административное приостановление деятельности на 80 суток



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

9 сентября 2011г. г.Томск

Судья Советского районного суда г. Томска Зуев С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>»,

УСТАНОВИЛ:

2.09.2011г. государственным инспектором Томского территориального отдела государственного по надзору за опасными производственными объектами Западно-Сибирского управления Ростехнадзора Г. по результатам внеплановой выездной проверки в отношении ООО «<данные изъяты>» в период с 19.08.2011г. по 01.09.2011г. по адресу: г. Томск, <адрес> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административном правонарушении.

В ходе проведения проверки были выявлены нарушения ООО «<данные изъяты>» обязательных норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации мостового крана МЭК-10 заводской № 56, установленного по адресу: г. Томск, <адрес>, 3-й пролет склада готовой продукции, а именно: ООО «<данные изъяты>» не зарегистрирован опасный производственный объект; отсутствует обязательное страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта; не организован и не осуществляется производственный контроль; отсутствует подтверждение о наличии резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий; не проведена экспертиза промышленной безопасности технического устройства — мостового крана МЭК-10 зав. № 56 сработавшего нормативный срок службы; не разработан и не утвержден руководителем организации документ регламентирующий порядок расследования причин инцидентов на опасном производственном объекте; мостовой кран МЭК № 10 зав. № 56 не зарегистрирован в органах Ростехнадзора за эксплуатирующей организацией ООО «<данные изъяты>»; не получено разрешение на пуск мостового крана МЭК-10 зав. № 56 в работу в органах Ростехнадзора; не назначены инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами; не допущен к работе приказом (распоряжением) по организации крановщик мостового крана МЭК-10 зав. № 56; не установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживании и ремонтов, обеспечивающих содержание крана, крановых путей и грузозахватных приспособлений и тары в исправном состоянии; не разработаны, проекты производства работ, технологические карты, схемы строповки, складирования грузов; мостовому крану МЭК-10 зав. № 56 не проводятся периодические технические освидетельствования (частичное, полное); не разработаны должностные инструкции для ответственных специалистов и производственные инструкции для персонала, обслуживающего грузоподъемные краны; не установлен порядок обучения и периодической проверки знаний у ответственных специалистов и обслуживающего персонала; отсутствует проект устройства кранового пути; не проводятся проверки состояния кранового пути мостового крана МЭК-10 зав. № 56 и измерения сопротивления его заземления в соответствии с нормативными документами.

Указанные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, имуществу других лиц, за что предусмотрена административная ответственность по ст. 9.1 ч.1 Кодекса РФ об административном правонарушении.

В судебное заседание представители ООО «<данные изъяты>», надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, не явились.

В силу ч.2 ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Каких- либо ходатайств об отложении дела или рассмотрении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу от ООО «<данные изъяты>» не поступало.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ООО <данные изъяты>».

Изучив материалы административного дела, считаю обоснованным привлечение Общества с ограниченной ответственностью «Сибсталь» к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административном правонарушении.

В силу ст. 9.1 ч.1 Кодекса РФ об административном правонарушении, нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт совершения административного правонарушения суд считает установленным, который подтверждается совокупностью исследованных доказательств.

ООО «<данные изъяты>» эксплуатирует мостовой кран МЭК-10 зав.56 на основании договора аренды -об от 10.01.2010г., заключенного между ЗАО «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>». (л.д. 27-29)

Согласно ст. 3 ФЗ от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Данные требования должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также требованиям государственных стандартов.

В соответствии с ч.4 ст. 8 ФЗ от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. При этом проверяется готовность организации к эксплуатации опасного производственного объекта и к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии.

Статья 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» предусматривает, что опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Согласно п.6 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 N 1371 (ред. от 04.02.2011), объекты, вводимые в установленном порядке в эксплуатацию, подлежат регистрации в государственном реестре не позднее 30 дней с даты начала их эксплуатации. Объекты, зарегистрированные в государственном реестре, подлежат перерегистрации не реже одного раза в 5 лет.

В нарушение данных норм, ООО «<данные изъяты>» не зарегистрирован мостовой кран МЭК-10 зав.56, относящийся к опасным производственным объектам.

В ходе проверки установлено, что ООО «<данные изъяты>», эксплуатирующая опасный производственный объект, не застраховало ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте, что является нарушением ст. 15 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Пункт 7 статьи 9, статья 11 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» закрепляет обязанность организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, о чем предоставлять сведения в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган. Как следует из акта проверки от 01.09.2011г. в ООО «<данные изъяты>» не организован и не осуществляется производственный контроль.

В нарушение положений ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 18.07.2011), предусматривающего обязанность организаций, эксплуатирующий опасный производственный объект, планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации, у ООО «<данные изъяты>» отсутствует подтверждение о наличие резерва финансовых средств и материальных ресурсов для локализации последствий аварий.

Согласно п. 9.3.21 Правил устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 (в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.10.2008 N 849-а, с изм., внесенными РД 24.090.102-01), краны, отработавшие нормативный срок службы, должны подвергаться экспертному обследованию (диагностированию), включая полное техническое освидетельствование, проводимому специализированными организациями в соответствии с нормативными документами. Результаты обследования должны заноситься в паспорт крана инженерно-техническим работником, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии. Пункт 9 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ (ред. от 18.07.2011) закрепляет обязанность организации по обеспечению проведения экспертизы промышленной безопасности зданий, диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа. В нарушение данных норм ООО «<данные изъяты>» не проведена экспертиза промышленной безопасности мостового крана МЭК-10 зав. № 56, отработавшего нормативный срок службы.

В нарушение Порядка проведения технического расследования причин аварий на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 30.06.2009 N 191, который определяет процедуру проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на объектах, и устанавливает обязательные требования для работников организаций, связанных в силу своих функциональных или должностных обязанностей с необходимостью установления обстоятельств и причин происшедших аварий и инцидентов на объектах, в ООО «<данные изъяты>» не разработан и не утвержден руководителем документ, регламентирующие порядок расследования причин инцидентов на опасном производственном объекте.

Как следует из акта проверки от 01.09.2011г., мостовой кран МЭК № 10 зав. № 56 не зарегистрирован в органах Ростехнадзора за эксплуатирующей организации ООО «<данные изъяты>», что является нарушением п. 9.12 Правил устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00 (в ред. Приказа Ростехнадзора от 28.10.2008 N 849-а, с изм., внесенными РД 24.090.102-01), предусматривающие обязательную регистрацию в органах госгортехнадзора до пуска в работу кранов всех типов, перечисленные в ст. 1.3 настоящих Правил, за исключением указанных в ст. 9.1.3.

В нарушение п. 9.2.2 Правил, предусматривающих обязанность получения разрешения на пуск в работу крана, подлежащего регистрации в органах Госгортехнадзора перед пуском в работу вновь зарегистрированного крана, ООО «<данные изъяты>» не получено разрешение на пуск мостового крана.

Согласно п. 9.4.2 Правил, руководители организаций - владельцы кранов, обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы путем организации надлежащего освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания. В этих целях должны быть: назначены инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, грузозахватных приспособлений и тары, инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии, лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами; установлен порядок периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов, обеспечивающих содержание кранов, крановых путей, грузозахватных приспособлений и тары в исправном состоянии; установлен требуемый порядок обучения и периодической проверки знаний у персонала, обслуживающего краны, а также проверки знаний настоящих Правил у ответственных специалистов; разработаны должностные инструкции для ответственных специалистов и производственные инструкции для обслуживающего персонала, журналы, проекты производства работ, технологические карты, технические условия на погрузку и разгрузку, схемы строповки, складирования грузов и другие регламенты по безопасной эксплуатации кранов. В нарушение Правил, данные требования ООО «<данные изъяты>» не выполнены.

В нарушение п. 9.4.23 Правил, предусматривающий обязанность оформления приказа (распоряжения) при допуске к работе крановщиков, в ООО «<данные изъяты>» крановщик мостового крана не допущен к работе приказом.

Согласно 9.3.20, результаты технического освидетельствования крана записываются в его паспорт инженерно-техническим работником по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных кранов, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования. При освидетельствовании вновь смонтированного крана запись в паспорте должна подтверждать, что кран смонтирован и установлен в соответствии с настоящими Правилами, руководством по эксплуатации и выдержал испытания. Проведение технического освидетельствования может осуществляться специализированной организацией. В нарушение данных норм, мостовому крану МЭК-10 зав. № 56 не проводятся периодическое техническое освидетельствования.

В ходе проверки установлено, что в ООО «<данные изъяты>» отсутствует проект устройства кранового пути, что является нарушением пункта 8.2. Правил, предусматривающих, что устройство кранового пути (исключая пути железнодорожных кранов) должно производиться по проекту, разработанному специализированной организацией или предприятием - изготовителем крана, имеющими соответствующие лицензии.

Кроме того, в нарушение п. 8.13, п. 9.5.1 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», в ООО «<данные изъяты>» не проводятся проверки состояния кранового пути мостового крана МЭК-10 зав. № 56 и измерения сопротивления его заземления в соответствии с нормативными документами.

ООО «<данные изъяты>» как субъект гражданских отношений обязано обеспечить безопасную эксплуатацию опасного производственного объекта - мостового крана МЭК-10 заводской № 56, в целях безопасности жизни и здоровья людей, имущества лиц, и принимать меры по приведению его состояния в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами, в том числе стандартами и правилами в области промышленной безопасности, своевременно организовать осмотры и ремонт.

Данных о том, что у ООО «<данные изъяты>» не имелось возможности для соблюдения установленных норм и правил содержания и эксплуатации крана, также о том, что юридическим лицом приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, материалы дела не содержат.

Таким образом, деяние, совершенное ООО «<данные изъяты>», выразившееся в нарушении требований промышленной безопасности, установленных законами, нормами и правилами образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание судом не установлено.

Также суд учитывает, что руководитель ООО «<данные изъяты>» нарушения признал, высказал намерения устранить их.

Поскольку ООО «<данные изъяты>» нарушены требования промышленной безопасности, и выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей и их имуществу, считаю необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности. Учитывая признание вины, намерение руководителя Общества устранить выявленные нарушения, считаю достаточным срок административного приостановления деятельности в 80 суток.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь ООО «<данные изъяты>» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 80 суток.

Запретить ООО «<данные изъяты>» осуществлять эксплуатацию мостового крана МЭЕ-10 заводской № 56, установленного по адресу: г. Томск, <адрес> 3-й пролет склада готовой продукции.

Постановление подлежит немедленному исполнению

На постановление может быть подана жалоба в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Решение вступило в законную силу 20.09.2011 г.

ФИО4