г. Томск 22 мая 2012 года Судья Советского районного суда г. Томска Ситников К.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ООО «... УСТАНОВИЛ: Постановлением Главного государственного инспектора <адрес> И. от ДД.ММ.ГГГГ № ООО «...» было привлечено к административной ответственности по ч.4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за нарушение правил пожарной безопасности РФ ((ППБ 01-03) п.51,п.3,п.53; НПБ 110-03; НПБ 104-03; СНиП 21-01-97* п. 6.12) и ему назначено наказание в виде 15000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ начальником <адрес> УНД МЧС России по <адрес>, главного государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору И. было вынесено распоряжение № о проведении внеплановой выездной проверки ООО «...», расположенного в <адрес> по <адрес> целью рассмотрения заявления С. о нарушении законодательства в сфере пожарной безопасности, а именно: «… в помещении автосервиса проживают люди, в помещении находятся краски, лаки, растворители, проводятся газосварочные работы открытым пламенем. Помещение захламлено легко воспламеняющимися материалами (ГСМ), места для курения не отведены, пожарной сигнализации нет, запасных выходов нет, электропроводка находится в пожарно-опасном состоянии», задачами которой являлась проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности. В ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами: (ППБ 01-03) п. 6); ППБ 01-03 п. 7); (ППБ 01-03 п. 48); (ППБ 01-03 п. 15); (ППБ 01-03 п. 612); (ППБ 01-03 п. 47); (ППБ 01-03 п.40), (ППБ 01-03 п.3 (п.6.30*, таб. 4* СНиП 21-01-97*)); (ППБ 01-03 (ППБ 01-03 п. 108); (ППБ 60); (ППБ 01-03 п. 3 (НПБ 160-97); (ППБ 01-03 п. 3 110-03)); п. 3 (НПБ 110-03)): (ППБ 01-03 п. 3 (НПБ 104-03)); (ППБ 01-03 п. 3 (п. 6.12* СНиП 21-01-97*)); ППБ 01-03 п. 13); (ППБ 01-03 п. 33). ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <адрес> в отношении ООО «... был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В судебное заседание представитель ООО«...» Ш., надлежащим образом извещенный о его времени и месте, не явился, ходатайств об его отложении не заявил, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Изучив материалы административного дела, считаю обоснованным привлечение ООО «...» к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Факт совершения административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств. Часть 4 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений. В соответствии с ч.5 ст. 20.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с п. 3 приказа МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)», наряду с ПББ следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Согласно протоколу об административном правонарушении от 10.05.2012, ООО «...» нарушило требования пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) п.п. 3, (п.6.12* СНиП 21-01-97*, НПБ 110-03, НПБ 104-03, НПБ 160-97), 51, а именно: помещения не обеспечены знаками пожарной безопасности; помещения не заблокированы установкой автоматической пожарной сигнализации; не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией в случае пожара; отсутствует второй эвакуационный выход. В силу п. 51 ППБ 01-03, при эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности). В нарушение п. 6.12*Строительных норм и правил “Пожарная безопасность зданий и сооружений” (СНиП 21-01-97*), предусматривающих, что не менее двух эвакуационных выходов должны иметь: помещения класса Ф1.1, предназначенные для одновременного пребывания более 10 чел., помещения подвальных и цокольных этажей, предназначенные для одновременного пребывания более 15 чел.; в помещениях подвальных и цокольных этажей, предназначенных для одновременного пребывания от 6 до 15 чел., один из двух выходов допускается предусматривать в соответствии с требованиями 6.20, г; помещения, предназначенные для одновременного пребывания более 50 чел., у ООО «Синьюань» отсутствует второй эвакуационный выход. В соответствии с п.1.1 "НПБ 160-97. Нормы пожарной безопасности. Цвета сигнальные. Знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования" (утв. ГУГПС МВД РФ, введены Приказом ГУГПС МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 46)), применение сигнальных цветов и знаков пожарной безопасности обязательно для организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности на всей территории Российской Федерации. Выбор вида, типоразмера, количества и мест расположения знаков, а также сигнальных цветов для конкретных условий должен осуществляться в соответствии с настоящими нормами, действующими стандартами, строительными нормами и правилами, правилами пожарной безопасности в порядке реализации мер пожарной безопасности по согласованию с Государственной противопожарной службой (ГПС) МВД России. В силу п. 1.3 НПБ 160-97, знаки пожарной безопасности следует размещать: на территориях предприятий (в зданиях, сооружениях и на других объектах), в помещениях, а также на рабочих местах и участках производства работ (услуг); в зонах селитебной застройки; в интерьерах средств транспорта и т.п. В нарушение данных норм, помещения ООО «...» не обеспечены знаками пожарной безопасности. Согласно п.4 Приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03)", в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади, кроме помещений: с мокрыми процессами (душевые, санузлы, охлаждаемые камеры, помещения мойки и т.п.);венткамер (приточных, а также вытяжных, не обслуживающих производственные помещения категории А или Б), насосных водоснабжения, бойлерных и др. помещений для инженерного оборудования здания, в которых отсутствуют горючие материалы; категории В4 и Д по пожарной опасности; лестничных клеток. В нарушение п.5 НПБ 110-03, предусматривающего, что здания, сооружения и помещения, подлежащие оборудованию установками охранной и пожарной сигнализации, рекомендуется защищать охранно-пожарной сигнализацией, помещения ООО «...» не оборудованы установкой автоматической пожарной сигнализации; окрасочная камере не заблокирована установкой автоматической пожарной сигнализации. В соответствии с п.2 (Приказа МЧС РФ от 20.06.2003 N 323 (ред. от 07.02.2008) "Об утверждении норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03)", система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) - комплекс организационных мероприятий и технических средств, предназначенный для своевременного сообщения людям информации о возникновении пожара и (или) необходимости и путях эвакуации. СОУЭ должна проектироваться с целью обеспечения безопасной эвакуации людей из зданий и сооружений при пожаре (пункт 3.2 НПБ 104-03). В силу п. 3.1 НПБ 104-03, оповещение и управление эвакуацией людей при пожаре должно осуществляться одним из следующих способов или их комбинацией: подачей звуковых и (или) световых сигналов во все помещения здания с постоянным или временным пребыванием людей; трансляцией текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей; трансляцией специально разработанных текстов, направленных на предотвращение паники и других явлений, усложняющих эвакуацию; размещением эвакуационных знаков безопасности на путях эвакуации; включением эвакуационных знаков безопасности; связью пожарного поста-диспетчерской с зонами пожарного оповещения. В нарушение вышеуказанных норм, помещения ООО «...» не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией в случае пожара. Согласно свидетельству о внесении записи в ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, «...» является Обществом с ограниченной ответственностью, т.е. юридическим лицом. Как следует из решения участника ООО «...» от ДД.ММ.ГГГГ, директором Общества назначен Ш. Согласно договору субаренды от ДД.ММ.ГГГГ, помещение по адресу: <адрес> предоставлено в аренду ООО «...» сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ООО «...» нарушены требования пожарной безопасности, и выявленные нарушения создающие угрозу жизни и здоровью людей. В силу ст. 38 ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О пожарной безопасности», ответственность за нарушения требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченными владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. В силу ст. ст. 37, 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Согласно ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123 –ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» собственник объекта или лицо, уполномоченное владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по проведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты, в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. При назначении административного наказания юридическому лицу ООО «...», суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В качестве обстоятельств, смягчающих наказание, суд учитывает принятие мер по устранению допущенных нарушений. Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено. Поскольку ООО «... нарушены требования пожарной безопасности, и выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, считаю необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности. Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.1-30.3Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья ПОСТАНОВИЛ: Обществу с ограниченной ответственностью «...» назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток. Запретить Обществу с ограниченной ответственностью «...» осуществлять деятельность в помещении, расположенном по адресу: <адрес> Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Советский районный суд г. Томска. Постановление подлежит немедленному исполнению. Публикацию разрешаю КОПИЯ ВЕРНА Судья: К.Ю. Ситников