П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 634050, г. Томск, ул. Карташова, д. 45 18 июня 2012 года Судья Советского районного суда г. Томска Зуев Сергей Алексеевич, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.17 КоАП РФ в отношении Токтарбаевой А..А., ... УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ года в 12 часов при проверке торгового места № «...», расположенного по адресу: г.Томск, <адрес> установлено, что индивидуальный предприниматель Токтарбаева А.А. не соблюдая установленных п.5 ст.18.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» №115-ФЗ от 25.07.2002г. ограничений по осуществлению отдельных видов деятельности, нарушила допустимую долю иностранных работников в сфере розничной торговли на территории РФ, установленную на 2012 год Постановлением Правительства РФ № 1086 от 22.12.2011г. в размере 0 %, привлекла к розничной торговле гражданку Узбекистана Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в качестве продавца, которая на момент проверки сотрудниками УФМС России торговала спортивными костюмами и футболками. В судебном заседании Токтарбаева А.А. вину в предъявленном обвинении признала и показал, что действительно ДД.ММ.ГГГГ Р., с которой ДД.ММ.ГГГГ она заключила трудовой договор, торговала принадлежащим ей товаром на областном рынке. Изучив материалы административного дела, считаю обоснованным привлечение индивидуального предпринимателя Токтарбаеву А.А. к административной ответственности по ч.1 ст.18.17 КоАП РФ. В соответствии с п.1 ст.18.17 КоАП РФ несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективную сторону правонарушения по данной статье образуют действия (бездействие) юридических лиц, должностных лиц и физических лиц, нарушающие положения федеральных законов, запрещающих иностранным гражданам и лицам без гражданства заниматься отдельными видами деятельности или ограничивающих их трудовые права в этих сферах. Субъектами правонарушения являются работодатель или заказчик работ (услуг). Ими могут быть юридические лица, должностные лица или граждане - индивидуальные предприниматели. В соответствии с ч.5 ст.18.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» № 115-ФЗ от 25.07.2002г. правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. При установлении указанной допустимой доли Правительство Российской Федерации определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011г. № 1086 «Об установлении на 2012 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельности в сфере розничной торговли и в области спорта на территории РФ» установлена допустимая доля иностранных работников в сфере розничная торговля в палатках и на рынках и составляет 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами. Вина Токтарбаевой А.А. подтверждается совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Токтарбаевой А.А. (л.д.2), объяснением Токтарбаевой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, в котором она признала нарушение миграционного законодательства (л.д.7), протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Р., которая ДД.ММ.ГГГГ осуществила продажу футболки гражданину России по цене ... рублей (л.д.12), постановлением о назначении административного наказания Р. от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.18.17 КоАП РФ (л.д.15), договором аренды № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20), актом контрольной закупки футболки ДД.ММ.ГГГГ на торговом месте № на территории рынка «...» г.Томска по <адрес> (л.д.12). Оснований не доверять представленным материалам у суда нет. Протокол об административном правонарушении в соответствии со ст.23.64 КоАП РФ составлен уполномоченным лицом и соответствует требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях. Поскольку Токтарбаевой А.А. не соблюдены требования, предусмотренные Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», следовательно, она совершила правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.17 КоАП РФ – несоблюдение работодателем установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности. В соответствии со ст.18.1 прим.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьей 18.17 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица. Согласно свидетельства о государственной регистрации физического лица – Токтарбаева А.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10). При назначении административного наказания Токтарбаевой А.А. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. К смягчающим обстоятельствам суд относит наличие малолетнего ребенка-инвалида, признание вины, раскаяние. Характер правонарушения не дает оснований для освобождения Токтарбаевой А.А. от административной ответственности по правилам, предусмотренным ст.2.9 КоАП РФ. Учитывая совокупность изложенных обстоятельств, личность нарушителя, судья считает необходимым назначить Токтарбаевой А.А. административное наказание в виде приостановления деятельности сроком на десять суток. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Привлечь Токтарбаевой А..А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на десять суток. Запретить индивидуальному предпринимателю Токтарбаевой А..А. осуществлять свою деятельность на торговом месте № «...», расположенного по адресу: г.Томск, <адрес> Постановление подлежит немедленному исполнению. Разъяснить Токтарбаевой А.А. положения ч.3 ст.32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствие с которыми административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. На постановление может быть подана жалоба в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Решение вступило в законную силу 29.06.2012 г. Публикацию разрешаю 13.07.2012 г. Судья: С.А.Зуев ... ...