2-967/11
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
15 апреля 2011 года Советский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего Кущ Н.Г.,
при секретаре Погребковой Л.С.,
с участием истца Тэбырца Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску Тэбырца Л.В. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Томске о включении периодов работы в специальный стаж, назначении пенсии,
установил:
Тэбырца Л.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управление Пенсионного Фонда РФ в г.Томске о включении периодов работы в специальный стаж, назначении пенсии.
В обоснование требований указала, что она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельности. Решением № от в назначении досрочной трудовой пенсии было отказано на основании п.п.11 п.1 ст. 28 Закона «О трудовых пенсиях в РФ». С решением истец не согласна, считает, что подлежат зачету в специальный стаж периоды работы с по , с по в качестве старшей медсестры в отделении оперативной и диагностической эндоскопии из расчет один год за 1 год 6 месяцев.
На основании изложенного просит зачесть в льготный стаж из расчета один год работы за один год и шесть месяцев следующие периоды: с по и с по в качестве старшей медсестры в отделении оперативной и диагностической эндоскопии , обязать назначить пенсию с
В судебное заседание не явился представитель ответчика Драчева С.Б., представила отзыв согласно которому считает требования истца не подлежащими удовлетворению, поскольку истцом не доказана работа в спорные периоды в отделении хирургического профиля.
В судебном заседании Тэбырца Л.В. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Тэбырца Л.В. подлежат удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста, предоставляется право на досрочное назначение трудовой пенсии.
Постановление Конституционного суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П при определении права на трудовую пенсию позволяет руководствоваться нормами ранее действовавшего законодательства.
К периодам работы до 01.01.2002 г. могут применяться нормы и правила, действовавшие до введения нового правового регулирования, а именно: к периодам работы до 01.11.1999 г. - Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. №464. Пункт 2 названного Постановления регулирует правила исчисления выслуги - далее Список и Правила 1991 г.; за периоды работы после 01.11.1999 г. - Список и Правила, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066.
Также, в рамках предоставленных Конституцией РФ (ч. 1 ст. 115) и Законом № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. полномочий, Правительство РФ Постановлением от 29.10.2002 г. № 781 утверждены Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п. п. 20 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ от 17.12.2001г. и правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение.
Верховный Суд РФ неоднократно в своих решениях указывал, что Списки и Правила исчисления периодов работы для назначения досрочной пенсии были приняты Правительством РФ в пределах предоставленных ему законом полномочий и не нарушают охраняемые законом права и интересы граждан (решение ВС РФ от 15.05.2003 г. № ГКПИ 03 - 424. решение ВС РФ от 21.05.2003 г. № ГКПИ 03 - 439. решение ВС РФ от 05.07.2002 г. № ГКПИ 2002 - 621. постановление Президиума ВС РФ от 26.06.2002 г. № 173пв01). Пенсионный Фонд лишен права самостоятельно устанавливать тождества наименований учреждений (структурных подразделений) и должностей.
В соответствии с п. 5 Правил от 29.10.2002 г. № 781 по общему правилу применяется календарный порядок подсчета, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа.
Исключение установлено в подпункте б) пункта 5 Правил № 781, в соответствии с которым исчисление стажа из расчета один год за один год и шесть месяцев применяется при условии работы в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по Перечню согласно приложению (далее - Перечень).
Льготный порядок исчисления применяется только к некоторым должностям и структурным подразделениям, согласно Перечня, работа в которых, по мнению законодателя, наиболее сложная и напряженная.
По смыслу указанных выше норм закона право на получение пенсии за выслугу лет работников, осуществляющих лечебную и иную работу по охране здоровья населения, законодатель связывает с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером работы.
В Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медперсонала, работа в которых дает право один год работы считать за 1 год 6 месяцев, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. №781, а также в Перечне структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медперсонала, работа в которых дает право один год работы считать за 1 год 6 месяцев, от 22.09.1999 г. №1066 (далее Перечни от 2002 г. и 1999 г.), поименованы (пункт 1) отделения хирургического профиля стационаров учреждений в том числе и эндоскопическое, предусмотренных в пунктах Списка (Центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность о охране здоровья населения: федеральных органов государственной власти и субъектов Российской (независимо от наименований)).
Абзацем 2 пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6.09.1991 г. №464 (далее Постановление от 1991 г. №464) регламентирован льготный порядок подсчета специального стажа для среднего медицинского персонала отделений (палат) хирургического профиля стационаров.
В Перечне структурных подразделений учреждений в разделе 1 «Наименование должностей» поименованы: операционные медицинские сестры, включая старших.
За период до 01.11.1999 г согласно действовавшим на этот периода Списку и Правилам, утвержденным постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 г. №464, в льготном порядке (абзац 2 пункта 2) засчитывается работа в отделениях (палатах) хирургического профиля стационаров.
В соответствии с решением ГУ –Управление Пенсионного Фонда в г. Томск Томской области № от истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием на день обращения необходимой продолжительности специального стажа.
При этом в специальный стаж периоды работы с по и с по в качестве старшей медсестры в отделении оперативной и диагностической эндоскопии засчитаны ответчиком в календарном исчислении, т.к. работа протекала в структурном подразделении, не дающем право на льготное исчисление.
В ходе судебного заседания установлено, что Тэбырца Л.В. с по , с по работала в качестве старшей медсестры в отделении оперативной и диагностической эндоскопии
Согласно приказа № от отделение диагностической и оперативной эндоскопии переименовано в эндоскопическое отделение.
Из пояснений истца, документов, представленных в материалы дела: трудовой книжки истца от , удостоверения от на имя истца, удостоверения № от , Журналов эндоскопических операций эндоскопического отделения от , от , от , от , Журналов учета лапароскопических операций от , от , функциональных обязанностей медицинской сестры отделения диагностической и оперативной эндоскопии, утвержденных в 1998г., должностных обязанностей операционной медсестры отделения эндоскопии утвержденных в 2002г. следует, что отделение, в котором осуществляла свою трудовую деятельность истец, являлось отделением хирургического профиля, Тэбырца Л.В. осуществляла функции операционной медсестры, в связи с чем суд приходит к выводу, что спорные периоды должны исчисляться в льготном порядке 1 год работы за 1 год 6 месяцев, согласно Списку от 1991 г.
В соответствии со ст.19 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
Учитывая, что суд пришел к выводу о необходимости включения в специальный стаж периодов работы с по и с по с учетом льготного исчисления – 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, а также учитывая периоды работы, уже включенные в специальный стаж решением ГУ- Управление Пенсионного Фонда в г.Томске, стаж работы истца, дающий право на досрочное назначение пенсии, на дату обращения за назначением пенсии ( согласно решению от ) составил свыше 30 лет, требуемых пенсионным законодательством РФ для досрочного назначения пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Следовательно, право истца на назначение досрочной пенсии на момент ее обращения в органы пенсионного обеспечения возникло, в связи с чем требования истца обязать ответчика назначить пенсию со дня ее обращения, а именно с , также обосновано.
Также истцом заявлено ходатайство о взыскании с ответчика судебных издержек в размере рублей.
Учитывая, что суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований, с ответчика в пользу истца должны быть взысканы расходы на оплату государственной пошлины (ст.98 ГПК РФ), т.е. в размере рублей.
В силу ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
В подтверждение понесенных расходов на оплату услуг представителя представлен договор от на сумму .
Согласно договору К. принимает на себя выполнение следующих услуг: консультация, написание искового заявления, представительство в суде.
Расписка от подтверждает передачу денежных средств в размере рублей.
С учетом объема и характера дела, того обстоятельства, что в судебном заседании представитель истца не участвовал, суд считает разумным взыскать с ответчика в возмещение расходов на оплату услуг представителя рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Тэбырца Л.В. удовлетворить.
Обязать Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Томске включить Тэбырца Л.В. в специальный трудовой стаж в связи с лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения периоды работы с по , с по в качестве старшей медсестры в отделении оперативной и диагностической эндоскопии с применением льготного порядка исчисления стажа - 1 год работы за 1 год и 6 месяцев
и назначить досрочно трудовую пенсию по старости со .
Взыскать с Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Томске в пользу Тэбырца Л.В. расходы по оплате государственной пошлины в размере рублей, по оплате услуг представителя в размере рублей, а всего рублей.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: решение не вступило в законную силу
Секретарь