постановление по ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вступило в законную силу 14.10.2010 г.



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Томск 22 сентября 2010 года

Судья Советского районного суда г.Томска Богданов М.А. (г.Томск, ул.Карташова, 45), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Сибэлектромотор»,

Установил:

С 16 по 18 августа 2010 г. на основании распоряжения заместителя руководителя Западно-Сибирского управления Ростехнадзора за №-р от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая проверка соблюдения требований промышленной безопасности ОАО «Сибэлектромотор» по <адрес> в <адрес>. По результатам проверки в отношении ОАО «Сибэлектромотор» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании установлено, что ОАО «Сибэлектромотор» по <адрес> в <адрес> 17.08.2010 г. нарушены требования промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В частности, на предприятии в нарушение п.2 ст.2 Федерального закона «О промышленной безопасности» за № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. эксплуатируется опасный производственный объект – <данные изъяты> № по изготовлению роторов, статоров электромашин (участка литейного по производству алюминия), не зарегистрированный в государственном реестре опасных производственных объектов. А также выявлены множественные нарушения при эксплуатации данного объекта.

Представитель ОАО «Сибэлектромотор» не согласился с правонарушением, пояснил, что на предприятии не ведется производство алюминия, лишь осуществляется его подогрев до жидкого состояния, в дальнейшем из него производится отливка изделий, что не является опасным производством. Проверка предприятия проведена незаконно ввиду того, что согласно ФЗ-294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проведение плановых проверок чаще, чем 1 раз в три года недопустимо. Предыдущая проверка на предприятии проводилась в 2009 году. Следовательно, результаты проведенной проверки нельзя признать допустимыми. Кроме того, согласно распоряжению плановая проверка должна быть проведена в «Цехе литейном по производству чугуна». Тогда как инспектором проверен цех по «Отливке роторов, статоров электромашин», находящийся отдельно.

Свидетель К. показала, что согласно п.4 приложения № 1 к ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21.07.1997 г. участок литейный по производству алюминия, находящийся на предприятии, является опасным производственным объектом, поскольку в результате его деятельности осуществляется расплавка алюминия. Расплавка алюминия производится в 16 электропечах. Данный производственный объект не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов. Более того, в цеху выявлены множественные нарушения ФЗ-116.

Изучив материалы дела, выслушав представителя юридического лица, свидетелей, нахожу обоснованным привлечение ОАО «Сибэлектромотор» к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Довод представителя ОАО «Сибэлектромотор» о том, что проверка проведена с нарушением действующего законодательства, признание результатов проверки недопустимыми, является необоснованным.

Согласно п.5 ст.27, ч.4 ст.1 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» до 01.01.2011 г. положения настоящего Федерального закона не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора) в части, касающейся государственного контроля и надзора за промышленной безопасностью.

Согласно распоряжению заместителя руководителя Западно-сибирского управления Ростехнадзора проверка инициирована в целом отношении ОАО «Сибэлектромотор». При производстве проверки инспектором обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, в связи с чем в соответствии со ст.ст. 28.1, 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях составлен протокол об административном правонарушении.

Таким образом, нарушений процессуальных требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, допущенных при возбуждении дела об административном правонарушении, не установлено.

Согласно п.4 приложения № 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов.

Из пояснений представителя юридического лица следует, что на данном производственном объекте производится расплавление алюминия до жидкого состояния в целях его последующего разлива по формам.

Наличие производства подтверждено сменным журналом, согласно которому в <данные изъяты> №и № имеется первичный алюминий.

Таким образом, участок литейный по производству алюминия обоснованно определен государственным инспектором как опасный производственный объект.

В соответствии с ч.2 ст.2 ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно представленным материалам данный объект не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов, следовательно, деятельность ОАО «Сибэлеткромотор», связанная с эксплуатацией указанного объекта, является незаконной.

Более того, в результате проведения проверки государственным инспектором выявлены множественные нарушения эксплуатации данного производственного объекта:

- в нарушение п.1 ст.15 ФЗ-116 отсутствует договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;

- в нарушение ст.10 ФЗ-116 не заключен договор на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой;

- в нарушение ч.1 ст. 13 ФЗ-116 не проведена экспертиза промышленной безопасности здания литейного участка 1972 года постройки;

- в нарушение: ч.1 ст. 13 ФЗ-116 не проведена экспертиза промышленной безопасности технических устройств - электропе­чей нагревательных ТС 1301, эксплуатируемых на опасном производственном объекте в ко­личестве 16 штук; не проведена экспертиза промышленной безопасности документов, связанных с эксплуата­цией опасного производственного объекта;

- в нарушение п.1 ст.9 ФЗ-116 руководители и специалисты опасного производственного объекта не аттестованы по про­мышленной безопасности и по правилам безопасности в металлургии; к выполнению работ по заливке и плавке металла допущен эксплуатационный персонал, не имеющий соответствующих квалификационных удостоверений (Плавильщики: О., П.; Литейщики на машинах литья под давлением: И., А. и др.); отсутствует технологическая инструкция по сушке и разогреву плавильных печей после ре­монта; отсутствует План ликвидации аварий на опасном производственном объекте - «Участок ли­тейный по производству алюминия»; на объекте отсутствуют схемы движения транспортных средств и пешеходов; не разработана технологическая документация на виды работ с учетом специфики организа­ции с соблюдением требований безопасности труда, с утверждением их техническим руково­дителем организации; отсутствует технологическая инструкция по эксплуатации ковшей и технологической тары; отсутствует эксплуатационная документация по ведению производственных процессов, дей­ствий персонала в аварийных ситуациях и при выполнении ремонтных работ; организацией эксплуатируются с просроченными сроками поверки контрольно-измерительные приборы (манометры, срок поверки до 26.02.2010 г.); применение проволочных скруток на резиновом шланге, подсоединенного к системе техно­логического трубопровода сжатого воздуха; технологические трубопроводы не имеют опознавательной окраски и указателя транспорти­руемого вещества; на запорных устройствах технологических трубопроводов отсутствуют указатели крайних положений «открыто» - «закрыто» и нумерация в соответствии со схемой коммуникаций; не проведена инструментальная проверка эффективности работы вентиляционных систем; наличие следов протечки кровли над плавильным участком; наличие пожароопасных материалов (промасленная ветошь, промасленные опилки, деревян­ный инвентарь, бумага в приямке аварийного слива металла);

- в нарушение ст.11 ФЗ-116 не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта.

Указанные нарушения, выявленные на предприятии, эксплуатация на ОАО «Сибэлектромотор» опасного производственного объекта, не зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов, создает угрозу жизни и здоровью людей.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Поскольку ОАО «Сибэлектромотор» нарушены требования промышленной безопасности опасных производств, и выявленные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, считаю возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности. Ввиду множественности выявленных нарушений прихожу к выводу о приостановлении деятельности <данные изъяты> № по изготовлению роторов, статоров электромашин на срок 90 суток.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Постановил:

Открытому акционерному обществу «Сибэлектромотр» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности <данные изъяты> № по изготовлению роторов, статоров электромашин на срок 90 (девяносто) суток.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Судья: М.А. Богданов

Постановление вступило в законную силу: 14.10.2010 г.