ПОСТАНОВЛЕНИЕ 634050, г. Томск, ул. Карташова, д. 45 22 февраля 2012 года Судья Советского районного суда г. Томска Цой А.А., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Ли Р.М., ..., УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 32 мин. по адресу: г. Томск, пр. Фрунзе, 119, установлено, что гражданин Республики Узбекистан Ли Р.М. нарушает режим пребывания иностранных граждан на территории РФ, выразившегося в нарушении правил миграционного учета, а именно прибыв в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, уклонился от выезда из Российской Федерации по окончании срока временного пребывания (90 суток) и продолжает пребывать без постановки на миграционный учет по месту пребывания, чем нарушил положения п.п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 №115-ФЗ (в ред. от 06.12.2011 N 410-ФЗ). Ли Р.М. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что ему известно о существующих требованиях закона, устанавливающих разрешительный порядок пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан. Он прибыл в Российскую Федерацию летом 2001 года и намеревался, получив гражданство Российской Федерации, остаться жить в Российской Федерации, для этого он подавал документы на получение гражданства, но их у него не приняли. Паспорт гражданина Республики Узбекистан, находясь в России, он утерял. После этого за получением разрешения на временное проживание он не обращался. С момента прибытия в Россию в 2001 по настоящее время работал неофициально, занимался отделкой квартир, проживал по месту работы. Постоянного места жительства, а также родственников на территории Российской Федерации не имеет. Его супруга и взрослая дочь проживают в <адрес>. Его родители родились в <адрес>, мать в ... году, отец в ... году и были депортированы из РСФСР в Узбекистан в ... гг. Заслушав Ли Р.М., изучив материалы дела, судья полагает, что его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, доказана и подтверждается представленными документами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 21.02.2012 № 92; объяснением Ли Р.М. от 21.02.2012, согласно которому, прибыв в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени по вопросу постановки на миграционный учет в УФМС не обращался, разрешение на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации не получал; пояснениями Ли Р.М. в судебном заседании, из которых следует, что гражданином Российской Федерации он не является. В соответствии со ст. 6.1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ (в ред. от 06.12.2011 N 410-ФЗ) временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан получить временное разрешение на проживание. В соответствии с п. 1 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ (в ред. от 06.12.2011 N 410-ФЗ) срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ (в ред. от 06.12.2011 N 410-ФЗ). В силу ст. 5 ч. 2 указанного закона, иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, установленного Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ (в ред. от 06.12.2011 N 410-ФЗ) или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (в ред. от 06.12.2011 N 410-ФЗ), либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (в ред. от 06.12.2011 N 410-ФЗ). Кроме того, Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" вступил в силу 31.10.2002. Поскольку Ли Р.М. прибыл в Российскую Федерацию 23.07.2001, то есть до вступления в силу федерального закона, регламентирующего порядок пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, то на него распространяются положения ст. 37 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, в соответствии с которыми иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию до вступления в силу данного Федерального закона в порядке, не требующем получения визы, обязаны обратиться с заявлением о получении миграционной карты в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел, по месту своего пребывания в течение шестидесяти суток со дня вступления в силу указанного Федерального закона. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, получившего миграционную карту, составляет не более девяноста суток со дня получения миграционной карты. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию до вступления в силу данного Федерального закона в порядке, не требующем получения визы, и не обратившегося с заявлением о получении миграционной карты, исчисляется со дня вступления в силу указанного Федерального закона. Доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что Ли Р.М. поданы все необходимые документы для получения разрешения на временное проживание не представлено, нет сведений о наличие ходатайства работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста, сам Ли Р.М. пояснил, что имеет среднее специальное образование по специальности - тракторист, занимался отделкой квартир, в миграционную службу для получения разрешения на временное проживание не обращался. Поскольку Ли Р.М. не соблюдены требования, предусмотренные Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 № 115-ФЗ (в ред. от 06.12.2011 N 410-ФЗ), следовательно, он совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. При назначении административного наказания Ли Р.М. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Факт привлечения Ли Р.М. к административной ответственности 13.04.2004 по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ не может быть признан отягчающим обстоятельством, поскольку согласно материалам дела (л.д. 5) наложенное административное наказание было исполнено 13.04.2004, а потому предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ срок истек. Характер правонарушения не дает оснований для освобождения Ли Р.М. от административной ответственности по правилам, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ. Учитывая совокупность изложенных обстоятельств, данные о личности нарушителя, длительность нарушения им режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, судья считает необходимым назначить Ли Р.М. административное наказание в виде штрафа в размере двух тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации. В связи с реальной возможностью Ли Р.М. уклониться от самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации, судья считает необходимым содержать его в специальном помещении УВД Томской области для арестованных в административном порядке. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 32.10, 27.6, 27.3 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Привлечь Ли Романа Михайловича, ..., к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации. До административного выдворения за пределы Российской Федерации Ли Романа Михайловича содержать в Специальном приемнике для содержания лиц, арестованных в административном порядке при УВД Томской области. Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, суд, вынесший постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам: Адрес: 634021, г. Томск, пр. Фрунзе, 119 ИНН 701713 2551, КПП 701701001, Код ОКАТО: 69401000000 № счета получателя платежа: 401018109 000000 100 07 Наименование банка: ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Томской области БИК: 046902001 Наименование платежа: административный штраф УФМС РФ по ТО КБК: 192116 90040 04 0000 140. Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток. Постановление вступило в законную силу 06.03.2012. Опубликовать 10.08.2012. Судья А.А. Цой