2-949/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 апреля 2011 года Советский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего Кущ Н.Г.,
при секретаре Погребковой Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области к Томской региональной национально- культурной А. о ликвидации, исключении из единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области обратилось в суд с иском к Томской региональной национально- культурной А. о ликвидации, исключении из единого государственного реестра юридических лиц.
В обоснование заявленных требований указало, что Томская региональная национально-культурная А. зарегистрирована , сведения об организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.
При проведении проверки установлено, что организация учреждена двумя общественными объединениями- делегатами Конференции от , хотя может создаваться только местными национально-культурными автономиями. Действующим законодательством не предусмотрено изменение состава учредителей, то есть организация создана с нарушениями действующего законодательства, которые носят неустранимый характер.
Просило ликвидировать Томскую региональную национально-культурную А. и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание истец не явился, представил заявление о рассмотрение дела в отсутствие представителя.
Ответчик, уведомленный о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, не направил своих представителей в судебное заседание, сведений об уважительности причин их неявки суду не сообщил.
Суд в соответствии с ч.3,5 ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Суд, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно Уставу Томской региональной национально-культурной А., Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц данная организация зарегистрирована Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области .
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации № 1112-к от 19.07.2002 г. Управление юстиции Томской области преобразовано в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области. Управление Федеральной регистрационной службы по Томской области создано 17.12.2004 г. В результате реорганизации Управления Минюста России по Томской области в форме разделения на две самостоятельные структуры: УправлениеФедеральной службы судебных приставов и УправлениеФедеральной регистрационной службы по Томской области.
В соответствии с Общим положением о территориальном органе Федеральной регистрационной службы по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России № 183-к от 03.12.2004 г., Управлением Федеральной регистрационной службы по Томской области до 12.05.2008 г. осуществлялась деятельность в сфере государственной регистрации и контроля общественных объединений, политических партий, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» функции по регистрации некоммерческих организаций переданы Министерству юстиции Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстицииРоссийской Федерации» Минюст России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций.
В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Минюста России от 25.07.2008 г. № 151, Управление Министерства юстиции по Томской области осуществляет деятельность в сфере государственной регистрации общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций, а также контроля за их деятельностью.
В силу ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ от 12.01.1996г. орган, принимающий решения о государственной регистрации некоммерческой организации, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям.
Согласно выписки из протокола № от решение о создании Организации принято на Конференции делегатами от Томской региональной общественной организации и Томской региональной общественной организации (л.д.7).
В соответствии с распоряжением Управления юстиции администрации Томской области от № принято решение о государственной регистрации ответчика. Организационно-правовая форма - национально-культурная автономия.
В силу абз.З ст.5 Федерального закона от 17.06.1996 № 74-ФЗ «О национально-культурных автономиях» местные национально-культурные автономии граждан Российской Федерации, относящие себя к определенной этнической общности, могут образовывать региональную национально-культурную автономию граждан Российской Федерации, что соответствует редакции, действовавшей на момент государственной регистрации ответчика.
На основании с абз.З ст.6 Федерального закона «О национально-культурных автономиях» делегаты местных национально-культурных автономий граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, на конференции (съезде) могут учредить региональную национально-культурную автономию в пределах субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Организация учреждена двумя общественными объединениями -делегатами Конференции от . Однако региональная национально-культурная автономия может создаваться только местными национально-культурными автономиями.
Как следует из выписки из ЕГРЮЛ от № организации- учредители Томской региональной национально-культурной являются Томская региональная общественная организация и Томская региональная общественная организация
То есть организация ответчика образована не местными национально- культурными автономиями, а региональными общественными организациями, что противоречит закону.
Таким образом, Томская региональная национально-культурной А. создана с грубыми нарушениями абз.З ст.5, абз.З ст.6 Федерального закона «О национально-культурных автономиях», которые носят неустранимый характер.
Согласно абз. 3 п.2 ст.61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер.
На основании с п.2 ст.25 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что имеются все основания для ликвидации Томской региональной национально-культурной и исключения ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ и ст. 333.19 НК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области удовлетворить.
Ликвидировать Томскую региональную национально-культурной А. и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Томской региональной национально-культурной А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере рублей.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение десяти дней.
Судья: решение не вступило в законную силу