Постановление по делу об административном правонарушении



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 июня 2010 года судья Советского районного суда г. Томска Простомолотов О.В. рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ООО «...», ОГРН Номер обезличен, ИНН Номер обезличен, КПП Номер обезличен, юридический адрес: г. Томск, ..., – законный представитель директор В. Дата обезличенаг.р., проживающий по адресу ...,

установил:

24 июня 2010 года прокуратурой Советского района г. Томска с привлечением специалиста ОГПН Советского района г. Томска проведена проверка соблюдения правил пожарной безопасности здания, расположенного по адресу: ..., в котором на основании договора субаренды Номер обезличен от Дата обезличена. осуществляет свою деятельность ООО «...».

25.06.2010г. прокурором Советского района г. Томска было вынесено постановление о возбуждении в отношении ООО «...» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и материалы направлены в Советский районный суд г. Томска для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица.

В ходе судебного заседания установлено, что здание по адресу: г Томск, ... эксплуатируется с нарушением Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 (ППБ 01-03).

Согласно доказательствам исследованным судом на момент совершения и выявления правонарушения 24.06.2010г.: распорядительными документами ООО «...» не установлен соответствующий противопожарный режим (п. 15 ППБ 01-03); отсутствует приказы о назначении лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности (п. 8 ППБ 01-03); отсутствует инструкция о мерах пожарной безопасности (п. 6 ППБ 01-03); не предоставлен журнал инструктажа по пожарной безопасности с рабочим персоналом (п.7 ППБ 01-03); отсутствует инструкция, определяющая действия сотрудников, по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей в случае пожара (п. 16 ППБ 01-03); отсутствует журнал учета первичных средств пожаротушения; отсутствует приказ о назначении лица, ответственного за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения (п. 15 Приложения №3 ППБ 01-03); огнетушители не пронумерованы (п.16 Приложения №3 ППБ 01-03); руководитель предприятия, лица ответственные за обеспечение пожарной безопасности не прошли обучение по программе пожарно-технического минимума (п.3 ППБ 01-03, (Распоряжение Администрации Томской области от 29.05.2008 № 318-ра «Об организации обучения правилам пожарной безопасности населения Томской области»); отсутствуют планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара (п. 16 ППБ 01-03); на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ 01-03); пути эвакуации и помещения не в полном объеме обеспечены знаками пожарной безопасности (п. 51 ППБ 01-03); у персонала отсутствуют электрические фонарики (п. 55 ППБ 01-03); не заключен договор на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт установки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией (п. 96 ППБ 01-03); помещения клуба не в полном объеме защищены установкой автоматической пожарной сигнализацией (п.3 (НПБ 110-03); не подвержены огнезащитной обработки, сгораемых декораций сценического оформления (п.3 ППБ 01-03, (п. 2.1.3 ВППБ 13-01-94); не проверяется работоспособности внутреннего противопожарного водопровода (п. 89 ППБ 01-03); на здании отсутствует установленные нормами, соответствующие указатели наружного противопожарного водопровода (п. 90 ППБ 01-03); не проведен замер сопротивления изоляции силового и осветительного оборудования (п. 3 ППБ 01-03, (ПТЭЭП, прил. 3, табл. 37); под лестничным маршем выстроена кладовая (п. 40 ППБ 01-03); стены на путях эвакуации отделаны горючими материалами (п. 53 ППБ 01-03); помещение вентиляционной камеры не оборудовано противопожарной дверью с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа (п. 3 ППБ 01-03, (п. 1.82, СНиП 2.08.02-89*); в помещении вентиляционной камеры производится хранение горючих материалов (п. 40 ППБ 01-03); помещение вентиляционной камеры не выгорожено перегородкой 2-го типа и перекрытием 3-го типа (перегородка между вентиляционной камерой и кухней выстроена не до перекрытия, перекрытие вентиляционной камеры выполнено из горючих материалов (п. 3 ППБ 01-03 (п. 5.14*, СНиП 21-01-97*); помещение клуба не оборудовано вытяжной противодымной вентиляцией (п. 3 ППБ 01-03, (п. 8.2, СНиП 41-01-2003); в помещении клуба выстроена антресоль, подиумы, каркас которых выполнен из металла, а перекрытие из горючего материала (предел огнестойкости строительных конструкций перекрытия антресоли менее REI 45, строительных конструкций лестничных клеток (маршей и площадок) менее R 60); класс пожарной опасности несущих элементов мансарды, а также маршей и площадок лестниц менее К0 (п. 3 ППБ 01-03, (табл. 4, СНиП 21-01-97*; ст. 87, таблицы №21, №22, № 123-ФЗ); несущие металлические конструкции стен здания, выполненные в виде ферм не подвержены огнезащитной обработке (п. 3, ППБ 01-03 (п. 5.18*, таблица 4*, СНиП 21-01-97*); ширина дверных проемов эвакуационных выходов из зала и антресоли менее 1, 2 метра (п. 3 ППБ 01-03, (п. 6.16, СНиП 21-01-97*); помещение с массовым пребывание людей не обеспечено достаточным количеством эвакуационных выходов (п. 3 ППБ 01-03, (п. 6.12 СНиП 21-01-97*).

В судебном заседании законный представитель ООО «...» В. пояснил, что не согласен с выявленными нарушениями, поскольку ООО «...» не является собственником данного помещения, а является лишь субарендатором, эксплуатирующим данное здание на основании договора субаренды. Полагает что приведение здания в соответствие с требованиями пожарной безопасности это обязанность собственника. Сам факт наличия указанных в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении нарушений правил пожарной безопасности не отрицает, полагает что в кротчайшие сроки данные нарушения могут быть устранены. 25 и 26 июня 2010 года в здании по ... в г. Томске планируется проведение мероприятий предполагающие массовое (не менее 300 человек) пребывание людей.

Свидетель Д. в судебном заседании пояснил, что часть нарушений, указанных в акте проверки устранена, что подтверждается представленными им документами об устранении нарушений, все нарушения до момента проведения мероприятий предполагающих массовое пребывание людей устранить не возможно..

Врио начальника ОГПН Советского района г. Томска. Ж. показал, что выявленные нарушения носят системный характер и угрожают жизни и здоровью людей пребывающих в помещении тем более при проведении мероприятий предполагающих массовое пребывание людей. Устраненные нарушения на момент рассмотрения дела носят режимный характер и их устранение не свидетельствует о соответствии здания требованиям пожарной безопасности. В настоящий момент состояние здания и помещений (декораций, электропроводки и т.д.) не отвечает требованиям пожарной безопасности и угрожает жизни и здоровью людей, что исключает возможность эксплуатации здания с целью проведения в нем массовым мероприятий. Устранение всех нарушений потребует продолжительный период времени, в связи с чем считает, что ООО «...» целесообразно назначить наказание в виде приостановления деятельности.

Изучив материалы административного дела, считаю обоснованным привлечение ООО «...» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Факт совершения административного правонарушения суд считает установленным и подтвержденным совокупностью исследованных судом доказательств.

Так, согласно акта проведенной проверки от 24.06.2010г. в зданий, расположенном по адресу: г. Томск, ..., в котором на основании договора субаренды Номер обезличен от Дата обезличена. осуществляет свою деятельность ООО «...» был выявлен ряд нарушений правил пожарной безопасности создающих угрозу для жизни и здоровья людей, которые будут пребывать непосредственно внутри указанного здания, Номер обезличен, что подтверждается пояснениям представителя ООО «...» В.

Из акта проверки следует, что в нарушении п. 3 приказа МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» Распоряжение Администрации Томской области от 29.05.2008 № 318-ра «Об организации обучения правилам пожарной безопасности населения Томской области» руководитель предприятия, не прошел обучение по программе пожарно-технического минимума.

Также в нарушении п. 16 приказа МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» на объекте отсутствуют планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара.

В нарушении п. 13 ППБ 01-03 на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны,

Также в нарушении п. 51 ППБ 01-03 пути эвакуации и помещения не в полном объеме обеспечены знаками пожарной безопасности,

Также акта проверки следует, что в нарушении п. 55 ППБ 01-03 у персонала отсутствуют электрические фонарики.

Кроме того, акта проверки следует, что в нарушении п. 96 ППБ 01-03 не заключен договор на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт установки автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией,

В нарушении п. 3 (НПБ 110-03) помещения клуба не в полном объеме защищены установкой автоматической пожарной сигнализацией,

Также в нарушении п. п.3 ППБ 01-03, (п. 2.1.3 ВППБ 13-01-94) на объекте не подвержены огнезащитной обработки, сгораемых декораций сценического оформления,

В нарушении п. 89 ППБ 01-03 не проверяется работоспособности внутреннего противопожарного водопровода

В нарушении п. 90 ППБ 01-03 на здании отсутствует установленные нормами, соответствующие указатели наружного противопожарного водопровода.

Также в нарушении п. 3 ППБ 01-03, (ПТЭЭП, прил. 3, табл. 37) на объекте не проведен замер сопротивления изоляции силового и осветительного оборудования.

Кроме того, в нарушении п. 40 ППБ 01-03 под лестничным маршем выстроена кладовая; в помещении вентиляционной камеры производится хранение горючих материалов.

В нарушении п. 53 ППБ 01-03 стены на путях эвакуации отделаны горючими материалами.

Также в нарушении п. ППБ 01-03, (п. 1.82, СНиП 2.08.02-89*), п. 3 ППБ 01-03 (п. 5.14*, СНиП 21-01-97*), помещение вентиляционной камеры не оборудовано противопожарной дверью с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа; помещение вентиляционной камеры не выгорожено перегородкой 2-го типа и перекрытием 3-го типа (перегородка между вентиляционной камерой и кухней выстроена не до перекрытия, перекрытие вентиляционной камеры выполнено из горючих материалов.

Кроме того, в нарушении п. 3 ППБ 01-03, (п. 8.2, СНиП 41-01-2003) помещение клуба не оборудовано вытяжной противодымной вентиляцией.

В нарушении п. 3 ППБ 01-03, (табл. 4, СНиП 21-01-97*; ст. 87, таблицы №21, №22, № 123-ФЗ) в помещении клуба выстроена антресоль, подиумы, каркас которых выполнен из металла, а перекрытие из горючего материала (предел огнестойкости строительных конструкций перекрытия антресоли менее REI 45, строительных конструкций лестничных клеток (маршей и площадок) менее R 60); класс пожарной опасности несущих элементов мансарды, а также маршей и площадок лестниц менее К0.

Кроме того, в нарушении п. 3 ППБ 01-03 (п. 5.18*, таблица 4*, СНиП 21-01-97*), (п. 6.16, СНиП 21-01-97*), (п. 6.12 СНиП 21-01-97*) несущие металлические конструкции стен здания, выполненные в виде ферм не подвержены огнезащитной обработке; ширина дверных проемов эвакуационных выходов из зала и антресоли менее 1, 2 метра; помещение с массовым пребывание людей не обеспечено достаточным количеством эвакуационных выходов.

Доказательств, подтверждающих устранение указанных нарушений законным представителем ООО «...» В. суду не представлено.

При этом в судебном заседании установлено нарушения указанные в постановлении о возбуждении производства по делу об административном правонарушении а именно: п. 15 ППБ 01-03 о не установлении соответствующих противопожарных режимов; п. 8 ППБ 01-03 об отсутствии приказов о назначении лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности; п. 6 ППБ 01-03об отсутствии инструкций о мерах пожарной безопасности; п.7 ППБ 01-03 о не предоставлении журнала инструктажа по пожарной безопасности с рабочим персоналом; п. 16 ППБ 01-0 об отсутствии инструкции, определяющей действия сотрудников, по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей в случае пожара; п. 15 Приложения №3 ППБ 01-03 об отсутствии журнала учета первичных средств пожаротушения; отсутствует приказ о назначении лица, ответственного за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения); п.16 Приложения №3 ППБ 01-03; п.3 ППБ 01-03, (Распоряжение Администрации Томской области от 29.05.2008 № 318-ра «Об организации обучения правилам пожарной безопасности населения Томской области») лица ответственные за обеспечение пожарной безопасности не прошли обучение по программе пожарно-технического минимума – устранены что подтверждается представленными документами и показаниями свидетеля Д.

В соответствии со ст.ст. 37, 38 Федерального закона «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Согласно свидетельству о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ - ООО «...» Дата обезличенаг. зарегистрировано в качестве юридического лица.

В соответствии с приказом Номер обезличен от Дата обезличенаг. директором ООО «...» является В..

Согласно ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123 –ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» собственник объекта или лицо, уполномоченное владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по проведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. С учетом изложенного доводы В.об отсутствии у него обязанности по приведению здания в соответствии с требованиями пожарной безопасности при осуществлении в нем деятельности не основаны на законе.

Доказательств соответствия помещений здания по адресу г. Томск ... требованиям пожарной безопасности суду не предоставлено.

Из исследованных в совокупности материалов дела судом установлено, что В. меры по проведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта – ООО «...» и требования пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством исполнены не были.

Таким образом, в действиях юридического лица ООО «...» - содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, его имущественное положение.

Наказание за совершение данного правонарушения предусмотрено для юридических лиц, - в виде штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В качестве обстоятельств, смягчающих наказание, суд учитывает принятие мер по частичному устранению допущенных нарушений. Обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено.

Поскольку ООО «...» нарушены требования пожарной безопасности, и выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, и обеспечить достижение целей административного наказания в связи с этим не возможно посредством назначения наказания в виде штрафа считаю возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.1-30.3Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Обществу с ограниченной ответственностью «...» назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 45 (сорок пять) суток.

Запретить Обществу с ограниченной ответственностью «...» осуществлять деятельность в помещении, расположенном по адресу: г. Томск, ....

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней через Советский районный суд г. Томска.

Судья: О.В. Простомолотов

Опубликовать на сайте О.В. Простомолотов

Дата: