Приказом департамента образования администрации г. Томска от 20.11.2002 № 470 МУДОД «Учебно-спортивный центр» было переименовано в муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей <данные изъяты> с 15.02.2002. На основании постановления Мэра г. Томска от 15.04.2005 № 216 переименовано муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей <данные изъяты> с 13.06.2006.

Указанные переименования подтверждаются также представленным в материалы дела уставами названных учреждений.

Как следует из Устава внешкольного учреждения Учебно-спортивного центра, учреждение является составной частью единой районной системы непрерывного образования и предназначено для духовного и физического развития детей и подростков, а также оказание всесторонней помощи общеобразовательным школам в организации внеклассной и внешкольной работы по физкультуре и спорту. Основной целью деятельности учреждения являлась привлечение учащихся общеобразовательных школ <данные изъяты> района к систематическим занятиям.

Устав МУДО УСЦ г. Томска от 29.09.1993 разработан на основании типового положения о детско-спортивной школе, и из которого следует, что учебно-спортивный центр является составной частью единого образовательного процесса, творческого развития личности. В нем реализуются дополнительные образовательные программы путем осуществления обучения детей дошкольного и школьного возраста в рамках государственных нормативов и программ.

МОУ ДОД <данные изъяты> согласно Уставу 2002 года не создавалась, а была переименовано из учебно-спортивного центра, целью которой также является реализация государственной и муниципальной политики в области дополнительного образования путем реализации дополнительных образовательных программ, направленных на физкультурно-оздоровительную работу и воспитательную работу среди детей и подростков.

Из указанного следует, что многочисленные переименования происходили без изменения предмета, задач и целей деятельности учреждения. Данное учреждение реализовывало дополнительные образовательные программы для детей и подростков, что подтверждается также копиями лицензий № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ., свидетельством о государственной аккредитации № от ДД.ММ.ГГГГ, копиями штатных расписаний 1999-2002 г.г.

Педагогическая деятельность в должности тренера-преподавателя в учреждении для детей в указанный период подтверждается должностной инструкцией, личной карточкой по форме Т-2, копиями тарификационных списков и не оспаривается ответчиком.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Учебно-спортивный центр относится к учреждениям дополнительного образования, следовательно, указанный спорный период подлежит включению в специальный стаж.

Согласно военному билету серия № Голобородько А.Г. был призван на действительную военную службу 12.11.1979 и уволен в запас 18.11.1981г.

Заявляя требование о включении данного периода в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, истец ссылается на Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г №1397 (далее – Положение № 1397).

Согласно п.п. «г» п.1 Положения № 1397 учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Вместе с тем из п.4 данного Положения следует, что время работы, указанное в п.1 Положения засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Таким образом, для включения в специальный стаж периода службы в Вооруженных силах необходимо выполнение условий, предусмотренных п.4 Положения, то есть наличие 16 лет 8 месяцев работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

Период службы в Вооруженных силах СССР относится к периодам деятельности до 1 января 2002 года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам и подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении трудовой пенсии по старости независимо от времени его обращения за назначением пенсии и времени возникновения у него на это права.

К работе в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на назначение пенсии, относится не любая работа, а только та, которая указана в Перечне учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утв. Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959г №1397.

Вместе с тем, на момент обращения Голобородько А.Г. в пенсионный орган им не было выработано не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения досрочной пенсии в должности и учреждении, работа в которых дает право на эту пенсию.

У истца периодов работы, поименованных Списком 1959 г. не имеется. Иные периоды его работы также не подлежат учету, так как в Перечне, утв. Постановлением от 17.12.1959г №1397, отсутствуют такие должности как тренер- преподаватель, педагог дополнительного образования.

Учитывая, что 2/3 от требуемого стажа в 25 лет составляет 16 лет 8 месяцев, то в силу п.4 Положения, период прохождения действительной военной службы не подлежит включению в стаж, дающий право на назначение досрочно трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, так как на момент обращения истца за пенсией при наличии включенного периода работы стаж работы составляет только 15 лет 3 месяца 5 дней.

Период работы с 01.01.2001 г. по 31.12.2002 г. не включен ответчиком в специальный стаж, так как работа протекала в учреждении, не предусмотренном в разделе «Наименование учреждений» списков от 1999 и от 2002 и на 01.01.2001 отсутствует стаж работы в должностях и учреждениях, указанных в списке, продолжительностью 16 лет 8 месяцев.

Период работы с 15.12.2002 по 07.10.2010 в должности тренера-преподавателя в МОУ ДОД <данные изъяты> не включен ответчиком также в связи с тем, что на 01.01.2001 у Голобородько А.Г. отсутствует стаж работы в должностях и учреждениях, указанных в списке, продолжительностью 16 лет 8 месяцев.

Суд полагает, что указанные периоды не могут быть включены в специальный стаж истца, так как законодателем установлены особые правила выхода на досрочную пенсию, изложенные в п. 12 Правил от 29.10.2002 № 781, п. 3 Постановления Правительства РФ от 22.089.1999 № 1067 (с учетом изменений от 01.02.2002), которые применяются, начиная с 01.11.1999.

В связи с этим подлежит применению п. 12 указанных Правил, в соответствии с которым периоды, начиная с 01.01.2001, засчитываются в стаж работы при наличии условий, перечисленных в данном пункте.

Должность «тренер- преподаватель» значится в Списках от 1991 г, 1999 г. и 2002 г. Педагог дополнительного образования предусмотрена в Списке от 1991 г., сохранилась в Списках от 1999 г. и 2002 г.

Пунктом 3 Правил от 1999 г. предусмотрено особое правило учета периодов работы в учреждениях дополнительного образования. В выслугу, дающую право на пенсию в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.

Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего Постановления, по желанию гражданина могут также применяться при исчислении указанной выслуги за периоды работы до 1 ноября 1999 г. Следовательно, Список от 1999 г. может применяться к периодам до его установления (согласно постановления Правительства РФ от 20 марта 2000 г, постановления Правительства РФ от 1.02.2001 г. №79).

Работа в должностях 2 раздела, в котором поименован педагог дополнительного образования и в учреждениях 2 раздела - учреждения дополнительного образования, засчитывается в стаж, начиная с 01.11.1999 г. по 31.12.2000 г. без условий, а с 01.01.2001 г. с учетом положения, изложенного в пункте 3 Правил, то есть, засчитываются в выслугу при условии, если на указанную дату гражданин выработал выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев с учетом работы в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, и (или) пунктами 1-14 раздела "Наименование учреждений" и пунктом 1 "Наименование должностей" Списка, утвержденного пунктом 1 настоящего Постановления, и одновременно с учетом выполнения работы в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2000 г. в должностях и учреждениях, предусмотренных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 15 раздела "Наименование учреждений" Списка, утвержденного пунктом 1 настоящего Постановления, (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 01.02.2001 N 79).

Согласно пункту 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г №781, аналогично определено, что работа в должностях, указанных в п.2 раздела «Наименование должностей» списка, в учреждениях, указанных в п.2 раздела «Наименование учреждений» списка, за периоды, начиная с 01 января 2001 года, засчитывается в стаж работы при наличии одновременно двух условий:

- на 01 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;

- у лица имеется факт работы (независимо от продолжительности) в период с 01 ноября 1999г по 31 декабря 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка.

Оценивая стаж истца на 01 января 2001 года, суд приходит к выводу, что с учетом стажа, включенного ответчиком решением от 07.10. 2010г за период до 01.01.2001г, а именно с 26.09.1985г по 31.10.1999г. в должности тренера-преподавателя в учебно-спортивном центре (14 лет 1 месяц 5 дней), а, также учитывая, что суд пришел к выводу о необходимости включения в данный стаж периода работы: с 01.11.1999 по 31.12.2000 в должности тренера-преподавателя в учебно-спортивном центре стаж истца составляет 15 лет 3 месяца 5 дней, что меньше требуемых 16 лет 8 месяцев.

При таких обстоятельствах, несмотря на то, что период работы в должности тренера-преподавателя в <данные изъяты> УСЦ является работой по списку и имеет место в учреждении дополнительного образования для детей, правовых оснований для включения спорных периодов после 01 января 2001 года в специальный трудовой стаж и назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью на 07 октября 2010 года не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Голобородько А.Г. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области об обязании включения в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью удовлетворить частично, включив в специальный стаж период работы с 01.11.1999 по 31.12.2000 в должности тренера-преподавателя в Учебно-спортивном центре.

В удовлетворении требования об обязании Государственного учреждения – Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Томск Томской области назначить досрочно трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью с 07.10.2010 отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья:

На момент размещения на сайте решение не вступило в законную силу.