5-29/11ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Томск 21 апреля 2011 года
Судья Советского районного суда г. Томска Ситников К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ГОУ ВПО «Т.»,
УСТАНОВИЛ:
29.03.2011г. государственным инспектором ОГПН Советского района г. Томска А. по результатам плановой выездной проверки в общежитии № по адресу: <адрес>, в отношении Т., составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ.
В ходе проведения проверки установлено, что в помещении общежития не смонтирована система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) людей при пожаре; не смонтирована установка автоматической пожарной сигнализации (АУПС); нежилые помещения от помещений жилой части здания не отгорожены противопожарными перегородками 1-го типа без проемов; двери на путях эвакуации из лестничных клеток наружу (крыло по <адрес>) открываются не по направлению выхода из здания, а так же не оборудованы запорами, открывающимися изнутри без ключа; двери эвакуационных выходов из лестничных клеток наружу (крыло по <адрес>) не оборудованы легкоотпирающимися изнутри запорами; отсутствует ограждение на кровле здания; на окнах 1-го этажа установлены глухие металлические решётки; электросветильники в помещении душевой в цокольном этаже, в подсобном помещении под лестничным маршем центрального входа, в коридоре 3-го этажа не обеспечены колпаками (рассеивателями) предусмотренными конструкцией; соединения электропроводки в подсобном помещении под лестничным маршем центрального входа, на 3-м и 4-м этаже в общем коридоре, выполнены методом "холодная скрутка"; пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода во всех помещениях, в общих коридорах, на лестничных клетках общежития не укомплектованы рычагами для открывания клапана, а так же рукавами и стволами; пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не оборудованы пожарными шкафами; выходы из лестничных клеток в чердачное помещение не оборудованы противопожарными дверями 2-го типа размерами не менее 0,75x1,5 м; при отделке стен и полов в общих коридорах 2-го, 3-го и 4-го этажа, а так же при отделке стен лестничных маршей применены материалы с более высокой пожарной опасностью чем класс КМ4 (Г2, В2, ДЗ, ТЗ); эвакуационные пути (общие коридоры 3-го и 4-го этажа) загромождены горючими материалами (деревянные брусья, доски, строительный мусор); отсутствуют двери выходов из всех поэтажных коридоров общежития, в лестничные клетки, оборудованные устройствами для самозакрывания и уплотнением в притворах; на путях эвакуации (лестничных маршах центрального входа) самовольно установленные металлические двери (решетки), препятствующие свободной эвакуации людей, открывание которых производится не по направлению выхода из здания; в помещении, расположенном под лестничным маршем за вахтой центрального входа, хранятся горючие материалы вещи (мебель и другие горючие материалы); истек срок годности индивидуальных средств фильтрующего действия для защиты органов дыхания обслуживающего персонала общежития; этажи общежития не оборудованы индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной) из расчета одно устройство на каждые 30 человек; отверстия (зазоры) образовавшиеся в стенах (ограждающих конструкциях) при прокладке через них инженерных коммуникаций, не обеспечены требуемым пределом огнестойкости и дымогазонепроницаемостъ; все огнетушители размещены на горизонтальной поверхности без штатной подставки; не предоставлен журнал учёта проверки, наличия и состояния огнетушителей; распорядительным документом не назначено лицо ответственное за приобретение, сохранность, ремонт и готовность к действию первичных средств пожаротушения; инструктаж с обслуживающим персоналом общежития проводится формально; планы эвакуации выполнены не в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009; не разработана инструкция, определяющая действия персонала общежития по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей в дневное и ночное время; не предоставлены акты практических тренировок всех задействованных для эвакуации работников; помещения общежития и пути эвакуации не в полном объеме обеспечены знаками пожарной безопасности; на лестничной клетке цокольного этажа центрального входа выстроено помещение вахты из горючего материала; проживающими в общежитии допускается курение в комнатах, в общих коридорах и на лестничных клетках общежития; на окнах цокольного этажа нежилых помещений общежития (Учебные аудитории Института искусств и культуры ТГУ) установлены глухие металлические решетки; двери эвакуационного выхода из нежилых помещений (Учебные аудитории Института искусств и культуры ТГУ) не оборудованы запорами, открывающимися изнутри без ключа; не предоставлен договор на техническое обслуживание и планово - предупредительный ремонт установок пожарной автоматики нежилых помещений общежития (Учебные аудитории Института искусств и культуры ТГУ), со специализированной организацией имеющей лицензию на данный вид работ; нежилые помещения цокольного этажа (Учебные аудитории Института искусств и культуры ТГУ) не обеспечены 2-м эвакуационным выходом; несущие элементы (косоуры лестничных маршей) не подвержены огнезащитной обработке.
Указанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ.
В судебном заседании представители ГОУ ВПО «Т.» Г. и К. пояснили, что согласны с выявленными нарушениями. В настоящее время часть нарушений, указанных в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ. устранены, ведется работа по устранению остальных. До настоящего времени все нарушения устранить невозможно, в связи с требованиями законодательства об объявлении конкурса на проведение указанных работ.
Изучив материалы административного дела, считаю обоснованным привлечение ГОУ ВПО «Т.» к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ.
В силу ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет предупреждение или наложение административного штрафа юридических лиц – от десяти до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Факт совершения административного правонарушения суд считает установленным, который подтверждается совокупностью исследованных доказательств.
Согласно заключению эксперта № от 07.04.2011г., нарушения, отраженные в п.п.1,2,3,4,5,10,12,13,14,16,17,18,19,20,24,25,26,28,29,32,34,35 требования Правил пожарной безопасности в РФ и другой нормативно-технической документации, выявленные при проверке ДД.ММ.ГГГГ на территории, в здании и помещении общежития, расположенного по адресу: <адрес>, представляют угрозу жизни и здоровья людей, при возникновении чрезвычайных ситуаций (пожара).
Пункт 3 приказа МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» предусматривает, что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В нарушение Норм пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях « (НПБ 104-03) (в ред. Приказа МЧС РФ от 07.02.2008 N 57), в помещениях общежития не была смонтирована СОУЭ людей при пожаре.
Пункт 14 НПБ 110-03 устанавливает перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, где в п. 6.1 таблицы 1 приложения к НПБ 110-03 указано, что общежития, независимо от их площади подлежат защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, которая отсутствовала при проведении проверки.
В нарушение п. 7.1.12 Свода правил системы противопожарной защиты (СП 1. 13130.2009 (в ред. Изменения N 1, утв. Приказом МЧС РФ от 09.12.2010 N 639), предусматривающего, что при высоте расположения этажа не более 15 м допускается предусматривать один эвакуационный выход с этажа (или с части этажа, отделенной от других частей этажа противопожарными стенами не ниже 2-го типа или противопожарными перегородками 1-го типа) площадью не более 300 м2 с численностью не более 20 человек, и при оборудовании выхода на лестничную клетку дверями 2-го типа, нежилые помещения общежития от помещений жилой части здания не отгорожены противопожарными перегородками 1-го типа без проемов.
В соответствии с. 52 ППБ 01-03, двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа. Как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ., в Общежитии № по <адрес>, двери на путях эвакуации из лестничных клеток наружу (крыло по <адрес>) открываются не по направлению выхода из здания, и не оборудованы запорами, открывающимися изнутри без ключа, двери эвакуационных выходов из лестничных клеток наружу (крыло по <адрес>) не оборудованы легкоотпирающимися изнутри запорами.
В ходе проверки установлено, что отсутствует ограждение на кровле здания общежития, что предусмотрено СНиП 21-01-97.
В нарушения п. 40 ППБ 01-03, предусматривающие, что в зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов; устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые (чуланы), а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы. Под лестничными маршами в первом и цокольном этажах допускается устройство только помещений для узлов управления центрального отопления, водомерных узлов и электрощитовых, выгороженных перегородками из негорючих материалов, в ходе проверки выявлено, что на окнах 1-го этажа общежития установлены глухие металлические решетки, на лестничной клетке цокольного этажа центрального входа выстроено помещение вахты из горючего материала; на окнах цокольного этажа нежилых помещений общежития (Учебные аудитории Института искусств и культуры ТГУ) установлены глухие металлические решетки.
Согласно п. 60 ППБ 01-03, пи эксплуатации действующих электроустановок запрещается эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. Как следует из акта проверки, в помещении душевой общежития, в цокольном этаже, в подсобном помещении под лестничным маршем центрального входа, в коридоре 3-го этажа электросветильники не обеспечены колпаками (рассеивателями) предусмотренными конструкцией.
Установлено, что соединения электропроводки в подсобном помещении общежития под лестничным маршем центрального входа, на 3-м и 4-м этаже в общем коридоре, выполнены методом "холодная скрутка", что является нарушением п. 57 ППБ 01-03, предусматривающего, что проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике, а также п. 2.1.21 ПУЭ, где установлено, что соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей должны производиться при помощи опрессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т.п.) в соответствии с действующими инструкциями, утвержденными в установленном порядке.
В соответствие с п. 91 ППБ 01-03, пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами, пожарный рукав должен быть присоединен к крану и стволу. В нарушении данных норм, пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода во всех помещениях, в общих коридорах, на лестничных клетках общежития не укомплектованы рычагами для открывания клапана, а так же рукавами и стволами.
В ходе проверки установлено, что пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода не оборудованы пожарными шкафами, что предусматривает ГОСТ Р 51844-2009 "Техника пожарная. Шкафы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний".
В нарушение п. 8.4* СНиП 21-01-97*, выходы из лестничных клеток в чердачное помещение общежития не были оборудованы противопожарными дверями 2-го типа размерами.
При отделке стен и полов в общих коридорах 2-го и 4-го этажа, а также при отделке стен лестничных маршей общежития применены материалы с более высокой пожарной опасностью чем класс КМ4 (Г2, В2, ДЗ, ТЗ), что является нарушением ст. 134, табл. 27, 28 ФЗ от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", предусматривающий, что строительные материалы применяются в зданиях, сооружениях и строениях в зависимости от их функционального назначения и пожарной опасности; класс пожарной опасности материала в здании, имеющем не более 9 этажей для стен общих коридоров не должна быть более КМ3, для полов общих коридоров – более КМ4, для стен лестничных клеток – более КМ2.
В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 53 ППБ 01-03, которые устанавливают запрет загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов, эвакуационные пути (общие коридоры 3-го и 4-го этажа) общежития были загромождены горючими материалами (деревянные брусья, доски, строительный мусор).
В нарушение п. 6.18 СНиП 21-01-97*, отсутствуют двери выходов из всех поэтажных коридоров общежития, в лестничные клетки, оборудованные устройствами для самозакрывания и уплотнением в притворах.
В соответствии с п. 51 ППБ 01-03, при эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности). Пункт 53 ППБ 01-03 предусматривает, что при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей; фиксировать самозакрывающиеся двери лестничных клеток. Как следует из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, на путях эвакуации (лестничных маршах центрального входа) самовольно установленные металлические двери (решетки), препятствующие свободной эвакуации людей, открывание которых производится не по направлению выхода из здания.
В нарушение п. 40 ППБ 01-03, предусматривающего запрет в зданиях запрет на хранение и применение в подвалах и цокольных этажах ЛВЖ и ГЖ, пороха, взрывчатых веществ, баллонов с газами, товаров в аэрозольной упаковке, других взрывопожароопасных веществ и материалов, кроме случаев, оговоренных в действующих нормативных документах; а также загромождение мебелью, оборудованием и другими предметами двери, люки на балконах и лоджиях, переходы в смежные секции и выходы на наружные эвакуационные лестницы, в помещении, расположенном под лестничным маршем за вахтой центрального входа, хранились горючие материалы вещи (мебель и другие горючие материалы).
Из акта проверки следует, что истек срок годности индивидуальных средств фильтрующего действия для защиты органов дыхания обслуживающего персонала общежития, этажи общежития не оборудованы индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной) из расчета одно устройство на каждые 30 человек, что является нарушением п. 129 ППБ 01-03, предусматривающего, что обслуживающий персонал зданий для проживания людей (гостиницы, кемпинги, мотели, общежития и др. за исключением жилых домов) должен быть обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, которые должны храниться непосредственно на рабочем месте обслуживающего персонала, указанные здания высотой 5 и более этажей должны быть обеспечены индивидуальными спасательными устройствами (комплектом спасательного снаряжения или лестницей навесной спасательной) из расчета одно устройство на каждые 30 человек, находящихся на этаже здания.
Согласно п. 37 ППБ 01-03, в местах пересечения противопожарных стен, перекрытий и ограждающих конструкций различными инженерными и технологическими коммуникациями образовавшиеся отверстия и зазоры должны быть заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость, чего не было сделано в общежитии № на момент проведения проверки.
В ходе проверки выявлено, что все огнетушители размещены на горизонтальной поверхности без штатной подставки, что является нарушением приложения № 3 п. 108 ППБ 01-03, предусматривающего порядок и условия размещения огнетушителей.
В нарушение п. 15 приложения № 3 ППБ 01-03, предусматривающего, что на объекте должно быть определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения, учет проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения следует вести в специальном журнале, на момент проведения проверки в общежитии, не был предоставлен журнал учёта проверки, наличия и состояния огнетушителей, распорядительным документом не назначено лицо ответственное за приобретение, сохранность, ремонт и готовность к действию первичных средств пожаротушения.
Инструктаж с обслуживающим персоналом общежития проводится формально, что нарушает п. 7 ППБ 01-03, где предусмотрено, что все работники организаций должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем.
В ходе проверки установлено, что планы эвакуации были выполнены не в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2009 "Система стандартов безопасности труда. Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля", что является нарушением.
В нарушение п. 16 ППБ 01-03, который предусматривает, что на объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должна быть разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, для объектов с ночным пребыванием людей в инструкции должны предусматриваться два варианта действий: в дневное и в ночное время, не была разработана инструкция, определяющая действия персонала общежития по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей в дневное и ночное время и не предоставлены акты практических тренировок всех задействованных для эвакуации работников.
Помещения общежития и пути эвакуации не в полном объеме обеспечены знаками пожарной безопасности, что является нарушением п. 51 ППБ 01-03, предусматривающим, что при эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности).
Согласно акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, проживающими в общежитии допускается курение в комнатах, в общих коридорах и на лестничных клетках общежития, что является нарушением п. 25 ППБ 01-03, где указано, что не разрешается курение не отведенных для курения местах иных организаций.
Пункт 52 ППБ 01-03 устанавливает, что двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности, а из акта проверки следует, что данные нормы нарушены, поскольку двери эвакуационного выхода из нежилых помещений (Учебные аудитории Института искусств и культуры ТГУ) не оборудованы запорами, открывающимися изнутри без ключа.
В соответствие с п. 96 ППБ 01-03, регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации и пожаротушения, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией должны осуществляться в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками проведения ремонтных работ. ТО и ППР должны выполняться специально обученным обслуживающим персоналом или специализированной организацией, имеющей лицензию, по договору. Как следует из акта проверки №, не был предоставлен договор на техническое обслуживание и планово - предупредительный ремонт установок пожарной автоматики нежилых помещений общежития (Учебные аудитории Института искусств и культуры ТГУ), со специализированной организацией имеющей лицензию на данный вид работ.
Согласно п. 2.14 НПБ 108-96. Нормы государственной противопожарной службы МВД России. Культовые сооружения. Противопожарные требования", подвальные и цокольные этажи должны быть обеспечены обособленными эвакуационными выходами. СП 1.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" (утв. Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 171), предусматривает, что не менее двух эвакуационных выходов должны иметь помещения подвальных и цокольных этажей, предназначенные для одновременного пребывания более 15 человек. Как следует из акта проверки №, нежилые помещения цокольного этажа (Учебные аудитории Института искусств и культуры ТГУ) не обеспечены 2-м эвакуационным выходом.
Как следует из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ в нарушение СНиП 21-01-97* (п.5, табл. 4), п. 3 ППБ 01-03, несущие элементы (контуры лестничных маршей) общежития не подвержены огнезащитной обработке.
ГОУВПО согласно свидетельству является юридическим лицом, владеет общежитием № по адресу: <адрес> на праве оперативного управления.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123 –ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» собственник объекта или лицо, уполномоченное владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по проведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
ГОУ ВПО «Т.» как субъект гражданских отношений обязано обеспечить безопасную эксплуатацию помещения общежития и принимать меры по приведению инженерно-технических коммуникаций здания в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами, в том числе стандартами и правилами в области пожарной безопасности, своевременно организовать осмотры и ремонт либо реконструкцию помещений.
Данных о том, что у ГОУ ВПО «Т.» не имелось возможности для соблюдения установленных норм и правил содержания здания, а также о том, что им приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, материалы дела не содержат, не представлены они и представителями ГОУ ВПО «Т.».
Таким образом, деяние, совершенное ГОУ ВПО «Т.» выразившееся в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания судья учитывает, что часть нарушений, указанных в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время устранена, что подтверждается представленным документами, а также принимаются меры для устранения иных выявленных нарушений.
Также судья учитывает, что назначенное административное наказание не должно повлечь за собой более тяжких последствий, чем те последствия, для предотвращения которых оно назначено.
Согласно ст. 94 Жилищного кодекс Российской Федерации, жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы или обучения. С гражданами, вселяемыми в общежитие, предприятие или учреждение заключает договор найма жилого помещения в общежитии на период трудовых отношений или учебы.
Статья 40 Конституции РФ предусматривает, что каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища. Данное конституционное право граждан является важнейшей частью правового регулирования жилищных отношений. В соответствии с ЖК РФ, граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими, свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.
Назначение наказания, в виде административного приостановления деятельности повлечет ограничение жилищных прав граждан, что повлечет за собой безусловное нарушение их законных прав и интересов, в том числе создаст угрозу их жизни и здоровью, в связи с чем считаю возможным назначить административное наказание в виде штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь ГОУ ВПО "Т." к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере десяти тысячи рублей.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Советский районный суд г. Томска.
Судья: Подпись.
КОПИЯ ВЕРНА
Судья: К.Ю. Ситников
Секретарь: А.С. Корж
Решение вступило в законную силу «___»____________ 2011 г.