о признании недействительным заключение межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда администрации г. Томска



2-2636/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 октября 2012 года Советский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего Черных О.Г.

с участием:

представителя заявителя Пахоменко А.Н., действующей по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ

представителя администрации г. Томска Осипова А.О., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ. сроком на один год;

при секретаре Юриной И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске гражданское дело по заявлению Савченко ЛП о признании незаконным решения межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда администрации г. Томска

УСТАНОВИЛ:

Савченко Л.П. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда администрации г. Томска.

В обоснование заявления указано, что она, Долгушева Л.Н. и Михайловская Н.В. являются участниками общей долевой собственности в квартире № , общей площадью ... кв.м., расположенной по адресу: г. Томск, <адрес>, с установлением следующих долей: Савченко Л.П. ... долей в праве; Долгушева Л. Н. ... долей в праве; Михайловская Н. В. ... долей в праве.

ДД.ММ.ГГГГ между Савченко Л. П., Долгушевой Л. Н. и Михайловской Н. В. состоялось решение собственников жилого помещения (квартиры), на основании которого приняли решение о прекращении права общей долевой собственности на <адрес> по адресу: <адрес>, выделив самостоятельные объекты и передав их в индивидуальную собственность в следующем порядке: однокомнатную <адрес>, общей площадью ... кв. м. передать в собственность Долгушевой Л. Н.; однокомнатную <адрес>, общей площадью ... кв. м. передать в собственность Михайловской Н. В.; однокомнатную <адрес>, общей площадью ... кв. м. передать в собственность Савченко Л. П.; общий коридор, расположенный в вышеуказанном недвижимом имуществе, общей площадью ... кв.м., оставить в общей совместной собственности собственников квартир многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Савченко Л. П., Долгушева Л. Н. и Михайловская Н. В. обратились в Росреестра по Томской области с заявлением о регистрации прекращения права общей долевой собственности на указанное жилое помещение и регистрацией право собственности на самостоятельные объекты, образованные в результате прекращения права общей долевой собственности, однако ДД.ММ.ГГГГ было получено уведомление о приостановлении государственной регистрации прекращения права общей долевой собственности на квартиру , расположенную по адресу: <адрес>, сроком на 1 месяц, до ДД.ММ.ГГГГ, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, всвязи с возникновением сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, вызванных отсутствием необходимых для государственной регистрации документов – отсутствие заключения межведомственной комиссии о признании вновь образованных объектов -квартир , расположенных по адресу: <адрес> пригодными для проживания.

Их представителем было подано заявление в Межведомственную комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Администрации г. Томска о признании помещений , образованных в результате раздела квартиры расположенной в многоквартирном доме по <адрес> в <адрес>, пригодными для проживания, однако в письме от ДД.ММ.ГГГГ содержался отказ в заявлении о признании помещений пригодными для проживания.

По мнению заявителя, данное решение Межведомственной комиссии является незаконным и нарушает права заявителя, а именно препятствует осуществлению права собственности (предусмотренного ст. 209 ГК РФ) - право распоряжения принадлежащим имуществом, т.к. делает невозможным проведение государственной регистрации права собственности заявителя на однокомнатную квартиру № , общей площадью ... кв.м., расположенную по адресу: Томская область, г. Томск, <адрес>.

Указала, что п. 24 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», согласно которому размещение над комнатами уборной, ванной (душевой) и кухни не допускается, не применяется, поскольку квартира находится на первом этаже.

Считает, что Свод правил «СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные» не распространяется на их ситуацию, поскольку перепланировка и переоборудование спорного жилого помещения произошли в 2009 г. Площадь комнат в спорной квартире в ходе перепланировки и переоборудования 2009 г. не изменялась.

Пункт 3.9 СанПиН 2.1.2.2645-10, согласно которому не допускается устраивать вход в помещение, оборудованное унитазом, непосредственно из кухни и жилых комнат, не применяется, поскольку введен в действие с 15.08.2010, а перепланировка была в 2009 году.

Заявитель просит признать незаконным решение Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Администрации г. Томска об отказе в признании помещений расположенных по адресу: <адрес> в г. Томске пригодными для проживания и обязать Межведомственную комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Администрации г. Томска устранить в полном объеме препятствие к осуществлению права собственности.

Заявитель в судебное заседание не явилась, была извещена о месте и времени рассмотрения дела.

Представитель заявителя Пахоменко А.Н. в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявления по основаниям, в нем изложенном. Дополнительно пояснила, что права заявителя администрацией г.Томска не нарушены, чинятся препятствия – реализации права на раздел квартиры. Любая сделка с недвижимостью подлежит государственной регистрации, заявитель желает зарегистрировать право на имущество, но не может этого сделать. Савченко оспаривает решение Межведомственной комиссии в целом, несмотря на то, что она считает себя собственником только квартиры , а собственником квартир и она себя не считает. Но в данном случае все документы находятся в Росреестре в едином деле, сделка идет единым массивом. Оспариваемое решение межведомственной комиссии препятствует регистрации данной сделки. Реконструкцию квартиры не осуществляли, произвели только перепланировку квартиры. Перегородки остались по толщине как межкомнатные.

Представитель администрации г. Томска Осипов А.О. возражал против удовлетворения заявления, представил письменный отзыв, доводы которого поддержал в полном объеме. Дополнительно пояснил, что решение законно и обоснованно, в результате перепланировки не могут быть в рамках квартиры созданы несколько квартир. Никакие права заявителя не нарушены, поскольку она не лишена возможности распоряжения своей долей.

Заинтересованные лица: Долгушева Л.Н., Михайловская Н.В., ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ», Управление Россреестра по Томской области, в судебное заседание не явились, были извещены о месте и времени рассмотрения дела.

В силу положений ч.2 ст. 257 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, находит заявление не подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации, главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п.1. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2 от 10 февраля 2009 г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

В соответствие со ст. 13 Гражданского кодекса РФ и п. 6 Постановления Пленума Верховного суда N 6 и Пленума Высшего Арбитражного суда N 8 от 1 июля 1996 года «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Согласно ч.1. ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Статьёй 40 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно ст. 1. ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, в числе прочих, относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.

Согласно ч. 1, 2 ст. 15 Жилищного кодекса РФ, объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

В соответствии с ч.1 ст. 16 Жилищного кодекса РФ, к жилым помещениям относятся жилой дом или часть жилого дома; квартира или ее часть; комната. При этом, согласно ч. 3 той же статьи, квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 288 ГК РФ, ч. 1 ст. 17 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения предназначены для проживания граждан, то есть имеют особый правовой режим и целевое назначение, невозможность использования жилого помещения по целевому назначению является несоразмерным ущербом данному имуществу.

Таким образом, из изложенного выше следует, что объектом жилищных прав может выступать новый объект права, образующийся в результате раздела жилого помещения, только если он пригоден для постоянного проживания, то есть является жилым помещением. В этом случае право собственности на новый объект подлежит государственной регистрации.

Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее - Положение).

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ отказано Межведомственной комиссией для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Администрации г. Томска в признании помещений образованных в результате раздела квартиры расположенной в многоквартирном доме по <адрес> в г. Томске, пригодными для проживания.

В силу ч.1 ст.249 ГПК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Следовательно, бремя доказывания законности оспариваемого решения межведомственной комиссии администрации г. Томска лежит на администрации г. Томска.

В соответствии с п.7 Положения признание помещения непригодным для проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.

Согласно п. 8 указанного Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Постановлением Мэра г. Томска «О создании межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда» от 28.02.2006 № 95 создана межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда с целью признания жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, которой делегированы полномочия по оценке соответствия частных жилых помещений, находящихся на земельных участках, подлежащих изъятию для государственных (муниципальных) нужд и расположенных на территории муниципального образования «Город Томск», установленным требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Таким образом, п.8 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции не устанавливает, что орган местного самоуправления может по своему усмотрению принимать или не принимать решения о признании частных жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания, а устанавливает, что орган местного самоуправления должен сам принимать такие решения либо делегировать принятие данных решений комиссии.

Постановлением Мэра г. Томска от 28.02.2006 № 95 межведомственной комиссии созданной для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда такие полномочия были делегированы.

Следовательно, межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Администрации г. Томска обязана решать вопросы по признанию жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными либо непригодными для проживания граждан.

Указанным Постановлением Мэра г. Томска межведомственной комиссии предписано при принятии решений руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» (п.3).

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным требованиям урегулирована пунктом 44 Положения.

Пункт 42 Положения предписывает комиссии на основании заявления собственника помещения проводить оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признавать жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания.

Основанием для работы межведомственной комиссии является в том числе заявление собственника помещения.

Согласно п. 45 Положения, для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением следующие документы: нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на жилое помещение; план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением.

В п. 47 Положения указан перечень решений, которые может принять комиссия, в т.ч. о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания или о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания.

Как установлено в судебном заседании, Савченко Л.П., Долгушева Л.Н., Михайловская Н.В. через представителя Б ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением в межведомственную комиссию с просьбой признать помещения , образованные в результате раздела квартиры № , расположенной в многоквартирном доме по <адрес> в г. Томске, пригодными для проживания.

К заявлению приложили:

- Свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Савченко Л.П. является собственником ... долей в праве общей долевой собственности на квартиру, общей площадью ... м.кв., расположенной по адресу: <адрес>. Сособственниками данного жилого помещения также являются – Долгушева Л.Н. – ... долей и Михайловская Н.В. – ... долей (л.д. 9-11), что также подтверждается выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25).

- решение приемочной комиссии Администрация Кировского района г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ о даче согласия на самовольную перепланировку и переоборудование жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес> (л.д. 17,73).

- Акт приемочной комиссии о вводе в эксплуатацию после завершения переустройства и(или) перепланировки жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> - дано разрешение на эксплуатацию квартиры № общей площадь. ... м.кв., жилой площадью ... м.кв. по адресу: <адрес> (л.д. 18,74).

- технический паспорт по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на жилое помещение – квартиру – площадью ... кв.м., жилой площадью ... кв.м.(л.д.70)

- технический паспорт по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на жилое помещение – квартиру – площадью ... кв.м., жилой площадью ... кв.м.(л.д.71)

- технический паспорт по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на жилое помещение – квартиру – площадью ... кв.м., жилой площадью ... кв.м.(л.д.72)

- решение собственников жилого помещения по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 69). Собственники решили: прекратить право общей долевой собственности на квартиру по <адрес> г. Томск, общей площадью ... м.кв.; выделить в вышеуказанном недвижимом имуществе самостоятельные объекты недвижимости (квартиры) и передачи их в индивидуальную собственность в следующем порядке: однокомнатную квартиру по <адрес> г. Томск, расположенную на первом этаже пятиэтажного жилого здания, общей площадью ... м.кв. передать в собственность Долгушевой Л.Н.; однокомнатную квартиру по <адрес> г. Томск, расположенную на первом этаже пятиэтажного жилого здания, общей площадью ... м.кв. передать в собственность Михайловской Н.В.; однокомнатную квартиру по <адрес> г. Томск, расположенную на первом этаже пятиэтажного жилого здания, общей площадью ... м.кв. передать в собственность Савченко Л.П. Площадь общего коридора составляет ... кв.м., который находится в общем пользовании собственников квартир по адресу г. Томске, <адрес>, квартиры .

Из ответа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15, 79) межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда администрации <адрес>, протокола заседания межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 78) следует, что в удовлетворении заявления о признании помещений , образованных в результате раздела квартиры , расположенной в многоквартирном доме по <адрес>, пригодными для проживания, отказано, поскольку имеются нарушения:

- в соответствии с п. 24 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ размещение над комнатами уборной, ванной (душевой) и кухни не допускается;

- п. 3.9 СанПин 2.1.2.2645-10, согласно которому не допускается устраивать вход в помещение, оборудованное унитазом, непосредственно из кухни и жилых комнат;

- п. 5.7 Свода правил «СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные», согласно которому площадь жилой комнаты в однокомнатной квартире должна быть не менее 14м.кв.

Суд не соглашается со ссылкой межведомственной комиссии на п. 24 Положения, согласно которому размещение над комнатами уборной, ванной (душевой) и кухни не допускается. Квартира в доме по адресу <адрес>, находится на первом этаже, поэтому данное положение закона к ней не применяется.

Суд также не соглашается со ссылкой межведомственной комиссии на применение положений п. 5.7 СНиП 31-01-2003, утвержденного Постановлением Госстроя РФ от 23 июня 2003 года (Приняты и введены в действие Постановлением Госстроя РФ от 23 июня 2003 г. N 109) о минимальном размере комнаты в однокомнатной квартире, составляющем 14 кв. м, поскольку, как следует из пунктов 5.3 указанных СНиП, данные требования установлены для помещений, которые предоставляются гражданам с учетом социальной нормы площади жилья в зданиях государственного и муниципального жилищных фондов, тогда как спорный объект недвижимости к таким не относится.

В тоже время суд считает обоснованным ссылку Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Администрации г. Томска на п. 3.9 СанПин 2.1.2.2645-10.

Согласно пункту 3.9 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.1.2.2645-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 64 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.07.2010 N 17833), не допускается устраивать вход в помещение, оборудованное унитазом, непосредственно из кухни и жилых комнат, за исключением входа из спальни в совмещенный санузел при условии наличия в квартире второго помещения, оборудованного унитазом, с входом в него из коридора или холла.

Действительно, как следует из представленных технических паспортов, устроены входы в помещения, оборудованные унитазом, непосредственно из кухни и жилых комнат, что не допустимо в силу закона для квартир.

В соответствии с п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 г. № 64 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10» (с изменениями от 27.12.2010 г.) указанные санитарно-эпидемеологические правила и нормативы введены в действие с 15.08.2010 г.

Довод стороны заявителя о том, что данный СанПин 2.1.2.2645-10 не применим, поскольку перепланировка квартиры состоялась в 2009 году, основаны на неверном толковании закона.

Межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Администрации г. Томска рассматривала заявление собственников и принимала решение уже после введения данного СанПин, соответственно, она обязана была руководствоваться всеми действующими нормативными актами. Данный СанПин 2.1.2.2645-10 не может являться основанием для признания перепланировки спорной квартиры незаконной, но при решении всех дальнейших вопросов судьбы жилого помещения применяется.

Также суд учитывает и те обстоятельства, которые не были известны Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Администрации г. Томска, но которые установил суд при рассмотрении данного дела.

ДД.ММ.ГГГГ было принято решение собственников жилого дома собственники жилого помещения по <адрес> иного содержания, (на которое заявитель ссылается в своем заявлении и которое передано в Управление Россреестра по Томской области для регистрации), чем Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, переданное для решении вопроса в администрацию города Томска. Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ собственниками представлено в Межведомственную комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Администрации г. Томска Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, которое на дату подачи документов уже не действовало, поскольку было отменено решением собственников жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ. Данные соглашения в установленном законе порядке не зарегистрированы.

Представитель заявителя признает, что при подаче документов в администрацию города Томска не определен статус коридора площадью ... кв.м. в квартире .

Исходя из решения собственников от ДД.ММ.ГГГГ, общий коридор ... кв.м. собственники решили оставить в общей совместной собственности собственников квартир многоквартирного дома по адресу <адрес>. В данном случае три собственника решили передать в общую совместную собственности всех собственников многоквартирного дома по адресу <адрес> общий коридор в квартире что законом не предусмотрено.

В соответствии с п.1 ст.55 Градостроительного кодекса РФ документом, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации является разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Таким образом, законность проведенной реконструкции подтверждается разрешением на строительство (п.1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ) и разрешением на ввод объекта в эксплуатацию (п.1 ст.55 Градостроительного кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Согласно ст. 26 ЖК РФ Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Таким образом, в результате перепланировки и переустройства не могут быть созданы новые объекты права, поскольку происходит изменения конфигурации внутри самого помещения.

В соответствии подп. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ реконструкция -изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.

Чтобы образованные в результате раздела жилого дома квартиры могли считаться именно квартирами, межкомнатные перегородки должны быть переделаны на межквартирные. В результате такой переделки в связи с утолщением перегородок изменится площадь объекта недвижимости, что в силу ст. 55 Градостроительного кодекса РФ свидетельствует о проведении реконструкции. Таким образом, без реконструкции появление в результате раздела жилого дома нескольких новых квартир невозможно.

Любой реальный раздел жилого дома квартиры на несколько квартир всегда должен быть связан с реконструкцией и созданием новых объектов недвижимости. Таким образом, поквартирное разделение собственниками квартиры по адресу: <адрес> на отдельные объекты недвижимости противоречит действующему законодательству РФ и не допускается без реконструкции указанного жилого помещения.

В кадастровых и технических паспортах по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указано, что по адресу: <адрес> имеется три самостоятельных объекта – помещение (квартира) общей площадью ... м.кв., помещение (квартира) а общей площадью ... м.кв. и помещение (квартира) б общей площадью ... м.кв. (л.д. 19-24).

В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», кадастровая выписка об объекте недвижимости представляет собой выписку из государственного кадастра недвижимости, содержащую запрашиваемые сведения об объекте недвижимости. Если в соответствии с кадастровыми сведениями объект недвижимости, сведения о котором запрашиваются, прекратил существование, любая кадастровая выписка о таком объекте наряду с запрашиваемыми сведениями должна содержать кадастровые сведения о прекращении существования такого объекта.

Согласно "Положению об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 (ред. от 21.08.2010) техническая инвентаризация изменений характеристик объекта капитального строительства проводится в случае изменения технических или качественных характеристик объекта капитального строительства (перепланировка, реконструкция, переоборудование, переустройство, разрушение, снос) на основании заявления заинтересованного лица о проведении такой инвентаризации. По результатам технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации осуществляется государственный технический учет в связи с изменением данных характеристик и выдается кадастровый паспорт, содержащий уточненные сведения о таком объекте. Проведение технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах капитального строительства осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации. Сведения об объектах капитального строительства, полученные от организаций (органов) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства, используются при осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведении государственного статистического учета, определении размера налога на имущество, внесении сведений о ранее учтенных объектах капитального строительства в государственный кадастр недвижимости, а также ведении реестра федерального имущества.

Таким образом, техническая документация изготавливается в отсутствие правоустанавливающих документов, они описывают существующий объект и его фактическое использование по заявлению лица, обратившегося за документами. Возможность перевода одной квартиры в несколько квартир находится вне сферы деятельности ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ».

Из смысла приведенных норм закона не следует, что содержащиеся в кадастровой выписке и техническом паспорте сведения являются необходимыми и достаточными для государственной регистрации права на объект недвижимости и сделок с ним.

Заявителем в заявлении указано, со ссылкой на ст. 209 ГК РФ, что ее права нарушены. Представитель заявителя в процессе указала на то, что права заявителя администрацией г.Томска не нарушены, чинятся препятствия в части раздела имущества, предусмотренного ст. 252 ГК РФ.

Согласно ч.1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом; собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (ч. 2 статьи 209ГК РФ).

Суд считает, что никаких прав заявителя как собственника жилого дома по адресу <адрес>, не нарушено принятым решением – заявитель и в настоящее время владеет, пользуется и может распорядиться своей долей в данном помещением. Суд оценивает критически указанный довод заявителя, поскольку не представлено доказательств невозможности распоряжения указанным имуществом. Заявитель не лишена возможности распоряжения перепланированным помещением путем реализации своей доли.

Ничто не препятствует собственникам квартиры определить порядок пользования ею.

Согласно положениям ч. 1 252 ГК, на которую ссылается представитель заявителя, имущество, находящееся в долевой собственности, может быть разделено между ее участниками по соглашению между ними.

Представленные Соглашения собственников от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ подтверждают то обстоятельство, что собственникам ничто не препятствует заключить Соглашение о разделе имущества, но раздел должен быть в рамках закона. В компетенцию Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Администрации <адрес> не входит осуществление государственной регистрации данных соглашений, поэтому она не может препятствовать в реализации данного права.

Права заявителя оспариваемым решением об отказе в признании пригодными для проживания квартир , 22а по <адрес> вообще не могут быть затронуты, поскольку она не считает себя собственником данных помещений, а Долгушева Л.Н. и Михайловская Н.В. не оспаривают решение.

В соответствие с п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2 от 10 февраля 2009 г. «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» принимая во внимание положения статьи 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.

Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 ГПК РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.

Учитывая, что оспариваемое решение принято ДД.ММ.ГГГГ., заявление в суд направлено ДД.ММ.ГГГГ, срок на подачу заявления в суд не пропущен.

На основании ч.4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Таким образом, Межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Администрации г. Томска, отказывая в признании помещений , образованных в результате раздела квартиры , расположенной в многоквартирном доме по <адрес> в г. Томске, пригодными для проживания, действовала законно и обоснованно и никаких прав и законных интересов заявителя не нарушала, отсюда, отсутствуют основания для удовлетворения ее требований.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Савченко ЛП о признании незаконным решения Межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда Администрации г. Томска от ДД.ММ.ГГГГ года об отказе в признании помещений по ул. <адрес> в г. Томске пригодными для проживания, ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г. Томска в течение одного месяца.

Судья:

Решение не вступило в законную силу

Опубликовать в сети Интернет «________»_____________ 2012 года

Судья: О.Г. Черных